Образовательная программа дополнительного образования детей. Общая физическая подготовка

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3»





Принято на заседании

педагогического совета

«____» 2014г.

Утверждаю

директор детского дома

________ Е.М Морозов

«_____» ___________ 2014 г.







Образовательная программа

дополнительного образования детей.

Общая физическая подготовка





Срок реализации: 4 года

Возраст детей: 7 - 14 лет

Автор: Хорева Е.А.

Руководитель физвоспитания.









С. Валдгейм,2014г.

1. Введение

Приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов.

Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важной основы оздоровления нации. С этой целью в стране создана широкая сеть спортивных учреждений дополнительного образования.

Сегодня здоровье российского населения, и, прежде всего подрастающего поколения, оставляет желать много лучшего.

Насыщенность и сложность школьной программы, технический прогресс, неблагоприятная экология способствуют развитию хронического дефицита двигательной активности школьников. Эта реальная угроза их здоровью и физическому здоровью.

Недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости организма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др.

Забота о здоровье детей вызывает необходимость совершенствования работы по физическому воспитанию, поиска и применения разнообразных средств, форм и методов не только в образовательных учреждениях, но и в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля.

2. Пояснительная записка

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;

3. Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236 и авторской программы Лях В.И., Зданевич А.А. "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов"

По содержательно , тематической направленности она является физкультурно - спортивной, по функциональному предназначению - спортивно - оздоровительной, по форме организации - групповой, по времени реализации - 4 года.

Новизна: Содержание данной программы соответствует современным требованиям и предусматривает формирование в потребности в здоровом образе жизни, физическое развитие, укрепление здоровья и профилактику различных заболеваний, посредством физических упражнений. Приобщает к систематическим занятиям физической культурой, а посредством корригирующей гимнастики способствует укреплению мышечного корсета обучающихся, что очень важно, при больших нагрузках современных школьников. Она также учит, применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни, на отдыхе в целях зож, а также направлена на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, воспитание морально - волевых качеств, приобретение опыта общения в коллективе.

Актуальность: В последние десятилетия наблюдается прогрессирующее ограничение двигательной активности обучающихся в связи с перегрузкой их учебными занятиями, компьютером, телевизором и т.д., что вызывает такие заболевания как сердечно - сосудистые, нарушение осанки, нарушение обмена веществ и другие отклонения в здоровье. Естественно, что одним из условий, обеспечивающих здоровье, является, рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма.

Мышечная деятельность активизирует обменные процессы, стимулирует работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, усиливает защитные реакции, улучшает пищеварительные системы, повышает работоспособность.

Данная программа является фундаментом для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности обучающихся, их состояния здоровья на всех последующих жизненных этапах.

Педагогическая целесообразность: Систематическая двигательная активность оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние человека, воспитывает "стойкий иммунитет" к вредным привычкам.

Положительное влияние двигательных действий определяется следующими требованиями: всестороннее воздействие на организм, доступность, безопасность, постепенное повышение нагрузки, положительное эмоциональное состояние. Физические упражнения, представленные в данной программе, будут применяться преимущественно с этих позиций.

Основными формами учебно - воспитательного процесса являются: групповые практические и теоретические занятия, тестирование, участие в соревновательной деятельности.

Срок реализации программы - 4 года. Она рассчитана на системные занятия в учебной группе по 1 ч. для детей 7 - 8 лет, по 2 ч. для детей 9 лет и старше.

Возраст: 7 - 14 лет.

Цель программы: Создание условий для совершенствования физической подготовленности и физического развития детей посредством общей физической подготовки.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Образовательные:

- обучать основам техники выполнения физических упражнений;

- формировать необходимые знания в области физической культуры.

2. Развивающие и оздоровительные:

- повышать физиологическую активность всех систем организма;

- способствовать профилактике и коррекции заболеваний опорно - двигательного аппарата;

- сохранять и укреплять здоровье;

- развивать двигательные способности;

повышать физическую подготовленность.

3. Воспитательные:

- воспитывать потребность в умении самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

- способствовать профилактике асоциального поведения;

- содействовать воспитанию волевых, смелых, дисциплинированных, социально - активных и ответственных детей.

В результате освоения программного материала, обучающиеся должны знать:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышении физической подготовленности;

- о правилах поведения на занятиях физической культуры;

- о правилах использования закаливающих процедур;

- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки;

- о физической подготовки и ее связи с развитием физических качеств;

- о профилактике травматизма.

Уметь:

- выполнять комплексы упражнений, воздействующих на формирование правильной осанки;

- выполнять упражнения ОФП;

выполнять комплексы упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, координации (с учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья;

- самостоятельно применять полученные умения и навыки в организации и проведения полноценного отдыха.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в контрольных упражнениях:

- подъем туловища из положения , лежа на спине за 30 сек.;

- челночный бег 3 х 10 м.;

- прыжок в длину с места;

- вис на перекладине на прямых руках;

- наклон вперед из положения сидя

Основными показателями программных требований по уровню подготовленности обучающихся в учебной группе, является выполнение контрольных нормативов по ОФП и результаты в соревновательной деятельности

Диагностика физической подготовленности проводится в 2 этапа, промежуточная в начале каждого учебного года, итоговая в конце учебного года

По окончании курса обучения, обучающиеся должны продемонстрировать динамику прироста индивидуальных показателей физической подготовленности.

Соревновательная деятельность осуществляется в течении учебного года, в соответствии с календарным планом спортивных и физкультурно - массовых мероприятий учреждения.

Ожидаемые результаты:

- укрепление мышечного корсета;

- ответственное отношение к своему здоровью;

- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности;

- умение правильно выполнять физические упражнения;

- устойчивый интерес к занятиям физической культуры и спорта;

- воспитанность духовно - нравственных и волевых качеств.

1. Учебно - тематический план.

Примерный тематический план по годам обучения при 2-х занятиях в неделю.

Виды программного материала

1 год

2 год

3 год

4 год

1. Теоретическая подготовка

2. Общая физическая подготовка:

2.1 Гимнастика

2.2 Легкая атлетика

2.3 Элементы спортивных и подвижных игр.

3. Корригирующая гимнастика

4. Контрольные нормативы

5. Соревновательная деятельность

ВСЕГО:

3

48

14

12

22

14

3

По плану

68

3

48

14

12

22

14

3

По плану

-

3

48

12

12

24

14

3

По плану

-

3

48

10

12

26

14

3

По плану

-



1. Содержание образовательной программы дополнительного образования детей.

3.1 Содержание программного материала первого года обучения.

Примерное годовое распределение учебных часов для обучающихся групп общей физической подготовки первого года обучения.

