- Преподавателю
- Физкультура
- Урок физической культуре. Раздел Гимнастика
Урок физической культуре. Раздел Гимнастика
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левитская Е.Е. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по гимнастике №33 (I полугодие)
ля учащихся 11 класса (девушки)
Дата проведения:26 ноября 2013 год. Место проведения: МАОУ - лицей №2.
Продолжительность: 45 минут.
Задачи урока:
-
Совершенствовать и учет выполнения акробатических соединений.
-
Совершенствовать техники выполнения упражнений в равновесии.
-
Развитие силы, гибкости.
-
Учет подтягивание на перекладине.
-
Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические упражнения
Подготовительная часть 10 - 12 минут.
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
30" - 35"
Чёткая сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперёд.
Наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых.
Строевые упражнения (повороты на месте).
1 мин
«Налево!»; «Кругом!»; «Прыжком кругом!»; «Налево!»; «Налево!»; «Направо!»; «Кругом!»; «Направо!»; «Налево в обход по залу шагом марш!».
Бег:
-
змейкой;
-
по диагонали;
-
спиной вперёд;
-
левым боком;
-
правым боком.
20 - 25 м
2 - 3 диаг.
«Противоходом марш!»;
«Змейкой марш!».
Нога становится с передней части стопы, упруго. Следить за дыханием.
Ходьба
40 м
Упражнения на восстановление дыхания.
1 - 4 руки вверх
5 - 8 через стороны вниз.
10 - 15 м
1 - 4 вдох
5 - 8 глубокий вдох.
ОРУ с гимнастической скамейкой.
1.И.п. - о.с, стоя пр. боком к скамейке.
1 - шаг пр. ногой на скамейку, руки на пояс:
2 - шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс:
3 - шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны:
4 - шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны.
5-8 - тоже в др. сторону
4 р.
Следить за дыханием, слушаем счет.
2. И. п. - о. с., стоя пр. боком к скамейке
1 - шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс:
2 - шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс:
3 - шаг пр.ногой со скамейки справа, р. вверх;
4 - шаг лев. ногой со скамейки слева, р. вверх
(скамейка между ног).
4 р.
Следить за осанкой, выполнять в среднем темпе.
3. И.п. - стоя слева от скамейки, лицом к ней, р. на поясе.
1 - шаг пр. ногой на скамейку;
2 - шаг лев. ногой на скамейку;
3 - шаг пр. ногой со скамейки;
4 - шаг лев. ногой со скамейки;
5 - глубокий выпад пр.н. на скамейку, р. за голову.
6 - вернуться в и.п., но р. за голову;
7 - глубокий выпад лев. ногой на скамейку, р. за голову;
8 - вернуться в и.п.
2р.
Каждый учащийся делать упражнения, ведя счет самостоятельно. Девушки подготовительной группы делают в медленном темпе.
4. И.п. - стойка ноги врозь, скамейка между ног, р. на пояс.
1 - стойка на пр. колене на скамейке, лев. нога на полу;
2 - стойка на лев. колене на скамейке в положении стойки на коленях на скамейке;
3 - 7 - пять пружинящих седов на пятках на скамейке;
8 - стойка на коленях на скамейке, р. на пояс.
4р.
5. И.п. - сед на скамейке, опора р. сзади, пр.нога вверх;
1 - согнуть пр. ногу скрестно перед левой;
2 - выпрямить пр. ногу в и. п.
3 - 6 - повторить два раза счет 1 -2;
7 - опустить пр. ногу вниз, приняв сед на скамейке с прямыми ногами, руками опора сзади;
8 - поднять вверх лев. ногу.
Следующие семь счетов повторить упр-е левой ногой.
4р.
Следим за дыханием, упражнения выполнять в среднем темпе.
Основная часть 20 - 25 минут.
1. Совершенствование и учет акробатического соединения:
-
И.п. - о.с.,
-
шагом одной -равновесие,
8-9м.
Ноги в коленях не сгибать.
-
выпад вперед другой - кувырок вперед,
-
кувырок назад в стойку на лопатках прогнувшись,
-
перекат вперед в сед углом руки в стороны,
-
встать ноги скрестно,
-
поворот кругом - прыжком ноги врозь,
Кувырок выполнять в группировке.
-
руки вверх, «мост» - встать.
Все соединение выполнять в среднем темпе, следить за правильностью выполнения.
2. Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии:
И.п. - о.с. боком к скамейке.
-
вскок на скамейку, руки вверх,
-
шагом одной - равновесие, руки в стороны,
-
шагом другой, поворот на 1800, руки в стороны - вниз,
8-9м.
-
приставить свободную ногу и 2-3 прыжка с продвижением вперед, руки произвольно,
Свободная нога (стопа) прижата к колену опорной ноги.
-
шагом одной сед углом, встать,
Держать угол, руки в стороны.
-
толчком двумя соскок прогнувшись, руки вверх.
Соскок «мягкий», ноги вместе.
Подтягивание на низкой перекладине (учёт).
Девушки:
«5» - ; «4» - ; «3» - .
Заключительная часть 2 - 3 минуты.
Игра: «Самый внимательный».
Учащиеся стоят в строю, по команде учителя закрывают глаза. Учитель произносит различные команды (например, 2 шага вперёд, направо, кругом и.т.д.). Команды произносятся до тех пор, пока учащиеся не встанут на своё место
1 - 2 мин
Правила:
-
Во время игры нельзя открывать глаза.
-
Команды учителя выполнять только под его счёт.
-
Выигрывает тот учащийся, который не сделает ни одной ошибки и в конце игры будет стоять в строю.
Построение, подведение итогов, выставление оценок, организационный уход.
Домашнее задание:
Из упора лёжа - поднимание туловища 2 х 20 раз (д); 2 х 30 раз (м).
5