- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект спортивного праздника Дорожные приключения
Конспект спортивного праздника Дорожные приключения
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Слепко А.И. |
Дата | 26.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий праздничного мероприятия
«Дорожные приключения»
(для детей подготовительной к школе группы)
Программные задачи:
-
закреплять знания о правилах поведения на дорогах,
-
развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
-
развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
-
учить детей быстро формулировать ответ;
-
продолжать развивать двигательные навыки и физические качества.
-
воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность.
Оборудование: светоотражатели по количеству участников и болельщиков; светофорные круги, разбитые на сегменты по числу детей в команде; карандаши зеленого, желтого, красного цветов; велосипед для Незнайки; целые и разрезанные картинки с изображением разных велосипедов; три комплекта аптечки первой помощи для велосипедистов и лишние любые предметы; маски животных: мыши, собаки, кошки, волка, слона, тигра; сигналы светофора; картинки для игры «Кто больше найдет отличий»; 3 картинки-схемы для закрашивания.
Предварительная работа:
экскурсии по городу, рассматривание ситуативных иллюстраций по ПДД, заучивание стихотворения В. Лиходера «Уроки светофора», решение кроссвордов, разучивание песен, танцев, эстафет.
Ход праздника:
Звучит запись шума города, сигналы автомобилей. Далее звучит отрывок из песни «В каждом маленьком ребенке» в это время все дети, одетые в футболки по цвету своей команды, выбегают на перекресток и двигаются хаотично, подпрыгивая и подпевая песню.
В каждом маленьком ребенке
И мальчишки, девчонки -
Есть по 200 грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется.
Трах-ба-бах! И нет его!
Музыка внезапно обрывается, дети замирают. Выходит ребенок.
Ребенок.
Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет…
Выходит постовой Жезлов, поднимает жезл вверх и свистит в свисток. Команды детей «Красный», «Зеленый», «Желтый» занимают свои места на перекрестке, постовой меняет цвета светофора, а дети выполняют соответствующие движения.
Танец «Перекресток»
Постовой. Здравствуйте, ребята! Я постовой Глеб Жезлов. Я ваш давний друг. Смотрю у вас беда. Исчезли цвета светофора. Непорядок на перекрестке. Нужна срочно ваша помочь.
Проводится конкурс команд «Сигналы светофора»
(Светофорные круги разбиты на сегменты по числу детей в команде, каждая команда закрашивает свой цвет)
Постовой. Сегодня на празднике будет много конкурсов и заданий для наших команд. А оцениваться результаты будут сегодня светоотражателями: команда, выполнившая задание первой получает три светоотражателя, 2-я - соответственно два светоотражателя и последняя - один.
А оценивать вас будет Светофорик, после того как вы ему поможете и расскажете про него стихотворение.
Постовой.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета (В. Кожевников)
Выходят дети из каждой команды и рассказывают стихотворение
В. Лиходера «Уроки светофора».
Ребенок. Начинаем разговор
Мы про важный светофор,
На дороге он стоит,
За движением следит.
Капитан команды «Красный». Если красный цвет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Капитан команды «Желтый». Ярко желтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Капитан команды «Зеленый». Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Ребенок. Должен каждый пешеход
Знать, что «Зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Ребенок. Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Ребенок. Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать.
Ребенок. Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь -
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Выходит Светофорик. Спасибо, ребята, что вы помогли мне восстановить мои цвета.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
Ну, и вам хочу помочь.
(оценивает первый конкурс и раскладывает светоотражатели по тарелочкам (корзиночкам) команд)
У меня к вам, капитаны, есть вопросы (отвечают по очереди):
-
Что такое светофор и зачем он нужен?
-
Каких цветов светофоры в других странах?
-
Почему у некоторых светофоров два глаза, а у других три?
-
Как переходить проезжую часть, когда мигает только желтый сигнал светофора?
-
Для чего светофоры издают звуковые сигналы?
-
Для чего на светофорах устанавливают цифровое табло?
За каждый правильный ответ капитан получает по 1 светоотражателю.
На перекресток под музыку песни «На велосипеде» въезжает Незнайка, пытается на велосипеде выполнить трюк через препятствие, но у него ничего не получается.
Постовой. Гражданин, вы катаетесь на велосипеде в неположенном месте.
Незнайка. Да я, вовсе не катаюсь, а пытаюсь перепрыгнуть на своем велике через препятствие.
Постовой. Дорогой, Незнайка, эти трюки выполняют на специальной площадке и для этого нужен специальный велосипед для триала. Триал - это совсем молодой новый велосипедный вид спорта. Такой велосипед предназначен для выполнения различных трюков. Он заметно отличается от других: небольшая рама, отсутствует седла, либо ставится совсем маленькое седло с детского велосипеда для того, чтобы после трюка не удариться о раму, широкий гнутый руль, большие педали и много других деталей, важных для удобства выполнения трюков. А какие ещё бывают виды велосипедов тебе расскажут наши ребята после того как соберут картинки с разными видами велосипедов.
Игра «Чья команда быстрее соберет пазлы».
