• Преподавателю
  • Физкультура
  • Самоанализ педагогической деятельности «Развитие физических качеств у детей путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой»

Самоанализ педагогической деятельности «Развитие физических качеств у детей путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















Самоанализ

профессиональной деятельности


Шуркчиева Юрия Саранговича,


учителя физической культуры

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Харбинская средняя общеобразовательная школа»




















пос. Харба

2015 год





"Если мы хотим избежать социальных и природных потрясений, то ΧΧΙ век должен стать Веком Человека, а, следовательно, и веком образования",- так выразился Президент Российской Федерации В.В. Путин в одном из своих выступлений. Обеспечить путь к успеху - именно так звучит запрос к современной системе образования России. Поэтому в настоящее время требуется учитель с личностно - гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области. Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

В МКОУ «Харбинская СОШ» я работаю учителем физической культуры с 07. 09. 1991 года. Уроки провожу по своей программе, за основу которой взята программа физического воспитания общеобразовательных учреждений под редакцией А.П. Матвеева, с учетом региональных особенностей, условий школы и особенностей детей (состояние здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психологических качеств).

Целью физического воспитания в школе является:

содействие всестороннему развитию личности, установка на развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательной активности, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В соответствии с целью мною поставлены задачи. Они направлены на:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • обучение жизненно-важным умениям и навыкам;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

Физическую культуру в школе я преподаю 24года. Люблю свою работу и главным своим долгом считаю образовывать учащихся в области физической культуры и направлять их деятельность на укрепление здоровья, увеличение своего двигательного опыта. Одной из возможностей сохранения здоровья ребенка является приобщение его к систематическим занятиям физической культурой. Последние исследования показали, что лишь 10% населения нашей страны систематически занимаются физической культурой. Поэтому в течение трех последних лет в процессе своей профессиональной деятельности я работаю над педагогической проблемой: «Развитие физических качеств у детей путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой».

На мой взгляд, для решения проблемы необходимо создание содержательных и организационных условий для обеспечения физического и психологического здоровья учащихся, направленных на формирование у учащихся потребности в здоровом образе

жизни. Формирование потребности в здоровом образе жизни я осуществляю в своей работе через уроки физической культуры и внеклассную работу. Занятия строятся с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей учащихся.

При подготовке урока я выделяю четыре основные задачи:

  • Образовательные: формирование у обучающихся теоретических и методических знаний, овладение способами (умениями и навыками) собственно двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

  • Развивающие: задачи состоят в обеспечении высокого уровня разностороннего развития, прежде всего, координационных и кондиционных способностей (выносливость, сила, гибкость, быстрота). Однако в процессе занятий физическими упражнениями необходимо так же уделять внимание развитию у обучающихся речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени.

  • Воспитательные: на занятиях физической культурой надо усилить акцент на воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; на формирование у обучающихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей; создание педагогических условий для выработки интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со склонностями и способностями; воспитание сознательного и активного отношения к ценностям здоровья и ЗОЖ.

  • Оздоровительные задачи состоят в том, чтобы содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей; выработать умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, совершенствования основных систем организма; сформировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

В построении урока выделяю три части: подготовительную, основную, заключительную.

1.Подготовительная часть - подготовить организм к напряженной физической работе (строевые упражнения, различные виды ходьбы, беговые упражнения, общеразвивающие упражнения).

2. Основная часть - обучение и развитие двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств школьников (упражнения в лазанье, равновесии, метание, прыжки, акробатические упражнения, подвижные игры).

3. Заключительная часть - восстановление организма после физических нагрузок основной части (дыхательные упражнения, малоинтенсивные упражнения, игры малой подвижности).

Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:

- интерес к нему учащихся (это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке);

- урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств;

- урок - это место, где каждому выделено время приобретать умения, заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине.

Учитель должен разъяснить в первую очередь, не то, чем надо заниматься и какие упражнения выполнять, а то, как следует заниматься и зачем нужно выполнять каждое упражнение, учитель выступает как проводник, сопроводитель. Для повышения интереса основными считаю проблемно-поисковый, игровой и соревновательный, групповой методы.