№ п/п

Тема

Часы

1. Теоретическая подготовка

1.

Вводное занятие. Основы теории физической культуры и спорта

1

2.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях физической культурой

1

3.

Основы гигиены. Проведение закаливающих процедур. Режим дня.

1

4.

Краткие характеристики техники выполнения физических упражнений

В процессе занятий


ИТОГО

3


2. Обща физическая подготовка


2.1

Гимнастика

14

2.2

Легкая атлетика

12

2.3

Элементы спортивных и подвижных игр

22


ИТОГО

48


3. Корригирующая гимнастика


3.1

Упражнения на укрепление осанки и глазной мышцы

10

3.2

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

4

3

ИТОГО

17

4. Контрольные нормативы

3

5. Соревновательная деятельность

По плану

ВСЕГО:

68

1. Теоретическая подготовка

1.1. Вводное занятие. Основы теории физической культуры и спорта. Влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособности, правила и формы занятий физическими упражнениями. Основные компоненты физической культуры личности. Порядок, расписание, сведения о воздействии физических упражнений на функциональные системы организма. значение медицинского допуска и осмотра.

1.2. Правила поведения техники безопасности на занятиях. Поведение на улице во время продвижения к месту занятия, на учебно - тренировочном занятии. Правила обращения со спортивным инвентарем и оборудованием.

1.3. Основы гигиены. Проведение закаливающих процедур, режим дня. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений, проведение закаливающих процедур, режим дня и двигательный режим. Гигиенические требования к одежде, обуви. Личная гигиена. Значение и способы закаливания.

1.4. Краткие характеристики техники выполнения физических упражнений.

Значение правильной техники для достижения спортивных результатов. Основные способы техники выполнения физических упражнений. Типичные ошибки при освоении техники.

2. Общая физическая подготовка.

2.1. Гимнастические упражнения являются одной из основных частей учебно - спортивных занятий. В программный материал 1 года обучения входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные движения.

Построения и перестроения: в шеренгу, колонну, круг; в круг шеренгой, колонной; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом; перестроение по два в шеренге, колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по диагонали и "противоходом" .

Общеразвивающие упражнения с предметами и без.

Упражнения без предметов.

Для рук: поднимание и опускание рук в различном темпе; сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе; сгибание и разгибание рук в различных упорах (упор на стенке, на гимнастической скамейке); рывки одновременно обеими руками и разновременно.

Для шеи и туловища: наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговое вращение туловищем; поднимание согнутых ног из положения , лежа на спине; поднимание туловища из положения лежа на животе, ноги удерживаются партнером.

Для ног: сгибание, разгибание и круговые движения стопами; поднимание на носки; полуприседания и приседания в медленном и быстром темпе; отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания; подскоки из различных положений ног; различные прыжки.

Упражнения с предметами.

С мячами: поднимание и опускание мяча прямыми, согнутыми руками вперед, в стороны, вверх; то же одной рукой; броски малого мяча вверх обеими руками и ловля его на согнутых руках; броски мяча снизу, от груди, сбоку, из-за головы обеими руками и ловля его; то же одной рукой; приседания и вставания с мячом в руках; прыжки через мяч; наклоны, повороты туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой.

Лазания и перелезания: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально и по диагонали; переползание по-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях.

Равновесие: стойка на носках, на одной ноге; ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через препятствия; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев; упор, стоя на коленях, сед, повороты на носках одной ноге; повороты прыжком на 90, 180 градусов.

Висы: вис спиной к гимнастической стенке на прямых руках; вис на низкой перекладине, на прямых руках; вис на перекладине, на согнутых руках.

Акробатические упражнения: упоры (присев, согнувшись, сзади, на локтях); седы (ноги вместе и врозь, на пятках, углом); группировки; перекаты назад в группировке; кувырок вперед.

Все гимнастические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

2.2. Легкая атлетика.

Одно из важных мест в физическом воспитании занимают естественные виды движений, такие как бег, прыжки и метание.

Ходьба; обычная, на носках, на пятках, в полуприседи, с различными положениями рук, с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий ,с перешагиванием через скамейки.

Бег: обычный бег, с изменением направления движения, с преодолением препятствий, с высоким подниманием бедра, со сгибанием голени назад, приставными шагами, челночный бег 3х10м.

Прыжки: прыжки на 1-2-х ногах, с поворотом на 90 градусов, с продвижением вперед, в длину с места, с разбега, эстафеты с прыжками, игры с прыжками.

Метания: метание малого мяча с места, из-за головы на дальность, в цель на заданное расстояние.

Все легкоатлетические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

2.3. Элементы спортивных и подвижных игр.

Подвижные игры являются незаменимым средством, решения комплекса задач воспитания личности

обучающихся младшего звена, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Они направлены на развитие творчества, воображения, воспитания инициативности действий, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.

На материале гимнастики с основами акробатики: "Змейка", "Иголка и нитка", "Пройди бесшумно", "Конники-спортсмены", "Запрещенное движение" и другие.

На материале легкой атлетики: "К своим флажкам", "Два Мороза". "Кот и мыши", "Быстро все по местам", Пятнашки" и другие.

Все физические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

3. Корригирующая гимнастика.

3.1. Упражнения на укрепление осанки и глазной мышцы.

Упражнения на укрепление осанки: "Массаж-живот", "Кошечка", "Кобра", "Изгибающая осанка" и другие. Эти упражнения благотворно влияют на все системы организма. Кроме того помогают справиться со стрессом и подавленным настроением. Упражнения проводятся на каждом занятии, в конце каждого занятия на расслабление и восстановление.

Для фиксации правильной осанки используются упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической палкой, с мячами и т.д. Для выполнения специальных упражнений необходимо четко определить и.п. и точно их выполнять. Это и.п. - лежа на спине, лежа на животе, сидя на скамейке, в положении стоя.

Для детей с нарушением зрения применяются упражнения по методике Л.И. Плаксиной. Это различные движения глазами, массаж глаз, дидактические игры "найди такой же", "Что дальше, что ближе" и другие.

3.2. Дыхательная гимнастика.

Правильное дыхание позволяет обучающимся подготовить свой организм к предстоящим нагрузкам, отдохнуть после работы, расслабиться, снять напряжение, раздражение или волнение. Проводится по методике, разработанной А.Н. Стрельниковой, сочетается с бегом, с играми.

Правила:

1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок ладони).

2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный ( через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть.

3. Вдох делается одновременно с движениями. В гимнастике по системе Стрельниковой нет вдоха без движения, а движения без вдоха.

