Сценарий спортивного праздника А, ну-ка, парни! для восьмиклассников

Сценарий может быть использован не только для восьмых классов.        Для успешного проведения праздника желательно привлечь к его подготовке спортивно- физкультурный актив школы, заранее познакомить участников со сценарием.       Для хорошего эмоционального настроя продумывается и организуется качественное музыкальное сопровождение мероприятий праздника, приглашаются ветераны войны, действующие защитники Отечества.        Все мероприятия надо проводить  чётко и быстро. В случае возникновения ес...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Марий Эл МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с. Семёновка г. Йошкар-Олы».







Сценарий спортивного праздника

"А, ну-ка, парни!"

в честь Дня защитника Отечества в параллели 8-ых классов.

Работа выполнена учителем физической культуры Корниловым О.П.

Йошкар-Ола - 2015 год

Положение

о мероприятии "А, ну-ка, парни!" в честь Дня защитника Отечества для юношей 8-ых классов

I

  1. Цели и задачи: популяризация здорового образа жизни, воспитание патриотизма, обучение актива самостоятельной организации и

I

проведению подобных состязаний.

  1. Место проведения: Спортзал школы №20 в преддверии 23 февраля. Согласовывается с расписанием уроков в школе.

  2. Участники соревнований: Команда из 7 учащихся мальчиков из каждого восьмого класса, ассистенты по два человека (мальчики или девочки) помогающие устанавливать оборудование и обеспечивающие мячами команды.

  3. Программа соревнований:

  1. Представление команд.

  2. Эстафета "Кто быстрее".

  3. Эстафета "Меткий стрелок*'.

  4. Эстафета "Кто сильнее".

  5. Эстафета "Семь видов бега".

  6. Эстафета "Ведение мяча в баскетболе".

  7. Эстафета "Обводка стоек футбольным мячом".

  8. Комбинированная заключительная эстафета, где каждый

участник выполняет задание предыдущих эстафет.

I

  1. Конкурс капитанов Штрафной бросок в баскетбол.

  1. Определение победителей (результатов).

Правильность и скорость выполнения заданий оцениваются судейской коллегией из числа старшеклассников,! предварительно обученных этому.

Зачет только общекомандный по наименьшей сумме занятых мест. Баллы команд подсчитываются по формуле:

Баллы = Место Эстафеты 1+ Место Эстафеты 2+ Место Эстафеты 3+ Место Эстафеты 4+ Место Эстафеты 5+ Место Эстафеты 6+ Место Эстафеты 7+ Место Эстафеты 8+ Место Капитана


  1. Награждение.

Победитель награждается дипломом первой степени.

Команды, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами за второе и третье место.

Особо отличившиеся учащиеся награждаются грамотами и призами.

  1. Финансирование.

Финансирование осуществляется администрацией школы или за счет

1

спонсоров, заинтересованных в проведении мероприятия.

Порядок проведения эстафет

1. Представление команд.

В течение одной минуты команда говорит своё название, девиз команды, объясняет, почему они выбрали, такую эмблему и форму (ту или иную эмблему и форму). Команды выстраиваются в колонну по одному на лицевой

I

линии волейбольной площадки лицом к противоположной лицевой линии волейбольной площадки.

  1. Эстафета "Кто быстрее".

Эстафета "Кто быстрее" проводится в форме челночного бега от лицевой линии волейбольной площадки. Все последующие эстафеты выполняются от этой же лицевой линии. 'Финиш там же где старт. Передача эстафеты осуществляется касанием плеча партнера рукой.

