Урок: Лазанье по гимнастической стенке

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая культура

Класс 1


Тема урока: Лазанье по гимнастической стенке

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой. Развивать координацию, ловкость.

Задачи урока:

Научиться лазанью по гимнастической стенке;

Закрепить умение выполнять хождение по скамейке, выполнять стойку на лопатках.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;


Ход урока


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть


Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения


  1. Бег в чередовании с ходьбой (бег -20 м; ходьба-10 м); бег с изменением частоты шагов, с перешагиванием через предметы.

  2. Виды ходьбы: на носочках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, упражнение «Мишка» (ходьба, носки повернуты в друг к другу), «Чаплин»(носки врозь), ходьба с высоким подниманием бедра, на корточках, приставными шагами левым и правым плечом вперед.

  3. Разновидности бега: легкий, с ускорением, змейкой.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

  1. И. п.-стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 -руки вперед, передать мяч в левую руку; 2 -руки в стороны, рывок назад; 3-4 - то же сделать, передавая мяч в правую руку.

  2. И. п.-стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 -наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 -выпрямиться, руни на пояс; 3 -наклон вперед, взять мяч; 4 -исходное положение.

  3. И. п.- стойка на коленях, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 - пово­рот туловища вправо, положить мяч между стоп ног; 2 - исходное положе­ние; 3 - поворот туловища влево, взять мяч левой рукой; 4 -исходное поло­жение. То же влево.

  4. И. п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 -наклон к правой ноге; 3-4 -прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 -выпря­миться, вернуться в исходное положение.

  5. И. п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 -поворот к правой ноге, ударить мячом о пол; 3-4 - исходное положение. То же выполнить у левой ноги.

  6. И. п.- основная стойка, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча вправо и влево.

  7. И. п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, одной (правой и левой); с хлопком в ладоши.

2. Основные виды движений:

а) лазанье по гимнастической стенке одноименным способом, переставляя одновременно одноименные - пра­вую ногу и правую руку (и наоборот) в вертикальном направлении (вверх); б) хождение по скамейке, в) стойка на лопатках.


3. Подвижная игра

Игра «Тачка». Команды построены в колонны по одному. Направляющий принимает положение упора лежа, ноги врозь, Второй номер держит его руками за щиколотки. По сигналу учителя первые пары игроков быстро передвигаются до финишной линии (расстояние - 5 м), пройдя которую первый номер остается на противоположной стороне зала (площадки). Второй номер бегом возвращается назад и сам принимает упор лежа. Третий номер подхватывает его за ноги, и они повторяют задание. Выигрывает команда, последняя пара которой раньше пересечет финишную линию.

4

III часть

Ходьба в колонне по одному в обход. Игра малой подвижности «Найди предмет».

Задание на дом: прыжки на обеих ногах с продвижением вперед (расстояние-6-8 м); удары мячом о стенку и ловля его после отскока от пола; бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: 10 м - бег, 10 м - ходьба (повторить 3-4 раза).

5

Итог урока. Подведение итога. Переход в класс.

2

© 2010-2022