4. Все движения делаются в темпе ритма строевого шага.

5. Счет только на 8, считать мысленно вслух.

6. Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

3.3. Пальчиковая гимнастика.

Руки человека - одно из самых выразительных средств общения, во многом характеризующее его личность. Упражнения, развивающие пластику и выразительность движений рук, способствуют грациозному, экономному, артистическому выполнению бытовых, профессионально - трудовых движений, помогают освоить культуру жестов.

Пластическая выразительность рук - следствие хорошей подвижности, гибкости, эластичности их работы. По развитию пластичных движений рук полезны детям любого возраста, начиная с дошкольного.

Упражнения на развитие пластики: "волна", "Медуза", "Веер", "Змея", "Дирижирование", "Протирание зеркала", Полощем белье", "Тяжелые руки" и другие.

Использование пальчиковых упражнений совместно с необходимой терапией помогают ликвидировать судороги мышц кисти, а также болезни, связанные с заболеванием нервной системы.

Упражнения на развитие силы, быстроты и ловкости очень важны для формирования личности ребенка. Дети с плохой координацией движений рук хуже рисуют, испытывают трудности при занятиях физической культурой и труда.

Упражнение на развитие силы: напряженные разгибания пальцев и сжимания кисти в кулак; кисти в кулак, напряженные их разгибания с разведением пальцев врозь; поднимание, опускание, вращение кистей, сжатых в кулак и т.д.

Упражнения на развитие гибкости: Пружинящие отведения ладони правой руки левой; повороты кистей внутрь и наружу; руки перед грудью, пальцы сцеплены, выполнять движения кистями, изображая восьмерку и другие.

Упражнения на развитие ловкости: броски и ловля малого мяча, прикрепленного к резинке, имитирование рисования геометрических фигур, поочередное отведение пальцев в стороны (вправо, влево); удержание спичечного корабка между мизинцем и средним пальцем.

4. Контрольные нормативы.

Общая физическая подготовка - челночный бег 3х10 м., прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине согнув ноги, за 30 сек., вис на перекладине на прямых руках; наклон вперед из положения сидя.

Принимаются 2 раза в год (вначале учебного года - промежуточная диагностика, в конце года - итоговая.

Результаты заносятся в протокол, определяется уровень физической подготовленности.

В конце учебного года обучающиеся должны продемонстрировать динамику прироста индивидуальных показателей физической подготовки.

5. Соревновательная деятельность.

В течении учебного обучающиеся участвуют в соревнованиях по легкой атлетике, общей физической подготовке, в "Веселых стартах" и других с физкультурно - массовой направленностью, в соответствии с календарным планом проведения спортивных и физкультурно - массовых мероприятий учреждения.































3.2 Содержание программного материала второго года обучения.

Примерное годовое распределение учебных часов для обучающихся групп общей физической подготовки второго года обучения.

№ п/п

Тема

Часы

1. Теоретическая подготовка

1.

Вводное занятие. Основы теории физической культуры и спорта

1

2.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях физической культурой

1

3.

Основы гигиены. Проведение закаливающих процедур. Режим дня.

1

4.

Краткие характеристики техники выполнения физических упражнений

В процессе занятий


ИТОГО

3


2. Обща физическая подготовка


2.1

Гимнастика

14

2.2

Легкая атлетика

12

2.3

Элементы спортивных и подвижных игр

22


ИТОГО

48


3. Корригирующая гимнастика


3.1

Упражнения на укрепление осанки и глазной мышцы

10

3.2

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

4

3

ИТОГО

17

4. Контрольные нормативы

3

5. Соревновательная деятельность

По плану

ВСЕГО:

68







3.3 Содержание программного материала третьего года обучения.

Примерное годовое распределение учебных часов для обучающихся групп общей физической подготовки третьего года обучения.

№ п/п

Тема

Часы

1. Теоретическая подготовка

1.1.

Движение - это жизнь

1

1.2.

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

1

1.3.

Значение занятий физической культурой

1


ИТОГО

3


2. Обще физическая подготовка


2.1

Гимнастика

12

2.2

Легкая атлетика

12

2.3

Элементы спортивных и подвижных игр

24


ИТОГО

48


3. Корригирующая гимнастика


3.1

Упражнения на укрепление осанки и глазной мышцы

10

3.2

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

4

3

ИТОГО

17

4. Контрольные нормативы

3

5. Соревновательная деятельность

По плану

ВСЕГО:

68

1. Теоретическая подготовка

1.1. Движение - это жизнь. Влияние физических упражнений на психологическое и физическое состояние человека. Физиологические изменения в организме человека при выполнении физических нагрузок.

1.2. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Понятие правильной осанки. Основные средства для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Проблемы здоровья, возникающие при нарушении осанки.

1.3. Значение занятий физической культурой для будущей профессии. Влияние физических упражнений на всестороннюю подготовленность, образованность, формирование характера, умения преодолевать трудности, способность владеть разнообразными формами движений и двигательными действиями, воспитание ответственности и дисциплинированности.

2. Общая физическая подготовка.

2.1. Гимнастика.

На 3 году обучения продолжается совершенствование техники гимнастических упражнений в общеразвивающих и строевых упражнениях, в висах, акробатике, включаются для освоения новые упражнения.

Гимнастические упражнения, включённые в программу 3 года обучения, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает большой набор упражнений, влияющих на развитие координационных способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения отличаются большей координационной сложностью, как без предметов, так и с предметами. Это различные положения и движения рук, ног, туловища с упражнениями на равновесие, ходьбой, бегом, прыжками, акробатикой. Упражнения направлены на развитие: силы, скоростной и силовой выносливости различных групп мышц, гибкости, а также координационных способностей.

Лазания и перелезания: перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; через различные препятствия; лазание по наклонной гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Равновесие: ходьба по рейке гимнастической скамейки на носках, большими шагами и выпадами, повороты на 90 градусов.

Висы: на гимнастической стенке вис, прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание ног в висе; вис на перекладине на согнутых руках.

Акробатические упражнения; перекаты в группировке с последующей опорой за головой; кувырок назад; кувырок вперёд и назад; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; из положения, лёжа на спине "мост" (с помощью и без).

Передвижения: передвижения по наклонной скамейке, запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием, ползание по-пластунски.

Все гимнастические упражнения выполняются с учётом здоровья обучающихся.

2.2. Легкая атлетика.

Продолжается работа по совершенствованию программного материала второго года обучения (прыжки в длину с разбега, с места, эстафетный бег, метание мяча с разбега, многоскоки, метание в цель на дальность различных снарядов). Увеличивается время равномерного бега.

