Эссе Физическая культура-это единство развития физического и духовного в человеке

Эссе «Физическая культура – это единство развития физического и духовного в человеке».   «Здоровье - это не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.   Сегодня российская школа переживает значительные изменения. Введение Федерального государственного образовательного стандарта, призванного модернизировать отечественное образование и российское общество в целом, вызвало массу откликов (и далеко не всегда положительных) у преподавателей, обучающихся и их родителей. Разного рода нововведения, как ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Эссе «Физическая культура - это единство развития физического и духовного в человеке».

«Здоровье - это не все, но все без здоровья - ничто»

Сократ.



Сегодня российская школа переживает значительные изменения. Введение Федерального государственного образовательного стандарта, призванного модернизировать отечественное образование и российское общество в целом, вызвало массу откликов (и далеко не всегда положительных) у преподавателей, обучающихся и их родителей. Разного рода нововведения, как правило, встречаются «в штыки», однако большая часть общества при этом осознает, что цели, задачи и методы обучения безнадежно устарели и сложившаяся ситуация в образовании требует кардинальных перемен.

Моя позиция в данном вопросе однозначна: я как учитель физической культуры глубоко согласна с ФГОС, ибо Стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья - в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу, направленную на достижение главной цели развития отечественной системы школьного образования - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. А какова роль физической культуры? Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Я глубоко убеждена, что здоровый ребенок- это главная ценность общества. Поэтому считаю, что учитель физической культуры - профессия особенная. Мы учим искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В нашей работе, работе учителя физкультуры, надо исходить из интереса и потребности ребенка, которому с рождения нужно двигаться, развиваться, падать, кричать и быть здоровым. Кроме того, человек, который решил посвятить себя работе с детьми, должен помочь своим ученикам пройти нелегкий путь становления не только в развитии физических качеств, в укреплении здоровья, но и формировании личности, а также сеять вокруг себя доброе, чистое, вечное.

Думаю, что моя специальность одна из самых нужных и востребованных. Еще в школе я твердо решила стать учителем физической культуры, и вот работаю уже девятнадцатый год. С 18 лет моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве. Ведь физкультура - это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут следить за реальными результатами своего развития. На своих уроках часто повторяю: «Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые», и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома. Для меня, как для педагога, важно создать на каждом занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я отдаю все свои силы для того, чтобы научить ребят «искусству» физического и духовного самосовершенствования. Способности у всех детей разные, зачастую они лежат на поверхности. Видеть их и помочь им раскрыться - высокая миссия педагога. А значит и моя.

Как педагог я поставила перед собой цель - всесторонне развить каждого ребенка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это мое проверенное жизнью убеждение - к каждому ребенку индивидуальный подход. Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе: обучение - научению, оздоровление - выздоровлению, соревнования - победам, воспитание - формированию, игра - развитию. Эти направления объединились в одно целое и реализовываются в применении комплексного подхода физического развития учащихся. Я убеждена в том, что достижение желаемого результата в укреплении здоровья, повышении уровня двигательной активности может быть только следствием целенаправленной системы работы, которая разносторонне воздействует на ребенка, формирует его отношение к окружающему миру, образу жизни, самому себе.

Как показывает мой опыт, при хороших материально - технических условиях и правильно организованной системе физического воспитания можно добиться высоких результатов. Поэтому темой моего самообразования является «Формирование компетенций личностного самосовершенствования учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности». На протяжении многих лет провожу мониторинг по определению физической подготовленности учащихся, тестирование двигательной активности обучающихся по всем разделам. Большое внимание уделяю специальной физической подготовке обучающихся, использую подвижные игры как средство развития скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости, координации. С 2010 года ведем отслеживание спортивных достижений отдельных учеников, командных результатов по видам спорта, успеваемости, участия в соревнованиях.

На базе нашей школы проводятся соревнования различных уровней: районные, окружные, областные по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол, легкая атлетика. Успешные выступления обучающихся на различных соревнованиях позволяют растущему поколению преодолеть себя в спорте через постоянные тренировки, самоутвердиться как личности.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию, самоподдержку, саморазвитие. В результате применения данной методики повысилась посещаемость уроков, повысилась заинтересованность достижения отличных и хороших результатов, сократилось количество учеников, освобожденных по состоянию здоровья от уроков физкультуры, увеличивается число желающих заниматься в спортивных секциях, возросла конкуренция за вхождение в состав сборной команды школы по спортивным играм и легкой атлетике.

Большое внимание уделяю профориентационной работе среди обучающихся старших классов, результатом которой явилось поступление в ВУЗы по профилю. Горжусь тем, что мои ученики тоже преподают физкультуру в школах нашей области.

Внеурочные занятия проводим по общешкольному плану. Так каждую неделю организуем соревнования между классами в зачет комплексной спартакиады по трем возрастам. По итогам соревнований в конце учебного года выявляется класс - победитель.

Ключевые образовательные компетенции позволяют выстроить структуру личностного самосовершенствования, умение выработать и закрепить позитивные привычки, регулировать и контролировать свое поведение, создавать ситуацию успеха в повседневной жизни, планировать и организовывать деятельность, постоянно совершенствовать в себе положительные личностные качества, заниматься ежедневной физической культурой, совершенствованием своего тела и духа.

Иными словами, моя педагогическая философия как преподавателя физической культуры - это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защищать себя в сложных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек здоров, физически активен - справляться с жизненными неудачами гораздо проще!

В заключение хочу привести золотые слова, принадлежащие итальянскому профессору-физиологу: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».



© 2010-2022