Презентация по теме: Методические особенности уроков физкультуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические особенности урока физической культуры



Методика

Презентация по теме:Методические особенности уроков физкультурыПрезентация по теме:Методические особенности уроков физкультурыПрезентация по теме:Методические особенности уроков физкультурыПрезентация по теме:Методические особенности уроков физкультурыПрезентация по теме:Методические особенности уроков физкультуры


Задачи средства методы формы организации принципы

Закономерности



  • Физиологические

  • Психологические

  • Педагогические

Физиологические закономерности связаны с изменением систем и функций организма в процессе физических нагрузок, а именно:

  • Предстартовое состояние

  • Врабатывание

  • Устойчивое состояние

  • Утомление

Психологические закономерности:


  • Психологическая установка

  • Нарастание интереса

  • Зона максимума

  • Снижение эмоционального состояния

Педагогические закономерности:


  • Обязательная организация, настройка на предстоящую деятельность

  • Сама деятельность и умелое управление ею со стороны учителя

  • Обязательное подведение итогов, констатация успехов и недостатков, пути дальнейшего совершенствования

Структура урока физической культуры

В связи с выше перечисленными закономерностями, урок физической культуры состоит из трех частей:


  • Подготовительная

  • Основная

  • Заключительная


  1. Подготовительная часть урока


Цель: подготовить учащихся к работе, к решению задач основной части урока.

Задачи:

  • Организация занимающихся, повышение внимания, создание положительной психологической установки.

  • Избирательное воздействие на двигательный аппарат и обеспечение функциональной готовности организма

Средства:

  • Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, танцевальные, на внимание, с предметами, без предметов, специально-подготовительные упражнения, игры, эстафеты

Требования:

  1. четкая постановка задач урока

  2. необходимы упражнения, обеспечивающие четкую организацию урока

  3. целеустремленный подбор упражнений (ОРУ, специально-подготовительные упражнения)

  4. многообразие средств

  5. строгое соответствие средств задачам основной части урока, возрасту, полу, уровню физической и двигательной подготовленности занимающихся

2. Основная часть урока


Цель: решение основных образовательных задач стоящих в уроке

Задачи:

  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков

  • воспитание физических качеств

  • формирование системы теоретических и методических знаний

Средства:

  • подводящие упражнения

  • основное упражнение в упрошенных условиях

  • многократное выполнение основного упражнения

  • упражнения на совершенствование техники двигательного действия

  • основное упражнение в усложненных условиях

Требования:

  1. Сложные образовательные задачи стремиться решать в первой половине занятия

  2. использование многообразия форм создания представления о двигательном действии

  3. обязательна система подводящих упражнений для усвоения техники

  4. обязательное выполнение упражнение на развитие двигательных качеств

  5. стремление к освоению вариативной техники

  6. соблюдение рациональной последовательности при совершенствовании функциональных возможностей организма (упражнения на ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость).


3. Заключительная часть урока


Цель: постепенное восстановление организма занимающихся

Задачи:

  • снижение физиологической нагрузки

  • снижение эмоционального возбуждения

  • подведение итогов

  • задание на дом

Средства:

Специальные упражнения на дыхание, расслабление, внимание, осанку.

Требования:

  1. Обязательно наличие упражнений на осанку

  2. Строгое соответствие средств задачам и содержанию основной части урока

  3. Ярко выраженная педагогическая направленность средств этой части урока.

Характеристика типов урока


С учетом стадий обучения двигательным действиям выделяют следующие типы уроков:

  • Вводный

  • Разучивание

  • Совершенствование

  • Контрольный

  • Смешанный

Вводный урок

Назначение - введение в курс, ознакомить с предметом, разделом, темой

Задачи:

  • Ознакомление с содержанием работы,

  • Ознакомление с требованиями к учащимся

  • выявление уровня физической подготовленности

Проводится в начале года, четверти, изучении нового материала.

Средства:

  1. передача информации об изучаемом виде

  2. упражнения и тесты для определения уровня физической подготовленности

  3. основные упражнения или часть основного упражнения

Методы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практического выполнения (опробование техники двигательного действия)

Методы организации:

  • фронтальный

  • групповой

Требования:

  • Сформировать интерес к занятию

  • Создать благоприятные установки для восприятия нового материала

  • Создать четкое представление об упражнении

Нагрузка и плотность вводных уроков не высокая.

Урок разучивания


Назначение: освоить основы техники.

Задачи:

Освоить биомеханические и динамические основы двигательного действия.

Средства:

  1. система специально-подготовительных и подводящих упражнений

  2. основные упражнения в упрощенных условиях

  3. основное упражнение

Методы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практического выполнения ( целостные и расчлененные)

  • Методы предупреждения и исправления ошибок в технике двигательного действия.

Методы организации:

  • фронтальный (при обучении простым двигательным действиям)

  • групповой

  • индивидуальный

Требования:

1. Обеспечить положительный перенос двигательного навыка

(принцип систематичности)

  1. обеспечить рациональный подбор упражнений (от простого к сложному)

  2. осмысление основ техники (принцип сознательности)

  3. Широко использовать взаимообучение

  4. обеспечить оптимальное количество повторений (принцип прочности).

Физическая нагрузка и двигательная плотность средняя.


© 2010-2022