Бег: равномерный медленный бег до 12-15 минут; с изменением длины и частоты шагов; зигзагом, "змейкой"; из различных исходных положений, высокий старт, стартовый разгон, эстафетный бег, бег с преодолением препятствий.

Метания: разными способами (в парах, тройках, квадратов, кругах).

Прыжки: на точность приземления, с поворотом в воздухе на 90-120 градусов.

Все легкоатлетические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

2.3. Элементы спортивных и подвижных игр.

Применяются все игры предыдущих этапов. Базовые варианты игр варьируются, меняется количество участников, инвентарь, время проведения игры и т.д.

Больше внимания уделяется играм спортивной направленности: мини-футбол; мини-ганбол; эстафеты с элементами волейбола, баскетбола, футбола; пионербол.

Все физические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

3. Корригирующая гимнастика.

3.1. Упражнения на укрепление осанки и глазной мышцы.

Данный раздел соответствует содержанию 2 и 3 годов обучения. Увеличивается время для работы на локальное развитие мышц туловища; развитие равновесия; упражнений на согласование движений и дыхания, с разным типом дыхания; упражнения на напряжение и расслабление мышц различных звеньев тела и мышц туловища. Используются упражнения с отягощениями.

3.2. Дыхательная гимнастика.

Данный раздел соответствует содержанию 2и 3 годов обучения. Техника выполнения изученных упражнений и комплексов продолжает совершенствоваться.

3.3. Пальчиковая гимнастика.

Совершенствуются изученные упражнения. Для подготовки рук к подвижным и спортивным играм, или для упражнений на гимнастической стенке проводится специальная разминка для мышц кистей. Упражнения самые разнообразные: сгибание, разгибание пальцев и кистей, круговые движения, движения с сопротивлением и др.

4. Контрольные нормативы.

Данный раздел соответствует разделам предыдущих этапов. По окончанию курса обучения, обучающиеся должны демонстрировать динамику прироста индивидуальных показателей. Тестирование теоретической полготовки осуществляется в конце учебного года. Вопросы предоставляются в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся

5. Соревновательная деятельность.

В течении учебного обучающиеся участвуют в соревнованиях в соответствии с календарным планом проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий учреждения.

1. Теоретическая подготовка

1.1. Представление о здоровом образе жизни, его значение для человека.

Составляющие здорового образа жизни, преимущества по сравнению с нездоровым образом жизни, значение физической культуры для здорового образа жизни.

1.2. Особенности оздоровительного действия физических упражнений на организм человека.

Влияние занятий физическими упражнениями на системы дыхания, кровообращения, центрально - нервную систему, опорно- двигательный аппарат.

1.3. Влияние на организм вредных привычек.

Наркомания, алкоголизм, курение. Влияние вредных привычек на организм человека. Какие органы в первую очередь страдают.

Как противостоять вредным привычкам. Наркомания - неизлечимая болезнь.

2. Общая физическая подготовка.

2.1. Продолжается совершенствование гимнастических упражнений, изученных на 1-ом году обучения. Более сложными становятся общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения, упражнения в равновесии, упражнения в висе и упорах.

Строевые упражнения, перестроения: перестроение из 2-х шеренг в 2 круга, передвижение в колонне с разной дистанцией по кругу, диагонали, "противоходом", "змейкой".

Общеразвивающие упражнения без предметов: в парах, в движении, комплексы различной координационной сложности.

Общеразвивающие упражнения с предметами: с обручем, гимнастической палкой,

скакалкой, мячом.

Лазания и перелезания: лазания по гимнастической стенке с одноименным(вверх одним способом, а вниз другим и наоборот); лазания по гимнастической стенке с одноименным перехватом рук и перестановкой ног; перелезания с опорой на руки и ноги, с опорой на руки, поочередно перемахом правой и левой ногой.

Висы: в висе спиной к гимнастической стенке, сгибание и разгибание ног; вис на согнутых руках; подтягивание, поднимание согнутых ног в висе.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, согнув ноги перекат вперед в упор присев.

Упражнения на развитие силовых качеств: приседание на 2-х и одной ногах, поднимание туловища из положения (лежа, сидя), упражнения с отягощением.

Все гимнастические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

2.2. Легкая атлетика.

Ходьба: на носках, пятках, на внешней стороне стопы, внутрь, наружу носками, в полуприседе, приседе, спортивная ходьба.

Бег: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставными шагами правым, левым боком, с ускорением змейкой, бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения.

Метания: большого мяча на дальность способом снизу из положения, стоя и способом сверху из положения сидя, метание малого мяча на дальность способом "из-за головы" стоя на месте.

Прыжки: на месте, вперед, левым и правым боком, в длину с прямого разбега, в высоту.

Развитие физических качеств:

Упражнения на развитие скоростных качеств: челночный бег (3-10), бег с высоким подниманием бедра с максимальной скоростью, ускорение 30 м., 60 м.

Все легкоатлетические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

2.3. Элементы спортивных и подвижных игр.

Как и на 1-ом году обучения игры являются обязательной частью любого учебного занятия. Используются игры подвижные на внимание. Дополняются эстафеты на материале гимнастики, легкой атлетики и элементы спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола).

Подвижные игры: "Перестрелка", "Борьба за мяч", "Удочка","Мяч среднему", "Гонка мячей по кругу","Попади в цель" и др.

3. Корригирующая гимнастика.

3.1. Упражнения для укрепления осанки и глазной мышцы.

Совершенствуются упражнения, изученные на 1-ом году обучения. Комплексы упражнений становятся более разнообразными, увеличивается количество повторений. Больше внимания уделяется локальному развитию мышц туловища. Упражнения выполняются у стенки, в равновесии, с грузом на голове. В конце каждого занятия используются упражнения на расслабление, восстановление, упражнения с минимальной двигательной активностью.

3.2. Дыхательная гимнастика.

К дыхательной гимнастике, разработанной Стрельниковой добавляются игры - эстафеты с надувными шарами, мячами для настольного тенниса или маленькими пласт массовыми шариками.

3.3. Пальчиковая гимнастика.

Упражнения пальчиковой гимнастики усложняются, но соответствуют уровню развития детей и их возможностям. Добавляются "Пальчиковые игры", которые отображают реальности окружающего мира, предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей продолжает развиваться ловкость, сила, пластика. Совершенствуется умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

4. Контрольные нормативы.

Данный раздел соответствует предыдущему этапу. В конце 2-го года обучения, обучающиеся должны продемонстрировать динамику прироста индивидуальных показателей физической подготовленности. Тестирование теоретической подготовки осуществляется в конце учебного года. Вопросы предоставляются в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся.