По сигналу судьи первые участники команд бегут от лицевой линии до

линии, отстоящей от центральной на три метра на своей половине

волейбольной площадки, касаются ее рукой, затем разворачиваются, бегут к

лицевой, где находится его команда и касается лицевой линии,

разворачивается и бежит к центральной линии, касается ее, затем

разворачивается и бежит к лицевой линии, где находится его команда и

касается ее, затем разворачивается и бежит до линии, отстоящей от

центральной линии на три метра на чужой половине волейбольной площадки

и касается ее, затем разворачивается и бежит к противоположной лицевой

линии волейбольной площадки и касается ее, затем разворачивается и бежит

для передачи эстафеты следующему участнику своей команды. Все это

выполняет каждый участник команды. Финиширует последний участник

команды, по его финишу, точнее по финишу последних участников команд,

определяется место команды. Время берется по секундомеру. Ошибки

наказываются. Каждая ошибка добавляет ко времени, показанному командой

дополнительные секунды. Их количество оговаривается (от 3 до 5 секунд) заранее.

За грубые ошибки команде присваивается последнее место. Ошибки

наказуемые дополнительными секундами - отсутствие касаний. Грубые

ошибки, за которые присваивается последнее место - непробегание

дистанции, путаница участников в порядке касания линий, оговоренном

заранее судейской коллегией.

  1. Эстафета "Меткий стрелок".

По сигналу судьи первые участники добегают до линии, отстоящей от центральной на тир метра на противоположной половине волейбольной площадки, где находятся мячи для метания в цель в ведерочке или ящике, как правило, используются мячи для большого тенниса. Метает от 3 до 5 мячей в цель, установленную на лицевой линии баскетбольной площадке или

нарисованную на стене спортзала цветными мелками или краской (вариантов

1

допустимо много).

Выполнив метание, первый участник разворачивается для передачи эстафеты следующему участнику. Задание проделывают все участники. Каждое попадание снимает с результата команды несколько секунд, (количество их оговаривается заранее по принципу: чем больше мячей положено для метания, тем меньшее количество секунд снимается с результата команды). Лучше проводить метание маленькими самодельными набивными мячами, т.к. они менее упруги и не сильно отскакивают от мишени. Время при такой постановке эстафеты берется по секундомеру судьей.

  1. Эстафета "Кто сильнее".

По сигналу судьи первые участники добегают до центральной линии, разворачиваются лицом к своей команде, принимают упор лежа, "отжимаются" т.е. сгибают и разгибают руки, поставленные на центральную линию ладонями на уровне плеч, при этом ладони должны быть расположены под углом 60° по отношению друг к другу. Выполнив упражнение, участники бегут к команде для передачи эстафеты. Система штрафов за ошибки та же, что и в предыдущих эстафетах и оговаривается заранее. Время берется по секундомеру.

  1. Эстафета "Семь видов бега".

Каждый из участников бежит отлично 1 от других, выполняя только ему указанный вид бега на скорость. Виды бега оговариваются заранее, например, первый участник команды обыкновенно бежит, второй - приставными шагами, ; третий - скрестным бегом, четвертый - прыжками на одной ноге, пятый - приставными шагами спиной вперед,

I

шестой - прыжками на двух ногах, седьмой - со сцепленными за спиной руками. (Видов бега надо понимать - способов перемещения, когда присутствует в беге или способе перемещения момент, при котором наблюдается фаза полета, т. е. момент, при котором обе ноги "оторваны" от

пола, не касаются пола.) Результат определяется, как и в предыдущих эстафетах.

  1. Эстафета "Ведение мяча в баскетболе".

Эта эстафета осуществляется в той же последовательности, что и предыдущие. Ведение осуществляется в высокой стойке или, иначе, выполняется высокое ведение мяча, применяемое для достижения наивысшей скорости ведения.

I

Чтобы добиться сопоставимости результатов необходимо оговорить передачу мяча одинаковым способом для всех команд, точнее всех участников.

Время берется, как и в предыдущих эстафетах по секундомеру, ошибки наказываются дополнительными секундами, количество которых, как и в предыдущих эстафетах оговаривается заранее.

  1. Эстафета "Обводка стоек футбольным мячом".