Основными методами обучения которые я использую, являются:

  • словесный - передача информации (объяснение нового материала, требований, рассказ, распоряжения, команды);

  • демонстрационный - использование карточек, презентаций, буклетов, показ фильмов способствуют развитию наглядно - образного мышления, повышает интерес к

изучению программного материала, повышает работоспособность учащихся и положительно влияет на эмоциональную сферу деятельности;

  • практический - способствует совершенствованию полученных знаний, обеспечивает закрепление материала, способствует применению теории и практики.

Главное требование методов обучения - это их комплексное применение с учетом задач обучения на данном этапе учебного процесса, содержанием учебного материала, а также возможностей класса. В результате применения комплексного метода обучения теоретические знания применяются учащимися в практических заданиях, что позволяет им улучшить технику выполнения и повысить качество работы на уроке.

Например, при изучении темы «Скоростной бег» я провожу теоретический урок по физическим качествам человека. Особое внимание уделяю быстроте (что это за качество человека, с помощью каких упражнений развивается, как провести его тестирование) и затем на практических занятиях учащиеся проходят тестирование, если их результат низкий, то упражнение проводится несколько раз, пока он не устроит ребёнка.

Методы организации урока:

1.Фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения).

2. Поточный - учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).

3. Посменный - учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).

4. Индивидуальный - используются в учетных уроках.

5. Групповой - каждая группа учащихся по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.

Методы организации урока зависят от поставленных задач, конкретных условий, контингента учащихся и их подготовленности. Применение различных методов разнообразит урок, а это всегда положительно воспринимается детьми.

На уроках применяю следующие технологии обучения:

1.Технология полного усвоения: я озвучиваю результаты контрольных тестов и объявляю, через какое время будет проведен итоговый контроль; провожу начальную диагностику с исправлением ошибок в технике выполнения, или в случае слабой физической подготовленности помогаю учащемуся с помощью специально подобранных упражнений прийти к выполнению задания.

2. Технология моделирующего обучения (учебная игра).

3.Технология дифференцированного обучения: учебный процесс проходит по группам. Они формируются по половому признаку. В связи с этим и постановка задач и способы их решения.

4.Технология сотрудничества.

5.Информационная технология.

Основным средством обучения, которые я использую на уроке физической культуры являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.

На уроке я применяю:

- упражнения для профилактики плоскостопия;

- упражнения для формирования правильной осанки;

- дыхательные упражнения;

- оздоровительный бег и др. (приложение №1)

Укрепление здоровья учащихся достигается путем использования игр, забав, развлечений в различных погодных условиях, а также применения игр и упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, осанку. Особое внимание уделяю проведению теоретических

уроков. Уроки проходят в форме просмотра презентаций, бесед, дискуссий, тестировании по вопросам. Использование в работе ИКТ помогает узнать о своем организме, мире движений,

ребята познают себя, тем самым начинают понимать суть здорового образа, значение физических упражнений.

В процессе обучения с учащимися, освобождёнными от занятий физической культурой, я провожу индивидуальную работу. Моя позиция сводится к следующему: учащийся получает задание по учебнику (Матвеев А.П. , «Физическая культура» 5 класс, Просвещение; Матвеев А.П. , «Физическая культура» 6-7 класс, Просвещение; Матвеев А.П. , «Физическая культура» 8-9 класс, Просвещение; Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень), 10-11 класс, Просвещение) и отвечает перед классом либо составляется беседа с учителем. Так же освобождённые учащиеся старших классов работают над созданием презентаций и часто выступают с ними перед своими одноклассниками. В накопительной базе имеются работы на темы: «Правила личной гигиены», «Великие гимнастки», «Закаливание», «История Олимпийского движения», «Массаж и самомассаж», «Олимпийская чемпионка Л.Латынина», «Олимпийские игры 1980г. в Москве», «Осанка», « Олимпийские игры 2014г в Сочи», «Физические качества человека», «Физическое развитие человека».

Помимо уроков физкультуры я веду спортивную секцию «Легкая атлетика».