5. Соревновательная деятельность.

В течении 2-го года обучения обучающиеся участвуют в соревнованиях по легкой атлетике, общей физической подготовке, дартсу, в "Веселых стартах", и в других, с физкультурно - массовой направленностью, в соответствии с календарным планом проведения спортивных и физкультурно - массовых мероприятий учреждения.

3.4 Содержание программного материала четвёртого года обучения.

Примерное годовое распределение учебных часов для обучающихся групп общей физической подготовки четвёртого года обучения.

№ п/п

Тема

Часы

1. Теоретическая подготовка

1.1.

Признаки утомления.

1

1.2.

Закономерности двигательной активности спортивной тренировки.

1

1.3.

Оказание первой помощи на занятиях ФК.

1


ИТОГО

3


2. Обще физическая подготовка


2.1

Гимнастика

10

2.2

Легкая атлетика

12

2.3

Элементы спортивных и подвижных игр

26


ИТОГО

48


3. Корригирующая гимнастика


3.1

Упражнения на укрепление осанки и глазной мышцы

10

3.2

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

4

3

ИТОГО

17

4. Контрольные нормативы

3

5. Соревновательная деятельность

По плану

ВСЕГО:

68

1. Теоретическая подготовка

1.1. Признаки утомления.

Понятие об утомлении, причины её возникновения, признаки. Влияние утомления на организм ребёнка. Основные средства для профилактики с причинами утомления, самоконтроль на занятиях ФК.

1.2.Закономерности двигательной активности. Принципы развития и совершенствования физических способностей, развитие основных физических качеств (силы, выносливости, скорости и т.д.).

1.3.Оказание первой помощи на занятиях ФК.

Поведение, техника безопасности на занятиях ФК, оказание первой медицинской помощи при травмах на занятиях (наложение повязок, шины, обработка ран). Самоконтроль на занятиях.

2. Общая физическая подготовка.

2.1. Гимнастика.

На 4 году обучения продолжается совершенствование техники изученных гимнастических упражнений. Шире применяются упражнения на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

Общеразвивающие упражнения: сочетание движений руками с ходьбой на месте и а движении, с маховыми движениями с ногой, с подскоками, приседаниями, с поворотами, в парах. Простые связки.

Лазания и перелезания: преодоление полосы препятвий с элементами лазанья, перелезания, переползания; перезезание с опорой на руки и ноги, с опорой на руки, поочерёдно перемахом правой и левой ногой.

Висы: вис спиной к гимнастической стенке на прямых руках и согнутых руках; в висе поднимание согнутых и прямых ног, разведение и сведение ног; на перекладине вис на прямых и согнутых руках; вис согнувшись выполнять согнув ноги; вис согнув ноги - вис углом; подтягивание согнув ноги.

Акробатические упражнения: из положения лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; прыжки со скакалкой с изменяющем темпом её вращения; "мост" из положения лёжа на спине, кувырок вперед в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения.

Все гимнастические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

2.2. Легкая атлетика.

Продолжается работа по совершенствованию программного материала третьего года обучения (эстафетный бег, прыжки в длину с разбега, с места, в высоту, метание в цель на дальность, метание с разбега, многоскоки). Увеличивается время равномерного бега.

Бег: равномерный медленный бег 15 минут; переменный бег, ускорения из различных исходных положений, эстафетный бег, эстафетный бег с передачей спортивного инвентаря.

Метания: разными способами (в парах, тройках).

Прыжки: с поворотом в воздухе на 90-360 градусов, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, через препятствия.

Все легкоатлетические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

2.3. Элементы спортивных и подвижных игр.

Применяются все игры предыдущих этапов. Базовые варианты игр варьируются, меняется количество участников, инвентарь, время проведения игры и т.д.

Больше внимания уделяется играм спортивной направленности: мини-футбол; мини-ганбол; эстафеты с элементами волейбола, баскетбола, футбола; пионербол.

Все физические упражнения выполняются с учетом состояния здоровья обучающихся.

3. Корригирующая гимнастика.

3.1. Упражнения на укрепление осанки и глазной мышцы.

Данный раздел соответствует содержанию 2 и 3 годов обучения. Увеличивается время для работы на локальное развитие мышц туловища; развития равновесия; упражнений на согласование движений и дыхания, с разным типом дыхания, на напряжение и расслабление мышц различных звеньев тела и мышц туловища. Используются упражнения с отягощениями.

3.2. Дыхательная гимнастика.

Данный раздел соответствует содержанию 2и 3 годов обучения. Техника выполнения изученных упражнений и комплексов продолжает совершенствоваться.

3.3. Пальчиковая гимнастика.

Совершенствуются раннее изученные упражнения:

- для подготовки к спортивным играм,

- для упражнений на гимнастической стенке.

Упражнения самые разнообразные: сгибание и разгибание пальцев и кистей, круговые движения, движения с сопротивлением и др.

4. Контрольные нормативы.

Данный раздел соответствует разделам предыдущих этапов. По окончанию курса обучения, обучающиеся должны демонстрировать динамику прироста индивидуальных показателей. Тестирование теоретической полготовки осуществляется в конце учебного года.

Вопросы предоставляются в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся

5. Соревновательная деятельность.

В течении учебного обучающиеся участвуют в соревнованиях в соответствии с календарным планом проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий учреждения.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, большее количество часов занимает практическая часть, в процессе которой, в основном происходит освоение программного материала.

Каждое учебное занятие, является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом.

Содержание программы основывается на следующих основных педагогических принципах образования: демократизации, гуманизации, природосообразности, педагогики сотрудничества, дифференциации и индивидуализации.

Основные принципы построения учебного занятия.

1. Принцип постепенности.

Принцип постепенности, базируется на соблюдении основных педагогических правил: "от простого к сложному", "от легкого к трудному", "от известного к неизвестному".

Правило "от простого к сложному" предполагает постепенное нарастание координационной сложности упражнений.

Правило "от легкому к трудному" в наибольшей мере определяет постепенность повышения физической нагрузки при обучении.

Правило "от известного к неизвестному" осуществляется на основе переноса двигательных умений, приобретенных раннее, на процесс освоения нового упражнения.

2. Принцип цикличности. (повторности)

На основе этого принципа обеспечивается устойчивость изменений в органах человека пол влиянием тренировки, формирование и закрепление навыков и знаний.

Принцип цикличности базируется на важнейшем физиологическом положении о повторных воздействиях для образования рефлекторных связей. Количество повторения упражнений и интервалы отдыха между ними в значительной мере зависят от подготовленности занимающихся, их возраста и вида упражнений.

