Урок физической культуре. Раздел Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по гимнастике №33 (I полугодие)

ля учащихся 11 класса (девушки)

Дата проведения:26 ноября 2013 год. Место проведения: МАОУ - лицей №2.

Продолжительность: 45 минут.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать и учет выполнения акробатических соединений.

  2. Совершенствовать техники выполнения упражнений в равновесии.

  3. Развитие силы, гибкости.

  4. Учет подтягивание на перекладине.

  5. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, интереса к занятиям физическими упражнениями.



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические упражнения

Подготовительная часть 10 - 12 минут.

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

30" - 35"

Чёткая сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперёд.

Наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых.

Строевые упражнения (повороты на месте).

1 мин

«Налево!»; «Кругом!»; «Прыжком кругом!»; «Налево!»; «Налево!»; «Направо!»; «Кругом!»; «Направо!»; «Налево в обход по залу шагом марш!».

Бег:

  • змейкой;

  • по диагонали;

  • спиной вперёд;

  • левым боком;

  • правым боком.

20 - 25 м

2 - 3 диаг.

«Противоходом марш!»;

«Змейкой марш!».

Нога становится с передней части стопы, упруго. Следить за дыханием.

Ходьба

40 м

Упражнения на восстановление дыхания.

1 - 4 руки вверх

5 - 8 через стороны вниз.

10 - 15 м

1 - 4 вдох

5 - 8 глубокий вдох.

ОРУ с гимнастической скамейкой.

1.И.п. - о.с, стоя пр. боком к скамейке.

1 - шаг пр. ногой на скамейку, руки на пояс:

2 - шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс:

3 - шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны:

4 - шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны.

5-8 - тоже в др. сторону

4 р.

Следить за дыханием, слушаем счет.

2. И. п. - о. с., стоя пр. боком к скамейке

1 - шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс:

2 - шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс:

3 - шаг пр.ногой со скамейки справа, р. вверх;

4 - шаг лев. ногой со скамейки слева, р. вверх

(скамейка между ног).

4 р.

Следить за осанкой, выполнять в среднем темпе.

3. И.п. - стоя слева от скамейки, лицом к ней, р. на поясе.

1 - шаг пр. ногой на скамейку;

2 - шаг лев. ногой на скамейку;

3 - шаг пр. ногой со скамейки;

4 - шаг лев. ногой со скамейки;

5 - глубокий выпад пр.н. на скамейку, р. за голову.

6 - вернуться в и.п., но р. за голову;

7 - глубокий выпад лев. ногой на скамейку, р. за голову;

8 - вернуться в и.п.

2р.

Каждый учащийся делать упражнения, ведя счет самостоятельно. Девушки подготовительной группы делают в медленном темпе.

4. И.п. - стойка ноги врозь, скамейка между ног, р. на пояс.

1 - стойка на пр. колене на скамейке, лев. нога на полу;

2 - стойка на лев. колене на скамейке в положении стойки на коленях на скамейке;

3 - 7 - пять пружинящих седов на пятках на скамейке;

8 - стойка на коленях на скамейке, р. на пояс.

4р.

5. И.п. - сед на скамейке, опора р. сзади, пр.нога вверх;

1 - согнуть пр. ногу скрестно перед левой;

2 - выпрямить пр. ногу в и. п.

3 - 6 - повторить два раза счет 1 -2;

7 - опустить пр. ногу вниз, приняв сед на скамейке с прямыми ногами, руками опора сзади;

8 - поднять вверх лев. ногу.

Следующие семь счетов повторить упр-е левой ногой.

4р.

Следим за дыханием, упражнения выполнять в среднем темпе.

Основная часть 20 - 25 минут.

1. Совершенствование и учет акробатического соединения:

  • И.п. - о.с.,

  • шагом одной -равновесие,

8-9м.

Ноги в коленях не сгибать.

  • выпад вперед другой - кувырок вперед,

  • кувырок назад в стойку на лопатках прогнувшись,

  • перекат вперед в сед углом руки в стороны,

  • встать ноги скрестно,

  • поворот кругом - прыжком ноги врозь,


Кувырок выполнять в группировке.

  • руки вверх, «мост» - встать.


Все соединение выполнять в среднем темпе, следить за правильностью выполнения.

2. Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии:

И.п. - о.с. боком к скамейке.

  • вскок на скамейку, руки вверх,

  • шагом одной - равновесие, руки в стороны,

  • шагом другой, поворот на 1800, руки в стороны - вниз,

8-9м.


  • приставить свободную ногу и 2-3 прыжка с продвижением вперед, руки произвольно,


Свободная нога (стопа) прижата к колену опорной ноги.

  • шагом одной сед углом, встать,


Держать угол, руки в стороны.

  • толчком двумя соскок прогнувшись, руки вверх.


Соскок «мягкий», ноги вместе.

Подтягивание на низкой перекладине (учёт).


Девушки:

«5» - ; «4» - ; «3» - .


Заключительная часть 2 - 3 минуты.

Игра: «Самый внимательный».

Учащиеся стоят в строю, по команде учителя закрывают глаза. Учитель произносит различные команды (например, 2 шага вперёд, направо, кругом и.т.д.). Команды произносятся до тех пор, пока учащиеся не встанут на своё место

1 - 2 мин

Правила:

  1. Во время игры нельзя открывать глаза.

  2. Команды учителя выполнять только под его счёт.

  3. Выигрывает тот учащийся, который не сделает ни одной ошибки и в конце игры будет стоять в строю.

Построение, подведение итогов, выставление оценок, организационный уход.


Домашнее задание:

Из упора лёжа - поднимание туловища 2 х 20 раз (д); 2 х 30 раз (м).






5

© 2010-2022