Её цели:

- овладеть основами физической культуры;

- приобретение крепкого здоровья;

- развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);

- развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

Задачи:

оздоровительные:

  • выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

  • способствовать укреплению здоровья;


  • содействие гармоничному физическому развитию;

  • создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.

образовательные:

  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;


  • развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

  • обучить правильному выполнению упражнений.

воспитательные:

  • выполнение сознательных двигательных действий;

  • любовь к спорту;

  • воспитанию нравственных и волевых качеств; привлечение учащихся к спорту.

Так же мною ведётся внеклассная работа, учащиеся школы участвует в районных соревнованиях, проводятся и школьные соревнования по легкой атлетике, мини-футболу, настольному теннису, шахматам, спортивные праздники для учащихся и их родителей, Дни здоровья.

Анализируя результаты педагогической деятельности за 2012-2013 у.г, 2013-2014 у.г., 2014-2015 учебный год по ступеням обучения, можно сделать вывод, что средний уровень качества знаний в начальной школе составил 100%, на основной ступени обучения (5-9 классы) - 96 %, в 10-11 классах - 100%.

Самоанализ педагогической деятельности «Развитие физических качеств у детей путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой».



Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2011-2012 учебном году, 2012-2013 у.г. показал, что качество знаний составило 100 %.

Учебный год

Класс/

всего учеников

Сдавали экзамен по физкультуре

Оценка

за экзамен

% качества

2011-2012

9/1

Путаев Эня

5 (отлично)

100 %

2012-2013

9/6

Ангариков Наран

5 (отлично)

100%

Ежегодно мои ученики принимают участие в муниципальной олимпиаде по предмету «Физическая культура».

Результаты участия в олимпиаде таковы:

  • 2011-2012 у.г. - Бадмаев Арслан, ученик 10 класса, II место;

  • 2013-2014 у.г. - Шуркчиев Баир, ученик 7 класса, III место; Ангариков Владислав, ученик 9 класса, III место;

  • 2014-2015 у.г.- Ангариков Артур, ученик 6 класса выступал за 7 класс, II место; Шуркчиев Баир, ученик 8 класса, II место; Ангариков Владислав, ученик 10 класса, II место; Ангариков Наран, ученик 11 класса, II место.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в районных соревнованиях и показывают хорошие результаты.

Результаты участия команды школы в районных соревнованиях (данные за 2012-2015 г.г.):

  • март 2012г. - II место по шахматам, посвященном 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812г;

  • октябрь 2012г. - I место в первенстве района по легкоатлетическому кроссу (2000-2003 г.р.);

  • октябрь 2013г. - I место в первенстве района по легкоатлетическому кроссу (2001-2004 г.р.);

  • март 2013г. - II место в первенстве района по мини-футболу (1998г.р. и младше);

  • февраль 2013г. -II место в первенстве района по шахматам «Белая ладья 2013» (1999 г.р. и младше);

  • декабрь 2014г. - II место в первенстве района по мини-футболу (2002-2003 г.р.);

  • октябрь 2015г. - II место в первенстве района по кроссу «Золотая осень» (2003-2006г.р.)

Достижения учащихся МКОУ «Харбинская СОШ»

в соревнованиях, турнирах, конкурсах (данные за 2012-2015 г.г.)

год

Название турнира, соревнования, конкурса

Уровень (место)

Фамилия, имя ученика

муниципальный

республиканский

всероссийский


2012

первенство района по л/а кроссу (2000 м)

I

II

Шуркчиев Баир

Ангариков Владислав

турнир по шахматам,

посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812г

II

Ангариков Владислав



2013

первенство района по шахматам «Белая ладья 2013» (1999 г.р. и младше);

II

II

Ангариков Владислав

Шуркчиев Баир

первенство района по мини-футболу (1998 г.р. и младше)

Номинация «Лучший игрок»

Номинация «Лучший нападающий»

Шуркчиев Баир

Ангариков Владислав

2014

Слет детских общественных организаций, массовый кросс «Беги за мной»

I

Шуркчиев Баир


2015

первенство района по кроссу «Золотая осень» (2003-2006г.р.)