Возникновение утомления обычно служит сигналом к прекращению упражнений. В этом случае необходим короткий интервал отдыха, после чего упражнение можно повторить.

3. Принцип системности. Требует, чтобы занятия физическими упражнениями не сводились к проведению эпизодических, разрозненных мероприятий, а осуществлялись непрерывно, последовательно. Прежде всего, обеспечение последовательного перехода от развития одних физических способностей к другим, строгого согласования и распределения нового материала с предыдущим. Одним из важных аспектов реализации данного принципа, обеспечивающих закрепление достигнутого уровня подготовленности, является многократное повторение одних и тех заданий в отдельном занятии, а также самих занятий на протяжении относительно длительного времени.

4. Принцип доступности и индивидуализации.

Осуществление этого принципа предполагает проведение тренировки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Упражнения, их форма, интенсивность, продолжительность, а также методы выполнения должны избираться в соответствии с полом и возрастом занимаюшихся, их физической подготовленности и уровнем здоровья.

5. Принцип сознательности и активности.

Предусматривает определение путей творческого сотрудничества педагога и обучающихся при достижении целей в учебно - воспитательном процессе. Его сущность заключается в формировании у обучающихся устойчивой потребности в освоении ценностей физической культуры, в стимулировании его стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Основные методы, используемые в учебно - воспитательном процессе.

1. Методы, направленные на приобретение Знаний:

рассказ, объяснение, описание, беседа;

работа с документальной информацией;

натуральный показ, демонстрация.

2. Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками:

целостного упражнения расчлененного упражнения.

3. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств;

игровой, соревновательный;

равномерный, переменный, повторный, круговой.

В процессе реализации программы активно применяются элементы здоровьесбережения.

Структура учебного занятия.

Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.

Подготовительная часть занятия.

Выполняет служебную функцию, так как обеспечивает лишь создание предпосылок для основной учебно - воспитательной работы.

Задачи подготовительной части - сообщение задач и намеченного содержания занятия, общее разогревание организма обучающихся и подготовка к предстоящим нагрузкам.

Основная часть занятия.

Выполняет главную функцию, т.к. именно в ней решаются все категории задач. Задачи и содержание основной части изменяются в широких пределах в зависимости от подготовленности занимающихся, их возраста, пола и физического состояния в данный момент. Почти всегда эти задачи решаются в определенной последовательности: обучение технике, развитие скорости, развитие силы, развитие выносливости.

Заключительная часть занятия.

Выполняет функцию организации завершения учебно - воспитательного процесса. Основная задача заключительной части - постепенное снижение нагрузки, приведение организма к состоянию, близкое к норме. Это достигается постепенным уменьшением интенсивности выполняемых действий, переключение на действия, которые дают эффект активного отдыха, использованием дыхательных, релаксационных и других упражнений, способствующих активизации восстановительных процессов.

Эти упражнения имеют и профилактическое значение, поскольку предупреждают функциональные нарушения, которые могут возникнуть у малотренированных детей, в случае резкого прекращения двигательной деятельности. Вместе с тем в заключительной части важно подвести итоги занятия, определить намеченные задачи, сориентировать на очередные цели.

Воспитательная работа.

На протяжении всего периода реализации дополнительной образовательной программы решаются задачи по формированию личностных качеств таких как : патриотизм, нравственность, сила воли, честность, терпеливость, коллективизм, дисциплинированность, настойчивость, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

Значительное место в воспитательной работе отводится соревновательной деятельности, где особенно ярко проявляются личностные качества воспитанника. Поэтому фиксируются не только результаты воспитанников, но и комментируются их поведение во время соревнований, отмечаются выявленные недостатки мораль - психологической подготовки. Это настраивает обучающихся как на достижение определенных результатов, так и на проявление морально - волевых качеств.

Формы организации воспитательной работы.

1. Взаимодействие с педагогами.

2. Проведение бесед на различные актуальные темы.

3. Обсуждение информации о спортивных событиях в учреждении, города, страны.

4. Участие в соревновательной деятельности.

5. Проведение тематических праздников.

Условия реализации программы.

Материально - техническое обеспечение:

- спортзал;

- тренажерный зал;

- гимнастические скамейки;

- гимнастические маты;

- канат;

- гимнастические обручи, скакалки;

- гимнастические стенки;

- спортивные тренажеры;

- гантели 1 кг.

Методическое обеспечение:

- инструкции по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями;

- методическая литература по основам физической культуры;

- методические рекомендации по технике выполнения контрольных нормативов по ОФП;

- картотека подвижных игр;

- тесты: "Определение уровня теоретических знаний".

Кадровое обеспечение.

- педагог дополнительного образования;

- медицинский работник.

Формы педагогического контроля.

Знания, умения, навыки

Формы оценки уровня сформированности


Первый год обучения

Знать:

- о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность;

- о правилах поведения на занятиях физической культурой;

- о значении и способах закаливания;

- основные гигиенические правила;



- тест "Определение уровня теоретических знаний";

- наблюдения;

Уметь:

- выполнять упражнения общей физической подготовки;

- выполнять упражнения корригирующей гимнастики;

- выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;

- выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие быстроты, гибкости, ловкости, силы, координации.

-

- наблюдения;

- тестирование общей и специальной физической подготовки;

- участие в соревновательной деятельности учреждения.

Список литературы

1. Ахмерова И.Э. "Поурочные планы 1 - 4 кл.". Волгоград, "Учитель" , 2004 г.

2. Былеева Л.Л. "Подвижные игры". М. 1984 г.

3. Должников И.И. "Физкультура". Пособие для учителя. М. "Айрис - Пресс" 2004 г.

4. Железняк Ю.Д. , Портнова Ю.М. "Спортивные игры". М. 2002 г.

5. Ковалько В.И. "Поурочные разработки 1 - 4 кл." "Вако" М. 2004 г

6. Красилова И.С. "Плоскостопие у детей". СПБ: Издательский центр "Учитель и ученик", 2002 г.

7. Лях В.И. "Двигательные способности школьников, основы и методики развития". М. "Терра - спорт",

2000 г.

8. Лях В.И., Зданевич А.А.. " Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 кл". М. Просвещение 2011 г.

9. Патрикеев А.Ю. "Поурочные разработки по физической культуре 1 - 4 кл". М. "Вако" 2014

10. Потапчук А.А. "Осанка и физическое развитие детей. Диагностика и коррекция нарушений". Речь,

2001 г.

11. Сосновский И. "Дыхательная гимнастика Стрельниковых". М. ФИС, 2002 г.

12. Страковская В.Л. "300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет". М. "Новая школа", 1994 г.

