- Преподавателю
- Физкультура
- Доклад по дополнительному образованию в области Физической культуры
Доклад по дополнительному образованию в области Физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Алферова М.Г. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Краснодарского края
Муниципальное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Туапсинский социально-педагогический колледж»
Доклад на тему:
«Спортивно-оздоровительная работа в спортивных секциях дополнительного образования»
Составитель:
Алферова М.Г., преподаватель
2015г.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Всем известно, что физическое здоровье и хорошая физическая форма - одни из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. А физическое воспитание - неотъемлемая часть здоровья и хорошей физической формы.
Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании на последующие периоды их жизни.
Острая необходимость в организации дополнительного образования продиктована тем, что в современном учебном заведении у студентов наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима, причиной которого является недостаточное количество занятий физической культурой, большая наполняемость групп, отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности студентов для занятий физической культурой и спортом т.к. спортивные секции, в основном, работают на коммерческой основе, уровень оплаты в которых недоступен отдельным категориям.
Один из способов выйти из сложившейся ситуации - это привлечение студентов к спортивно-оздоровительной работе в секциях дополнительного образования. Очень жаль, что иногда молодежь своим образом жизни и отношением к ней идет не к здоровью, не к физической культуре, а наоборот уходит от нее. Главная причина - в сознании. И только тогда физическая культура и занятия в спортивных секциях дополнительного образования превращаются в активный фактор, если приобретают для молодежи личную ценность. Для того, чтобы привлечь молодежь к физической культуре, необходим высокий уровень педагогического мастерства, профессиональная культура и широкая эрудиция преподавателя. Практика показывает, чтобы повысить мотивацию у студентов нужно разнообразить дополнительное образование в области физической культуры. Занятия в секциях не должны проходить монотонно, необходимо активно использовать игровой и соревновательный методы, активные методы обучения; усилить творческую составляющую при организации занятий.
Работа в секциях дополнительного образования строится на добровольных началах и поэтому не должна включать обязательных видов соревнований, отчетных показателей, но должна способствовать развитию навыков самостоятельной работы в области физической культуры.
Занятия в спортивных секциях дополнительного образования направлены на:
-
развитие мотивации личности каждого студента к систематическим занятиям и удовлетворению потребностей в физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой деятельности;
-
реализацию программ по физической культуре в учебной и внеурочной деятельности;
-
участие в соревнованиях различного масштаба, в районных и краевых спартакиадах.
Для успешного решения задач физического воспитания и сохранения здоровья студентов в «Туапсинском социально-педагогическом колледже» дополнительное образование в области физической культуры ведется по следующим направлениям: спортивные игры, туризм, атлетическая гимнастика, аэробика, легкая атлетика.
На основании результатов проведенного мониторинга занятости в спортивных секциях дополнительного образования можно сделать следующие выводы:
Благодаря введению дополнительных секций, разнообразию занятий в них за последние три года число студентов, посещающих занятия возросло в 1.5 раза.
В настоящее время около 40% студентов нашего колледжа занимаются в секциях дополнительного образования.
Самые посещаемые секции- спортивные игры, включающие в себя занятия баскетболом, волейболом, настольным теннисом, футболом. Соревновательных дух, эмоциональность, зрелищность, массовость привлекают студентов к занятиям в секциях спортивных игр. Тренировки в спортивных играх учат не только играть в тот или иной вид, но и работе в команде, тактике, стратегии, учат проигрывать и побеждать, отношениям к соперникам и отношениям в своей команде (особенно в соревновательной деятельности), принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни, а также формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, что особенно важно для подрастающего поколения. Любители командных видов спорта с удовольствием участвуют в турнирах, приобретая навыки грамотных инструкторов и судей.
Работа спортивных секций дополнительного образования в колледже позволила создать команды по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису.
Большинство студентов нашего колледжа, особенно на педагогическом отделении - это девушки. Именно для них работает секция аэробики, включающая несколько направлений: классическая аэробика, степ-аэробика, ритмическая гимнастика, фитбол-аэробика.
В этом виде гимнастики есть ритм и стиль, женственность и красота движений, а музыка подавляет утомление, усиливает удовольствие и создает позитивное настроение. Танцевальные движения способствуют хорошему самочувствию, «заряжают» энергией, воспитывают самостоятельную двигательную активность, формируют привычку к здоровому образу жизни.
Наиболее зрелищным и эмоционально привлекательным является выполнение музыкально стимулируемых заданий с использованием фронтального метода, когда все занимающиеся работают одновременно. Преимущества данного метода очевидны: психологический эффект массового воздействия, максимальный охват учащихся двигательной деятельностью и, следовательно, более быстрое и успешное выполнение данных комплексов с помощью приятной музыки.
Также, при проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие танцевальных движений. К ним относятся:
1 Метод музыкальной интерпретации.
2.Метод усложнений.
3. Метод сходства.
4.Метод блоков
5. Метод «Калифорнийский стиль».
«Калифорнийский стиль» является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно, а затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях. Каждому движению преподаватель должен стараться придать танцевальную окраску. Чем большим количеством упражнений и приемов он владеет, тем качественнее будет его работа.
Есть мнение, что степ-аэробика один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. «Степ» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Шагай по дороге к красивой и тренированной фигуре, которую ты создала себе сама. Степ - аэробика является самым любимым видом занятий. Для этого есть все необходимые условия, а именно, спортивный инвентарь, гимнастический зал. А показательные выступления девушек с комплексом степ - аэробики украшают любое мероприятие.
Знание таких современных методик помогают нашим студентам - будущим учителям и воспитателям дошкольных учреждений в проведении совместных занятий и различных мероприятий с детьми базовых детских садов и школ и, надеемся, что помогут в дальнейшем в работе при проведении внеурочной деятельности.
Можно с уверенностью сказать, что у студентов, посещающих секции дополнительного образования:
-повысилась мотивация к занятиям физической культурой;
-улучшилась посещаемость уроков физической культуры;
-установилась положительная динамика физического развития, физической и функциональной подготовленности
Ни одно спортивное событие в городе Туапсе и Туапсинском районе не проходит без участия наших студентов. В течении последних нескольких лет команды нашего колледжа по спортивным играм занимают призовые места в Спартакиаде среди средних специальных учебных заведений города.
Традиционно, колледж является победителем ежегодной легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню победы.
В этом году наши студенты участвовали в зональных соревнованиях VIII Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта среди учащихся образовательных учреждений и государственных учреждений начального профессионального образования Краснодарского края «Спортивные надежды Кубани» и заняли призовые места:
1 место - в соревнованиях по волейболу (юноши и девушки)
1 место - в соревнованиях по настольному теннису.
Все эти результаты были достигнуты в большей мере благодаря работе спортивных секций дополнительного образования в колледже, а также совместной деятельности преподавателей физической культуры и студентов.