- Преподавателю
- Физкультура
- Презентация по теме: Методические особенности уроков физкультуры
Презентация по теме: Методические особенности уроков физкультуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Нестерчук А.И. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методические особенности урока физической культуры
Методика
Задачи средства методы формы организации принципы
Закономерности
-
Физиологические
-
Психологические
-
Педагогические
Физиологические закономерности связаны с изменением систем и функций организма в процессе физических нагрузок, а именно:
-
Предстартовое состояние
-
Врабатывание
-
Устойчивое состояние
-
Утомление
Психологические закономерности:
-
Психологическая установка
-
Нарастание интереса
-
Зона максимума
-
Снижение эмоционального состояния
Педагогические закономерности:
-
Обязательная организация, настройка на предстоящую деятельность
-
Сама деятельность и умелое управление ею со стороны учителя
-
Обязательное подведение итогов, констатация успехов и недостатков, пути дальнейшего совершенствования
Структура урока физической культуры
В связи с выше перечисленными закономерностями, урок физической культуры состоит из трех частей:
-
Подготовительная
-
Основная
-
Заключительная
-
Подготовительная часть урока
Цель: подготовить учащихся к работе, к решению задач основной части урока.
Задачи:
-
Организация занимающихся, повышение внимания, создание положительной психологической установки.
-
Избирательное воздействие на двигательный аппарат и обеспечение функциональной готовности организма
Средства:
-
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, танцевальные, на внимание, с предметами, без предметов, специально-подготовительные упражнения, игры, эстафеты
Требования:
-
четкая постановка задач урока
-
необходимы упражнения, обеспечивающие четкую организацию урока
-
целеустремленный подбор упражнений (ОРУ, специально-подготовительные упражнения)
-
многообразие средств
-
строгое соответствие средств задачам основной части урока, возрасту, полу, уровню физической и двигательной подготовленности занимающихся
2. Основная часть урока
Цель: решение основных образовательных задач стоящих в уроке
Задачи:
-
формирование и совершенствование двигательных умений и навыков
-
воспитание физических качеств
-
формирование системы теоретических и методических знаний
Средства:
-
подводящие упражнения
-
основное упражнение в упрошенных условиях
-
многократное выполнение основного упражнения
-
упражнения на совершенствование техники двигательного действия
-
основное упражнение в усложненных условиях
Требования:
-
Сложные образовательные задачи стремиться решать в первой половине занятия
-
использование многообразия форм создания представления о двигательном действии
-
обязательна система подводящих упражнений для усвоения техники
-
обязательное выполнение упражнение на развитие двигательных качеств
-
стремление к освоению вариативной техники
-
соблюдение рациональной последовательности при совершенствовании функциональных возможностей организма (упражнения на ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость).
3. Заключительная часть урока
Цель: постепенное восстановление организма занимающихся
Задачи:
-
снижение физиологической нагрузки
-
снижение эмоционального возбуждения
-
подведение итогов
-
задание на дом
Средства:
Специальные упражнения на дыхание, расслабление, внимание, осанку.
Требования:
-
Обязательно наличие упражнений на осанку
-
Строгое соответствие средств задачам и содержанию основной части урока
-
Ярко выраженная педагогическая направленность средств этой части урока.
Характеристика типов урока
С учетом стадий обучения двигательным действиям выделяют следующие типы уроков:
-
Вводный
-
Разучивание
-
Совершенствование
-
Контрольный
-
Смешанный
Вводный урок
Назначение - введение в курс, ознакомить с предметом, разделом, темой
Задачи:
-
Ознакомление с содержанием работы,
-
Ознакомление с требованиями к учащимся
-
выявление уровня физической подготовленности
Проводится в начале года, четверти, изучении нового материала.
Средства:
-
передача информации об изучаемом виде
-
упражнения и тесты для определения уровня физической подготовленности
-
основные упражнения или часть основного упражнения
Методы:
-
Словесные
-
Наглядные
-
Практического выполнения (опробование техники двигательного действия)
Методы организации:
-
фронтальный
-
групповой
Требования:
-
Сформировать интерес к занятию
-
Создать благоприятные установки для восприятия нового материала
-
Создать четкое представление об упражнении
Нагрузка и плотность вводных уроков не высокая.
Урок разучивания
Назначение: освоить основы техники.
Задачи:
Освоить биомеханические и динамические основы двигательного действия.
Средства:
-
система специально-подготовительных и подводящих упражнений
-
основные упражнения в упрощенных условиях
-
основное упражнение
Методы:
-
Словесные
-
Наглядные
-
Практического выполнения ( целостные и расчлененные)
-
Методы предупреждения и исправления ошибок в технике двигательного действия.
Методы организации:
-
фронтальный (при обучении простым двигательным действиям)
-
групповой
-
индивидуальный
Требования:
1. Обеспечить положительный перенос двигательного навыка
(принцип систематичности)
-
обеспечить рациональный подбор упражнений (от простого к сложному)
-
осмысление основ техники (принцип сознательности)
-
Широко использовать взаимообучение
-
обеспечить оптимальное количество повторений (принцип прочности).
Физическая нагрузка и двигательная плотность средняя.