Стойки располагаются напротив; команд - участников не "трехметровых" линиях и на центральной линии. После обводки последней стойки, дальней от команды стойки участник разворачивается и обводит стойки в обратном порядке. После обводки последней стойки, ближней от команды осуществляется передача мяча следующему участнику эстафеты ударом внутренней стороной стопы, где находится лодыжка иначе ударом "щечкой". Передача эстафеты осуществляется касанием плеча партнера рукой. Определение результатов производится, как и в предыдущих эстафетах.

  1. Комбинированная заключительная эстафета, где каждый участник выполняет задание предыдущих эстафет.

Каждый из участников выбирает тот - вид эстафеты, который ему удается наилучшим образом. Необходимо оговорить, что передача эстафеты производится только касанием плеча партнера. Участник, получивший в результате предназначенной ему передачи баскетбольный мяч, начинает движение только после касания его плеча партнером. В комбинированной

эстафете это выглядит так. Участник команды, выполняющий ведение баскетбольного мяча, получает мяч от ассистента и ждет передачи эстафеты, т. е. касание своего плеча. Как только прошло касание, прошла передача эстафеты участник получивший "добро" 'начинает ведение мяча. Участник, выбранный для ведения футбольного мяча с последующей обводкой стоек, ждет касания своего плеча партнером, предварительно получив футбольный мяч от ассистента.

Определение результатов проводится как во всех предыдущих эстафетах.

9. Конкурс капитанов Штрафной бросок в баскетбол.

Можно выполнять множество всяческих заданий, но мне ближе бросок по кольцу со штрафной линии. Выполняется бросок по правилам баскетбола. Количество бросков оговаривается заранее. Результат определяется по количеству попаданий. Забросивший в кольцо наибольшее количество мячей получает первое место, забросивший наименьшее количество мячей - последнее место. При равном количестве попаданий участники занимают одно и то же место.

Сложив места, занятые командой в каждой эстафете, судейская коллегия определяет занятые командами места. Команда, сумма мест которой будет наименьшей, занимает первое место, дальнейшее распределение итоговых мест идет по наименьшей сумме мест в отдельных эстафетах. Одним словом, по наименьшей сумме занятых в отдельных видах мест, определяется занятые командами места.

V

Условия, обеспечивающие наилучшую организацию подобных мероприятий

Для успешного проведения подобного, рода спортивных соревнований требуется хорошая подготовка судей и ассистентов команд.

Чтобы избежать непроизводительных, ненужных трат времени участники команд готовятся заранее. Знакомство их с организацией соревнований можно организовать заранее, вывесив положение о соревнованиях на всеобщее

обозрение в школе, или же побеседовав с участниками прямо в спортзале и показав, как по вашему мнению должны выполняться предложенные учащимся задания.

Для обеспечения большей эмоциональности, яркости красоты соревнований надо заранее подготовить музыку под каждый вид эстафет и музыкальные паузы на момент начала и на момент окончания соревнований. С этой же целью можно провести конкурс болельщиков и выявить самых оригинальных и дружных из них.

Для наибольшей безопасности и исключения травм необходимо определить коридоры наружных эстафет а, так же, порядок расстановки стоек время установки стоек, расписать заранее маршруты перемещения ассистентов, чтобы они не мешали, а помогали участникам.

Подобные мероприятия должны проводиться за 40-50 минут. В крайнем

V

случае время их проведения может доходить до одного часа, иначе интерес к подобного рода мероприятиям в конце их проведения может быть утерян. Иными словами, только с учетом психологических особенностей детей данного возраста (восьмой класс) можно все мероприятие провести на высоком эмоциональном уровне с оптимальным воспитательным эффектом. Награждение победителей лучше подготовить заранее, а еще лучше оговорить, кто и за что и чем будет награжден в положении о соревнованиях.




Сценарий спортивного праздника А, ну-ка, парни! для восьмиклассников. Сценарий спортивного праздника А, ну-ка, парни! для восьмиклассников.











© 2010-2022