Конспект урока по гимнастике

Тип урока: Со спортивно-прикладной направленностью. Технология: Игровая. Цели урока 1. Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией. 2.  Выполнение двигательных действий в моделирующих жизненных ситуациях и экстремальных условиях. Задачи урока  I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать  выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании; учить применять приобретённые умения и навыки в жизни; учить детей ориентироваться в лесу по местным признакам; формировать знания о различных видах костров, способах их построения и тушения. II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: развивать физические качества; применять очищающее дыхание для снятия усталости.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока гимнастики в 5-м классе

Тема урока: Туризм на уроках гимнастики.

Тип урока: Со спортивно-прикладной направленностью.

Технология: Игровая.

Цели урока

1. Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией.
2. Выполнение двигательных действий в моделирующих жизненных ситуациях и экстремальных условиях.

Задачи урока

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • совершенствовать выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании;

  • учить применять приобретённые умения и навыки в жизни;

  • учить детей ориентироваться в лесу по местным признакам;

  • формировать знания о различных видах костров, способах их построения и тушения.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  • развивать физические качества;

  • применять очищающее дыхание для снятия усталости.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать смелость, терпение, взаимовыручку;

  • воспитывать культуру здорового образа жизни;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

IV. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать память, наблюдательность, внимание;

  • развивать познавательную и творческую активность.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, стенка, бревно, мостик, канат, палки, препятствия, гантели по 1-2 кг, подвесная перекладина, большие кубики, обручи, маленькие кубики, свисток, секундомер.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать детей.

1) Построение, приветствие.

20 сек

Обратить внимание на форму, причёски девочек.
Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная и поточным способом.

Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в поход. Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути туристов, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. Ваша задача включить своё воображение, представить себя в лесу и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно повоображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вы получите хороший заряд бодрости».

2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности.

1 мин 20 сек

3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие.

20 сек

2. Подготовить
запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.

Ходьба

1 мин

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

1) на носках, руки вверх;

0,5 круга

2) на пятках, руки на поясе;

0,5 круга

3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд;

0,5 круга

4) на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад;

0,5 круга

5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;

0,5 круга

3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Бег
по кругу в колонне по одному с изменением направления;

1мин

Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга, обегать препятствия и перепрыгивать их, отталкиваясь одной ногой.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха.

Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке.

Ходьба

30 сек

1) выполнение дыхательных упражнений;

1 круг

2) получение скакалок, ходьба.

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)
1) перестроение в колонну по три после движения по кругу со скакалками;

30 сек

Перестроение выполнять по командам: «Налево через центр в колонну по три МАРШ!», «Интервал, дистанция два метра».

4. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины.

ОРУ со скакалками

7 мин

Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать.

1) И.П. - ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 - подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 - И.П.; 3 - 4 - то же.

6-8 раз

Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.

2) И.П. - ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 - наклон влево; 2 - И.П.; 3 - наклон вправо; 4 -И.П.

6-8 раз

Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.

3) И.П. - стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 - 2 - поворот туловища влево; 3 - 4 - поворот вправо.

6-8 раз

Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.

4) И.П. - ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 - шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 - И.П.; 3 - 4 - то же.

6-8 раз

Энергичный мах, вперёд не наклоняться.

5) И.П. - ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 - мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 - И.П.; 3 - 4 - с правой ноги.

6-8 раз

Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.

6) И.П. - скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 - 4 - держать равновесие. То же на другой ноге.

3 раза

Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.

7) И.П. - О.С., скакалка в четверо; 1 - переступить левой ногой; 2 - переступить правой ногой; 3 - поднять скакалку вверх сзади; 4 - перекинуть через голову и И.П.

6 раз

При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности).

8) И.П. - О.С., скакалка развернута.1 - 4 - прыжки на левой ноге; 1 - 4 - прыжки на правой ноге; 1 - 4 - на двух ногах вместе.

по 2 раза

Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.

Обратная команда в перестроении, ходьба по заданию.

30 сек

Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки.

5. Объяснение прохождения маршрута, подготовка мест занятий.

Выдача задания для прохождения туристического маршрута

1 мин

Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения.

