Конспект спортивного праздника Дорожные приключения

Данное мероприятие позволяет в доступной для детей игровой форме закреплять знания о правилах поведения на дорогах, через иллюстрации учить видеть опасности, которые могут подстерегать на улице, знать, как их избежать, четко закрепить знание цветов светофора и действий на каждый цвет, закреплять знания об оказании первой медицинской помощи; развивать физические качества детей, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, внимание. Во время выполнения заданий ребята сопереживают товарищам и учатся помогать друг другу в трудной ситуации.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздничного мероприятия

«Дорожные приключения»

(для детей подготовительной к школе группы)


Программные задачи:

  • закреплять знания о правилах поведения на дорогах,

  • развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

  • учить детей быстро формулировать ответ;

  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества.

  • воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность.

Оборудование: светоотражатели по количеству участников и болельщиков; светофорные круги, разбитые на сегменты по числу детей в команде; карандаши зеленого, желтого, красного цветов; велосипед для Незнайки; целые и разрезанные картинки с изображением разных велосипедов; три комплекта аптечки первой помощи для велосипедистов и лишние любые предметы; маски животных: мыши, собаки, кошки, волка, слона, тигра; сигналы светофора; картинки для игры «Кто больше найдет отличий»; 3 картинки-схемы для закрашивания.

Предварительная работа:

экскурсии по городу, рассматривание ситуативных иллюстраций по ПДД, заучивание стихотворения В. Лиходера «Уроки светофора», решение кроссвордов, разучивание песен, танцев, эстафет.

Ход праздника:

Звучит запись шума города, сигналы автомобилей. Далее звучит отрывок из песни «В каждом маленьком ребенке» в это время все дети, одетые в футболки по цвету своей команды, выбегают на перекресток и двигаются хаотично, подпрыгивая и подпевая песню.

В каждом маленьком ребенке

И мальчишки, девчонки -

Есть по 200 грамм взрывчатки

Или даже полкило!

Должен он бежать и прыгать

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется.

Трах-ба-бах! И нет его!

Музыка внезапно обрывается, дети замирают. Выходит ребенок.

Ребенок.

Возле площади затор -

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Выходит постовой Жезлов, поднимает жезл вверх и свистит в свисток. Команды детей «Красный», «Зеленый», «Желтый» занимают свои места на перекрестке, постовой меняет цвета светофора, а дети выполняют соответствующие движения.


Танец «Перекресток»

Постовой. Здравствуйте, ребята! Я постовой Глеб Жезлов. Я ваш давний друг. Смотрю у вас беда. Исчезли цвета светофора. Непорядок на перекрестке. Нужна срочно ваша помочь.

Проводится конкурс команд «Сигналы светофора»

(Светофорные круги разбиты на сегменты по числу детей в команде, каждая команда закрашивает свой цвет)


Постовой. Сегодня на празднике будет много конкурсов и заданий для наших команд. А оцениваться результаты будут сегодня светоотражателями: команда, выполнившая задание первой получает три светоотражателя, 2-я - соответственно два светоотражателя и последняя - один.

А оценивать вас будет Светофорик, после того как вы ему поможете и расскажете про него стихотворение.

Постовой.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета (В. Кожевников)

Выходят дети из каждой команды и рассказывают стихотворение

В. Лиходера «Уроки светофора».

Ребенок. Начинаем разговор

Мы про важный светофор,

На дороге он стоит,

За движением следит.

Капитан команды «Красный». Если красный цвет горит,

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Капитан команды «Желтый». Ярко желтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Капитан команды «Зеленый». Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Ребенок. Должен каждый пешеход

Знать, что «Зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Ребенок. Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Ребенок. Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

Ребенок. Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь! Вперед иди,

За собой друзей веди.

Выходит Светофорик. Спасибо, ребята, что вы помогли мне восстановить мои цвета.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю.

Ну, и вам хочу помочь.

(оценивает первый конкурс и раскладывает светоотражатели по тарелочкам (корзиночкам) команд)


У меня к вам, капитаны, есть вопросы (отвечают по очереди):

  • Что такое светофор и зачем он нужен?

  • Каких цветов светофоры в других странах?

  • Почему у некоторых светофоров два глаза, а у других три?

  • Как переходить проезжую часть, когда мигает только желтый сигнал светофора?

  • Для чего светофоры издают звуковые сигналы?

  • Для чего на светофорах устанавливают цифровое табло?

За каждый правильный ответ капитан получает по 1 светоотражателю.


На перекресток под музыку песни «На велосипеде» въезжает Незнайка, пытается на велосипеде выполнить трюк через препятствие, но у него ничего не получается.

Постовой. Гражданин, вы катаетесь на велосипеде в неположенном месте.

Незнайка. Да я, вовсе не катаюсь, а пытаюсь перепрыгнуть на своем велике через препятствие.

Постовой. Дорогой, Незнайка, эти трюки выполняют на специальной площадке и для этого нужен специальный велосипед для триала. Триал - это совсем молодой новый велосипедный вид спорта. Такой велосипед предназначен для выполнения различных трюков. Он заметно отличается от других: небольшая рама, отсутствует седла, либо ставится совсем маленькое седло с детского велосипеда для того, чтобы после трюка не удариться о раму, широкий гнутый руль, большие педали и много других деталей, важных для удобства выполнения трюков. А какие ещё бывают виды велосипедов тебе расскажут наши ребята после того как соберут картинки с разными видами велосипедов.