13. Фомина А.И. "Физкультурные занятия и подвижные игры". М. "Прсвещение", 1984 г

14. Хамзин Х. "Сохранить осанку - сберечь здоровье". М. "Знание" 1980 г.

15. Хрипкова О. Г. и другие "Возрастная физиология и школьная гигиена ". М. "Просвещение" 1990 г.

16. Шефер И.В. "Дружи с гимнастикой". М. Физкультура и спорт, 1976 г.

































Приложения

к образовательной программе дополнительного образования детей.

Общая физическая подготовка.

№1. Методические рекомендации по технике выполнения контрольных нормативов по ОФП.

№2. Таблица результатов, оценивающих физическую подготовленность в нормативах по ОФП.

№3. Тесты по теории физической культуры.





Приложение №1

Приложение №2

Таблица результатов, оценивающих физическую подготовленность в нормативах по ОФП.





Возраст

Контрольные

Упражнения


Показатели

обучающиеся

мальчики

девочки

Оценка

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Челночный бег 3х10 м.







7 - 8 лет

___

9,9

10,8

11,2

10,2

11,3

11,7

9 - 10 лет

___

9,1

9,7

10,4

9,7

10,4

11,2

11 - 12 лет

___

8,8

9,3

9,9

9,3

9,8

10,4

13 - 14 лет

___

8,6

9,1

9,8

9,1

9,6

10,2


Прыжки в длину с места







7 - 8 лет

___

140

115

100

130

110

90

9 - 10 лет

___

145

130

110

135

125

100

11 - 12 лет

___

150

140

120

145

130

110

13 - 14 лет

___

155

145

125

150

135

115


Поднимание туловища за 1 мин.







7 - 8лет


___

30

26

18

18

15

13

9 - 10 лет

___

32

28

20

23

17

13

11 -12

лет


___

36

30

24

25

20

15

13-14

лет.


___

38

32

28

28

23

15


Наклон вперед из положения, сидя на полу







7-8 лет.


___

+9

+3

+1

+12,5

+6

+2

9-10 л.


___

+9

+4

+3

+12

+8

+4

11-12

лет.


___

+9

+5

+3

+12

+9

+6

13-14

лет.


___

+9

+5

+3

+12

+9

+6











Тематическое планирование «ОФП» 7-8 лет (68ч)


Тема

1

Организационно-методические указания

2

Упражнения на развитие координации движений

3

Техника челночного бега

4

Тестирование челночного бега

5

Личная гигиена человека

6

Тестирование бега на 30м с высокого старта

7

Подвижные игра "Осада города"

8

Метание малого мяча на дальность

9

Техника прыжка в длину с разбега

10

Прыжок в длину с разбега

11

Подвижная игра "Мышеловка"

12

Упражнения с мячом

13

Ловля и броски малого мяча в парах

14

Тестирование прыжка в длину с места

15

Тестирование наклона вперед из положения стоя сидя

16

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине

17

Тестирование виса на низкой перекладине

18

Подвижные игры

19

Перекаты. Разновидности перекатов

20

Кувырок вперед

21

Стойка на лопатках. Мост

22

Подвижные игры

23

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

24

Обруч. Скакалка

25

Круговая тренировка

26

Отжимание. Равновесие на гимнастической скамейке

27

Ведение мяча в баскетболе

28

Подтягивание на гимнастической скамейке.

29

Акробатика. Подтягивание. Скакалка

30

Круговая тренировка

31

Эстафеты с элементами гимнастики

32

Подвижные игры

33

Прыжок в высоту с прямого разбега

34

Прыжок в высоту способом "перешагивания"

35

Броски и ловля мяча в парах

36

Бросок мяча в баскетбольное кольцо способом "снизу"

37

Ведение большого мяча на месте, в движении

38

Правильная осанка, ее значение. Упражнения на осанку

39

Эстафеты с мячом

40

Упражнения и подвижные игры с мячом

41

Совершенствование техники упражнений с мячом

42

Развитие координации движений

43

Подвижная игра "Перестрелки"

44

Бросок набивного мяча от груди, снизу

45

Броски мяча через волейбольную сетку

46

Подвижная игра "Вышибалы через сетку"

47

Бросок мяча в цель

48

Подвижная игра "Точно в цель"

49

Контроль последовательности точности выполнения ОРУ

50

Преодоление полосы препятствий

51

Эстафеты с мячом

52

Подвижные игры

53

Техника метания на точность

54

Беговые упражнения

55

Тестирование виса на время

56

Тестирование наклона вперед из положения сидя

57

Тестирование прыжка в длину с места

58

Тестирования подъема туловища за 30 сек.

59

Тестирование метания малого мяча на точность

60

Командная подвижная игра "Хвостики"

61

Беговые упражнения

62

Тестирование бега на 30м с высокого старта

63

Тестирование челночного бега 3х10м

64

Народная подвижная игра "Горелки"

65

Бег на 500м

66

Подвижная игра "Воробьи-вороны"

67

Игра-эстафета "Мы- туристы"

68

Командные подвижные игры


Тематическое планирование 9-10 лет (68ч)


Тема

1

Техника безопасности. Строевые упражнения

2

Упражнения на развитие координации движений

3

Беговые упражнения

4

Техника челночного бега

5

Тестирование челночного бега 3х10м

6

Техника метания малого мяча на дальность

7

Тестирование метания малого мяча на дальность

8

Техника прыжка в длину с разбега

9

Подвижные игры

10

Режим дня

11

Тестирование наклона вперед из положения сидя на полу

12

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине

13

Тестирование прыжка в длину с места

14

Тестирование виса на время

15

Ловля и броски малого мяча в парах

16

Упражнения с мячом

17

Ведение мяча в баскетболе

18

Игры-эстафеты с предметами

19

Кувырок вперед, с разбега

20

Кувырок вперед с трех шагов

21

Стойка на лопатках. Мост

22

Круговая тренировка

23

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

24

Различные виды перелезаний

25

Прыжки в скакалку на месте.