Знакомство с видами костров и способами их построения

1 мин

Спросить учащихся: «Кто ходил в походы с родителями, классом, разводили ли костры, какие?» Использовать красочный плакат, объяснить названия костров (см. рис. Приложение).

Подготовка маршрута

1 мин

Гимнастическое оборудование и инвентарь приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ, на уроке расставить по назначению (дети помогают).

II. Основная часть (21 мин)

1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута.

Полоса препятствий

9 мин

1) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников.

Выполнение задания поточным способом.
Любым способом перелезть через гимнастического коня, проползти под препятствиями в виде половинок обручей (3 шт.), вновь перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.)

2) Подняться и спуститься с горы.

Подняться любым способом по скамейке на гимнастическую стенку, пройти по стенке приставными шагами и скатиться вниз любым способом, выполняя мягкое приземление или кувырок.

3) Пройти по кочкам в болоте.

Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт.) выполнять с ноги на ногу.

4) Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями.

Подняться с помощью скамейки на гимнастическое бревно, пройти по нему, перешагивая набивные мячи, перенося ногу над мячом; соскок вперёд прогнувшись.

5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната.

Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты).

6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще.

Пройти по канату, разложенному на полу, стопу ставить параллельно канату, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)

Изображение деревьев и животных:

2 мин

Вопрос детям: «Ребята, с помощью акробатических упражнений изобразите берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика».

  • берёзовая роща - стойка на лопатках;

Берёзки стройные - туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).

  • ящерица - ползание по-пластунски;

При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно).

  • ёжик - кувырки вперёд слитно.

Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину.

2. Сбор хвороста, разжигание и тушение костра, ориентирование в лесу.

Разжигание костра
Собирание хвороста для костра в эстафете с прохождением по камушкам в горном ручье, прыжками через небольшие препятствия: сучья, бугорки, впадины.
По команде «Марш!» учащиеся преодолевают препятствия, берут по одному предмету, бегут обратно и кладут в обруч - место кострища.

5 мин

Разделить класс на две команды, назначить капитанов. Капитаны помогают подготовить «место сбора хвороста»: положить деревянные бруски (по 5-6 шт.), препятствия (по 3 шт.). Наборы для «хвороста» приготовить до урока, положить в обруч гантели (по 4 шт.), эстафетные палочки (по 4 шт.), конусы (по 4 шт.), кубики (по 4 шт.), мячики (по 2 шт.), скакалки по 2 шт.) - на усмотрение учителя и наличие инвентаря. Можно предложить разные наборы.

Когда весь хворост собран, разложить костёр, вид костра дети выбирают сами соответственно принесённым предметам. Побеждает та команда, которая быстрее наберёт хвороста и разожжет костёр.

Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа у костра)
Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким признакам можно ориентироваться в лесу?»

3 мин

Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя.

Ориентирование:

- по мхам и лишайникам (растут с северной стороны);
- по муравейникам (расположены с южной стороны);
- по веткам ( больше с южной стороны, меньше с северной).

Тушение костра (беседа)
«Теперь можно смело возвращаться домой, ориентироваться вы умеете, молодцы! Но прежде необходимо затушить костёр, каким образом?»

2 мин

Костёр можно забросать землёй, залить водой, разбросать головешки и др. Дети разбирают свои костры в пределах обруча и собираются в обратный путь.

III. Заключительная часть (4 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений.

1) Построение

10 сек

Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать.

2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу.

20 сек

3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю.

по 2 акта

2. Организованное завершение урока.

1) Подведение итогов урока.

2) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?
- Какой участок пути был самым
трудным?
- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли
усталость, тяжесть в мышцах?
- Что больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли полученные на уроке
умения и навыки в жизни?
- Кто заметил в пути что-нибудь инте-ресное, необычное?

1 мин

2 мин

Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту - поощрить бумажными значками: спортивные мячи.

Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.

3) Домашнее задание.
4) Организованный уход из зала.

10 сек

Перед уроком прикрепить ветку берёзы к стенке, положить вырезанный из бумаги след по пол или нарисовать мелом - заметят ли их дети.

Раздать карточки в названиями видов костров. Задание - нарисовать соответствующий костёр



© 2010-2022