Игра «Чья команда быстрее соберет пазлы».

(каждая команда по сигналу подбегает к своему столику, где лежат части картинок с изображением разных велосипедов и собирают в одно целое изображение)

Постовой. В конце представители команд рассказывают о дорожном, горном и шоссейном велосипедах. (см. «Путешествие на зеленый свет», № 6, 2013 г., стр. 13)

Незнайка. Ребята, помогите мне определить, какой у меня велосипед (ответы детей). Ну, теперь мне все ясно - почему у меня ничего не получилось, ведь у меня дорожный велосипед.

Ребенок. Незнайка, смотри, наверное, когда ты пробовал выполнить трюки, поранил себе колени.

Незнайка, увидев раны, начинает паниковать, хныкать.

Постовой. Не волнуйся, Незнайка. Я сейчас вызову Доктора Айболита. Он окажет тебе первую помощь.

Звонит по телефону, вызывает доктора. Появляется доктор с чемоданчиком, мажет зеленкой колени Незнайки.


Айболит. Все в порядке. Скоро все заживет, а впредь, Незнайка, будь осторожен, не выезжай на проезжую часть на велосипеде, для этого существует велосипедная дорожка и тротуар.

А для вас, мои юные друзья, я приготовил игру.

Игра «Собери аптечку первой помощи».

(дети должны собрать в аптечку только нужные принадлежности, не захватив лишние. Участие в конкурсе оценивается по 3-х бальной системе, где один балл = 1 светоотражателю)

Айболит. А еще я для каждой команды приготовил вопросы: (см. «Путешествие на зеленый свет» № 6, 2013 г., стр.29 «Советы доктора Айболита»)

  • Что должна содержать аптечка велосипедиста? И куда ее крепят?

  • Какие самые частые травмы велосипедистов?

  • Как обработать ссадины и царапины?

  • Что делать если разобьешь нос и пойдет кровь?

  • Что такое бактерицидные салфетки? Для чего они нужны?

  • Какие существуют средства защиты для велосипедистов?

Айболит оценивает ответы детей и вручает командам светоотражатели.

Незнайка продолжает хныкать.

Айболит уходит, спешит лечить зверей.


Постовой. Ну, хватит хныкать из-за какой-то царапины, лучше послушай «Дорожную песенку», которую исполнят наши дети.

Каждая команда поет свой куплет, последний куплет - запев поет Постовой, а припев все вместе.


«Дорожная песня» А.Усачева

(см. «Путешествие на зеленый свет» № 12, стр.13)


Незнайка. Ой, а у меня все уже прошло, и я предлагаю вам всем немножко повеселиться и поучаствовать в игре-инсценировке

«Кто кого догоняет, или

рассказ о том, как чужая скорость увеличивает нашу»

(Незнайка вызывает 6 человек, раздает всем маски, объясняет, что нужно делать, сам читает слова автора)

(см. «Путешествие на зеленый свет» № 12, стр.26)

Незнайка. (стесняясь) Ребята, я хочу вас попросить, чтобы вы научили меня правильно переходить улицы на перекрестках.

Постовой. Ребята, для того, чтобы объяснить Незнайке правила я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Игра «Красный, желтый, зеленый».

(Во время игры появляется Карлсон, начинает путать детей)

Незнайка. Здравствуй, Карлсон, ты как всегда любишь поозорничать.

Карлсон. Здравствуй, Незнайка, здравствуйте ребята! Да, я же самый, самый лучший озорник на свете.

Постовой. Уважаемый Карлсон, разве ты не знаешь, к чему может привести озорство на перекрестках? Почему опасно играть даже рядом с дорогой?

- Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

Наверное, ты и с другими правилами не знаком?

Карлсон. Да, знаю я ваши правила, знаю.

Постовой. А вот сейчас и проверим. Проведем мини-викторину на знание правил дорожного движения. Мы с Незнайкой будем задавать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов. А ты и ребята из наших команд будут выбирать правильный ответ.

Мини-викторина «Минутка безопасности»

(вопросы и варианты ответов см. «Путешествие на зеленый свет» № 5, 2012г.стр.31,32.

Карлсон. Спасибо вам, друзья, теперь я буду внимательнее играть исключительно во дворах и на игровых площадках.

Вы знаете, друзья, я тут как-то сидел на крыше, рассматривал картинки. И там нужно было найти отличия, но что-то у меня плохо получалось. Может, вы мне поможете? Чья команда найдет больше отличий, та и получит больше светоотражателей.


Игра «Найди отличия»

(См. картинку «Путешествие на зеленый свет» № 10, стр.28)

Карлсон. Ребята, вы любите ходить в магазин за игрушками? Вы ходите одни или с родителями? А у меня есть самый лучший друг на свете Малыш и ему нужно зайти во все магазины, а он один, без мамы и папы. Помогите ему, раскрасьте зеленым цветом самый безопасный путь.

«Карандашное задание»

(Дети каждой команды занимают место вокруг своего стола, выполняют задание, оценивается скорость выполнения задания и правильность. Картинку см. «Путешествие на зеленый свет» № 5, 2013 г., стр. 24)

Карлсон. Спасибо вам, ребята, пойду, обрадую Малыша, и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.

Постовой. Ну, что ж, пришло время посчитать заработанные командами светоотражатели.

Светофорик подсчитывает и объявляет результаты.

Лишние светоотражатели дарятся болельщикам.



© 2010-2022