26

Прыжки в скакалку в движении

27

Подвижная игра "Перестрелка"

28

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

29

Вращение обруча

30

Варианты вращения обруча

31

Круговая тренировка

32

Игры-эстафеты с предметами

33

Прыжок в высоту с прямого разбега

34

Прыжок в высоту способом "перешагивания"

35

Прыжок в высоту на результат

36

Броски и ловля мяча в парах

37

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом "снизу"

38

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом "сверху"

39

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

40

Эстафеты с мячом

41

Упражнения и подвижные игры с мячом

42

Броски мяча через волейбольную сетку

43

Броски мяча через волейбольную сетку на точность

44

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних расстояний

45

Подвижная игра "Вышибалы"

46

Броски набивного мяча от груди способом "снизу"

47

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность

48

Сюжетно-ролевая игра "Альпинисты"

49

"Разучивание подвижной игры "Не давай мяч водящему"

50

Прыжки на мячах - прыгунках

51

Круговая тренировка

52

Подвижные игры

53

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами

54

Тестирование виса на время

55

Тестирование наклона вперед из положения сидя на полу

56

Тестирование подъема туловища из положения лежа

57

Тестирование прыжка в длину с места

58

Техника метания на точность (разные предметы)

59

Тестирование метания малого мяча на точность

60

Подвижная игра "Волки и овцы"

61

Беговые упражнения

62

Тестирование бега на 30м с высокого старта

63

Тестирование челночного бега 3х10м

64

Подвижная игра "Хвостики"

65

Тестирование метания малого мяча на дальность

66

Бег на 1000м

67

Игры - эстафеты с предметами

68

Подвижные игры












Тематическое планирование 11-12 лет (68ч)

Тема

1

Техника безопасности. Строевые упражнения

2

Тестирование бега на 30м с высокого старта

3

Техника челночного бега

4

Тестирование челночного бега 3х10м

5

Метание малого мяча на дальность

6

Тестирование малого мяча на дальность

7

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

8

Спортивная игра "Футбол"

9

Прыжок в длину с разбега

10

Прыжок в длину с разбега на результат

11

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине

12

Тестирование наклона вперед из положения сидя на полу

13

Тестирование прыжка в длину с места

14

Тестирование виса на время

15

Броски и ловля мяча в парах

16

Ведение мяча

17

Подвижная игра "Осада города"

18

Подвижные игры

19

Кувырок вперед

20

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

21

Варианты выполнения кувырка вперед

22

Стойка на лопатках

23

Круговая тренировка

24

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

25

Прыжки в скакалку на месте, в движении

26

Упражнения на гимнастической скамейке

27

Лазанье по наклонной скамейке

28

Круговая тренировка

29

Варианты вращения обруча

30

Игры-эстафеты с обручем

31

Сюжетно-ролевая игра "Альпинисты"

32

Подвижные игры

33

Полоса препятствий

34

Усложненная полоса препятствий

35

Прыжок в высоту с прямого разбега

36

Прыжок в высоту способом "Перешагивание"

37

Прыжок в высоту на результат

38

Волейбол. Перемещение, положение рук в волейболе

39

Подготовка к волейболу

40

Разучивание игры "Пионербол"

41

Передача и ловля мяча в парах через сетку

42

Совершенствовать навыки волейбольных передач

43

Знакомство с баскетболом

44

Стойка баскетболиста, передвижение в стойке

45

Игра "Не давай мяч водящему"

46

Ведение мяча

47

Передача мяча двумя руками от груди

48

Бросок в кольцо

49

Подвижная игра "Борьба за мяч"

50

Совершенствование навыков приемов в баскетболе посредством эстафет

51

Совершенствование навыков приемов баскетбола через подвижные игры

52

Спортивная игра "Баскетбол"

53

Броски набивного мяча способами "от груди" и "снизу"

54

Броски набивного мяча правой и левой рукой

55

Тестирование виса на время

56

Тестирование наклона вперед из положения сидя на полу

57

Тестирование прыжка в длину с места

58

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине

59

Беговые упражнения

60

Бег 30м. Высокий старт

61

Тестирование бега на 30м с высокого старта

62

Тестирование челночного бега 3х10м

63

Бег 1000м

64

Техника метания малого мяча на дальность

65

Совершенствование техники бросков и ловли малого мяча

66

Разучивание игры "Вольная лапта"

67

Игра "Вольная лапта"

68

Подвижные и спортивные игры

Тематическое планирование 13-14 лет (68ч)


Тема

1

Основы знаний о физкультурной деятельности

2

Высокий старт. Встречная эстафета

3

Бег 60м с высокого старта

4

Тестирование бега на 30м с высокого старта

5

Челночный бег

6

Тестирование челночного бега 3х10м

7

Тестирование бега на 60м с высокого старта

8

Техника прыжка в длину с разбега

9

Прыжок в длину с разбега на результат

10

Тестирование прыжка в длину с места

11

Тестирование наклона вперед из положения сидя на полу

12

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине

13

Тестирование виса на время

14

Броски и ловля мяча в парах у стены

15

Броски и ловля мяча

16

Подвижная игра "Осада города"

17

Упражнения с мячом

18

Подвижные и спортивные игры

19

Кувырок вперед

20

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

21

Зарядка

22

Кувырок назад

23

Круговая тренировка

24

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

25

Гимнастические упражнения

26

Висы

27

Лазанье по гимнастической стенке и висы

28

Круговая тренировка

29

Прыжки через скакалку. Эстафета с гимнастической скакалкой

30

Техника опорного прыжка на козла в упор на колени. Разучивание

31

Опорный прыжок на козла в упор на колени и соскока с махом рук вперед

32

Закрепление техники опорного прыжка на козла в упор на колени. Подвижная игра "Пионербол"

33

Полоса препятствий

34

Усложненная полоса препятствий

35

Прыжок в высоту с прямого разбега

36

Прыжок в высоту способом "Перешагивание"

37

Броски мяча через волейбольную сетку

38

Передача мяча сверху двумя руками

39

Нижняя подача мяча

40

Подвижная игра "Пионербол"

41

Игры-эстафеты

42

Броски набивного мяча способами "от груди", "снизу", "из-за головы"

43

Броски набивного мяча правой и левой рукой

44

ОРУ с баскетбольными мячами

45

Стойка баскетболиста, перемещение в стойке

46

Ведение мяча в движении

47

Передача мяча двумя руками от груди

48

Бросок мяча после ведения

49

Бросок мяча в кольцо

50

Спортивная игра "Баскетбол"

51

Комбинированная эстафета

52

Подвижные и спортивные игры

53

Беговые упражнения

54

Высокий старт группой

55

Бег на 30, 60м

56

Тестирование бега на 30м с высокого старта

57

Тестирование челночного бега 3х10м

58

Тестирование виса на время

59

Прыжки в длину с разбега

60

Тестирование прыжка в длину с места

61

Тестирование подтягиваний и отжиманий

62

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине

63

Тестирование наклона из положения сидя на полу

64

Бег на 1000м

65

Техника метания малого мяча на дальность

66

Подвижная игра "Лапта"

67

Совершенствование техники метания мяча

68

Подвижные спортивные игры


© 2010-2022