(каждая команда по сигналу подбегает к своему столику, где лежат части картинок с изображением разных велосипедов и собирают в одно целое изображение)
Постовой. В конце представители команд рассказывают о дорожном, горном и шоссейном велосипедах. (см. «Путешествие на зеленый свет», № 6, 2013 г., стр. 13)
Незнайка. Ребята, помогите мне определить, какой у меня велосипед (ответы детей). Ну, теперь мне все ясно - почему у меня ничего не получилось, ведь у меня дорожный велосипед.
Ребенок. Незнайка, смотри, наверное, когда ты пробовал выполнить трюки, поранил себе колени.
Незнайка, увидев раны, начинает паниковать, хныкать.
Постовой. Не волнуйся, Незнайка. Я сейчас вызову Доктора Айболита. Он окажет тебе первую помощь.
Звонит по телефону, вызывает доктора. Появляется доктор с чемоданчиком, мажет зеленкой колени Незнайки.
Айболит. Все в порядке. Скоро все заживет, а впредь, Незнайка, будь осторожен, не выезжай на проезжую часть на велосипеде, для этого существует велосипедная дорожка и тротуар.
А для вас, мои юные друзья, я приготовил игру.
Игра «Собери аптечку первой помощи».
(дети должны собрать в аптечку только нужные принадлежности, не захватив лишние. Участие в конкурсе оценивается по 3-х бальной системе, где один балл = 1 светоотражателю)
Айболит. А еще я для каждой команды приготовил вопросы: (см. «Путешествие на зеленый свет» № 6, 2013 г., стр.29 «Советы доктора Айболита»)
-
Что должна содержать аптечка велосипедиста? И куда ее крепят?
-
Какие самые частые травмы велосипедистов?
-
Как обработать ссадины и царапины?
-
Что делать если разобьешь нос и пойдет кровь?
-
Что такое бактерицидные салфетки? Для чего они нужны?
-
Какие существуют средства защиты для велосипедистов?
Айболит оценивает ответы детей и вручает командам светоотражатели.
Незнайка продолжает хныкать.
Айболит уходит, спешит лечить зверей.
Постовой. Ну, хватит хныкать из-за какой-то царапины, лучше послушай «Дорожную песенку», которую исполнят наши дети.
Каждая команда поет свой куплет, последний куплет - запев поет Постовой, а припев все вместе.
«Дорожная песня» А.Усачева
(см. «Путешествие на зеленый свет» № 12, стр.13)
Незнайка. Ой, а у меня все уже прошло, и я предлагаю вам всем немножко повеселиться и поучаствовать в игре-инсценировке
«Кто кого догоняет, или
рассказ о том, как чужая скорость увеличивает нашу»
(Незнайка вызывает 6 человек, раздает всем маски, объясняет, что нужно делать, сам читает слова автора)
(см. «Путешествие на зеленый свет» № 12, стр.26)
Незнайка. (стесняясь) Ребята, я хочу вас попросить, чтобы вы научили меня правильно переходить улицы на перекрестках.
Постовой. Ребята, для того, чтобы объяснить Незнайке правила я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Игра «Красный, желтый, зеленый».
(Во время игры появляется Карлсон, начинает путать детей)
Незнайка. Здравствуй, Карлсон, ты как всегда любишь поозорничать.
Карлсон. Здравствуй, Незнайка, здравствуйте ребята! Да, я же самый, самый лучший озорник на свете.
Постовой. Уважаемый Карлсон, разве ты не знаешь, к чему может привести озорство на перекрестках? Почему опасно играть даже рядом с дорогой?
- Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.
Наверное, ты и с другими правилами не знаком?
Карлсон. Да, знаю я ваши правила, знаю.
Постовой. А вот сейчас и проверим. Проведем мини-викторину на знание правил дорожного движения. Мы с Незнайкой будем задавать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов. А ты и ребята из наших команд будут выбирать правильный ответ.
Мини-викторина «Минутка безопасности»
(вопросы и варианты ответов см. «Путешествие на зеленый свет» № 5, 2012г.стр.31,32.
Карлсон. Спасибо вам, друзья, теперь я буду внимательнее играть исключительно во дворах и на игровых площадках.
Вы знаете, друзья, я тут как-то сидел на крыше, рассматривал картинки. И там нужно было найти отличия, но что-то у меня плохо получалось. Может, вы мне поможете? Чья команда найдет больше отличий, та и получит больше светоотражателей.
Игра «Найди отличия»
(См. картинку «Путешествие на зеленый свет» № 10, стр.28)
Карлсон. Ребята, вы любите ходить в магазин за игрушками? Вы ходите одни или с родителями? А у меня есть самый лучший друг на свете Малыш и ему нужно зайти во все магазины, а он один, без мамы и папы. Помогите ему, раскрасьте зеленым цветом самый безопасный путь.
«Карандашное задание»
(Дети каждой команды занимают место вокруг своего стола, выполняют задание, оценивается скорость выполнения задания и правильность. Картинку см. «Путешествие на зеленый свет» № 5, 2013 г., стр. 24)
Карлсон. Спасибо вам, ребята, пойду, обрадую Малыша, и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.
Постовой. Ну, что ж, пришло время посчитать заработанные командами светоотражатели.
Светофорик подсчитывает и объявляет результаты.
Лишние светоотражатели дарятся болельщикам.