I (1000м)

I (1000м)

I (1000м)

II (2000м)

III (1000 м)

Шуркчиева Айтана

Манджиев Кирилл

Эрднеева Герензел

Абаев Олег

Убушаева Виктория

13 традиционный открытый республиканский л/а кросс памяти Оки Читырова, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

I (1500 м)

II (3000 м)

II (2000 м)

III (3000 м)

III (1000 м)

Ангариков Артур

Ангарикова Алтана

Шуркчиев Баир

Ангариков Владислав

Шуркчиева Айтана

Выпускники МКОУ «Харбинская СОШ» успешно сдают вступительные экзамены в различные ВУЗы и ССУЗы страны, где профилирующим предметом является «Физическая культура».

Сведения о выпускниках нашей школы, поступивших в ВУЗы и ССУЗы, где профилирующей является физическая подготовка:

  • 2011-2012 у.г. - Ангариков Артем (г. Рязань, Академия ФСИН);

  • 2012-2013 у.г. - Бадмаев Арслан (г. Москва, Академия МЧС, «Пожарная безопасность»);


  • 2013-2014 у.г. - Путаев Эня (г. Элиста, КГУ, СПО «Пожарная безопасность»);

  • 2014-2015 у.г. - Ангариков Наран, (г. Санкт - Петербург, Военная академия связи им. С. Буденного, факультет «Радиосвязь»)

С 2002 года на базе нашей школы проводится традиционный открытый республиканский легкоатлетический кросс памяти выпускника Харбинской средней школы Оки Ивановича Читырова, погибшего при выполнении воинского долга в Чеченской Республике. В течение этих 13 лет в данном спортивном мероприятии, имеющем большое воспитательное значение, принимают активное участие не только ученики школы, но и все жители пос. Харба. Победителями и призерами кросса в разные годы были мои воспитанники: Какшев Данил, Какшева Валентина,Эрдниев Наран, Джаныбеков Рустам, Джаныбекова Алтнай, Мишаев Илья, Манжиева Цагана, Ангариков Артур, Ангариков Владислав, Ангариков Вячеслав, Ангарикова Алтана, Бадмаев Арслан, , Шуркчиев Баир, Шуркчиева Айтана, Умашева Мадина, Наранов Наран и другие.

С целью повышения квалификации я постоянно посещаю открытые уроки других учителей школы, района, республики. Принимаю участие в районных методических объединениях учителей физкультуры и технологии. Выступал с докладами по темам:

«Развитие двигательных способностей учащихся», «Использование соревновательно-игровых методов для повышения эффективности урока физической культуры», «Методика проведения занятий по спортивным играм». За последние 3 года повышал свою квалификацию в 2014 году в БУ ДПО РК КРИПКРО по проблеме «Методика преподавания разделов учебного предмета «Физическая культура: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, калмыцкие национальные виды физических упражнений и спорта»» в объеме 48 ч., по теме «Базовая подготовка в области ИКТ» (24 ч.), в сентябре 2015 года - по теме «Современные образовательные технологии реализации ФГОС в сфере предмета «Физическая культура» (72ч).

Награжден

  • Ведомственной наградой МО и Н РФ «Почетный работник общего образования РФ» (2014г.)

  • Грамотой Министерства образования и науки РК (2007г.)

  • Грамотами Министерства по делам молодежи и спорта РК за активное участие в развитии и пропаганде физкультуры и спорта на селе (2006г., 2015г.)

  • Грамотами РОО (2000г, 2007г, 2011г)

  • Грамотой РОО в районном конкурсе на лучшую организацию спортивно-оздоровительной работы «Школа - зона здорового образа жизни» (2004г.)

  • Почетной Грамотой Представителя Президента РК в Юстинском районе (2002г.)

  • Почетной Грамотой Управления образования, культуры, молодежной политики и спорта АЮРМО РК (2011г.)

  • Грамотой Республиканской ДЮСШ МОК и Н РК (2009г)

Автор самоанализа учитель физической культуры: Шуркчиев Ю.С.



© 2010-2022