Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического развития подрастающего поколения Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки будут физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 1,2

Здоровье - это состояние полного духовного, физического, социального благополучия подрастающего поколения

В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического развития подрастающего поколения

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки будут физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого

Слайд3

. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:

  • гигиенические факторы;

  • оздоровительные силы природы;

  • средства двигательной направленности.

гигиенические факторы

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд5

  • Гигиенические требования к помещению

1. исключение монотонных звуковых раздражителей;

2. влажная уборка зала каждый день после занятий

3.наличие аптечки;

Слайд6

Требования к спортивному инвентарю

спортивный инвентарь по возрасту (мячи-б/б., в/б, футбольные, , лыжный инвентарь, ракетки для бадминтона);

спортивное оборудование (велотренажер, беговая дорожка, силовой тренажер)

Слайд7

Личная гигиена учащегося

наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Условия освещенности зала

В качестве источника света использованы светильники люминесцентные с ограждением

Воздушнотепловой режим

- Вентиляция осуществляется естественным сквозным способом

Слайд8


  • оздоровительные силы природы

С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности поводятся на свежем воздухе.

Проведение занятий на свежем воздухе (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменение атмосферного давления, движение и ионизация воздуха и др)воздействуют. на определенные биохимические изменения в организме человека, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности учащихся может способствовать снятию негативного воздействия обучения на школьников.

Слайд9

  • средства двигательной направленности

82 - 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 - 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 - 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 - 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Слайд10.11

Поэтому двигательная активность учащихся должна складывается из ежедневной (утренняя зарядка, ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме дня) и периодической.(уроки физической культуры)

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня,

Урочные занятия имеют: подготовительную часть, основную и заключительную. Подготовительная часть составляет 10-15 минут. И направлена на развитие дыхательной системы
Основными в подготовительной части являются:

  • Разминка
    упражнения в движении, направленные на профилактику плоскостопия (ходьба на разных частях стопы,, передвижение по гимнастической стенке и др);

  • беговые упражнения не высокой интенсивности (на носках, приставными шагами, скрестными шагами);

  • дыхательные упражнения (комплексы упражнений со скакалкой обручем,). Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Основная часть занятия решает основные оздоровительные задачи. Занимает 20-25 мин. урочного времени.

Здесь можно использовать- игровые технологии.

1. различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах,

2. всевозможные игровые эстафеты с предметами.

1) Одной из трудных задач для учащихся является обучение метанию мяча. с детства большинство детей неверно осваивают навыки метания. Чтобы школьники переучились, надо сотни раз выполнить это движение в процессе обучения. Однообразное повторение быстро вызывает скуку, утомляет. Здесь можно включить в данное упражнение элементы соревнования. Каждый ученик получает теннисный мяч. Задача - бросить его об пол так, чтобы он, отскочив, попал в стену, и поймать его после отскока. В этом упражнении рука заносится над плечом так, как при метании на дальность и в цель. Малейшее искажение движения затрудняет ловлю мяча. Поймав мяч, школьник получает право сделать шаг назад. Выигрывает тот, кто, пятясь назад, первым дойдет до линии, проведенной в 6 - 8 метрах от стены, в которую должен попасть мяч. Соревнование проводится несколько раз, а затем мы переходим к следующему этапу обучения - игре. Такие игры, как «Сбей городок», «Перекати мяч», где многократно повторяется бросок мяча в цель, помогают сформировать правильный навык.

2) Обучение владению баскетбольного мяча 5-6 классе. Ребятам
предлагается поиграть в «Школу мяча», где выполняются упражнения с мячом:

  • Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча двумя руками.

  • Бросок мяча вверх, хлопок руками.

  • Бросок мяча вверх, хлопок за спиной.

  • Бросок мяча вверх, присесть, вставая поймать мяч.

  • Бросок мяча правой (левой) рукой об пол, ловля двумя руками.

  • Бросок мяча вверх правой (левой) руками, ловля двумя руками.

  • Бросок мяча вверх, после удара о землю поймать. Два раза ловить двумяруками, по одному разу левой и правой руками.

  • Бросить мяч на пол, когда он подпрыгнет, отбить его обратно вниз
    ладонью, а после второго прыжка поймать.


  1. Самостоятельное (творческое) выполнение ловли и передачи мяча в парах
    (по договоренности с партнером).

  2. Игровое упражнение: «Мяч водящему». Все стоят в колоннах. Водящий
    впереди с мячом на расстоянии 2 метров. По сигналу учителя водящие бросают
    первому игроку мяч, те возвращают мяч водящим и становятся в конец колонны.

  3. Игровое упражнение малой подвижности. Играющие образуют круг.
    Выбирается водящий. Он становится за кругом. Ребята становятся плотно и
    передают мяч. Водящий должен угадать у кого в руках мяч.

При изучении штрафного броска рисуем траекторию полёта, при которой мяч с большей вероятностью попадает в кольцо. Конечно, в таком объяснении нуждается далеко не каждое упражнение, а только сложное по структуре и незнакомое школьникам.

Слайд12

. Именно на этом этапе может возникнуть предутомление, если не изменить педагогическую тактику, то наступает утомление. Здесь необходимо отвлечение, переключение, успокоение, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма - все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.Особенно нуждаются в этом дети со слабым здоровьем .

Можно провести различные упражнения сидя на скамейке.

Не главное научить лазать по канату или прыгать через козла, а главное привить любовь к движению и научить получать удовольствие от полученных физических нагрузок, помочь ребёнку поверить в себя (если он не может быстро бежать, то он может метко стрелять.).

В заключительной частиурока (5-7 мин) используются игры на внимание, упражнения в движении в сочетании с дыхательной гимнастикой, выполняющиеся в медленном темпе,

Приложение

.Для школьников занятия физической культуры должно составлять 8-12 часов в неделю. Даже 3 уроков не хватает для удовлетворения биологической потребности растущего организма.

Именно на уроках физкультуры необходимо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Это особенно важно в современных условиях с резко обострившейся экологической обстановкой и возросших стрессовых воздействиях.

Слайд13

На внеурочных занятияж можно заниматься в тренажерном зале.

. На уроках используем фронтальный и групповой методы. При этом наиболее эффективно себя показал поточно-групповой способ.

Материал урока располагается в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, , прыжковый бег - передачей мяча в парах.

С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни.

На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю детям значение каждого из них. Практикую занятия на лыжах, игры на свежем воздухе, ходьбу босыми ногами по полу, а летом по земле.

Комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.(лыжные эстафеты бег )

. Ребёнок, подросток, не заботящейся о своём здоровье, не мотивированный на его сохранение и укрепление, на ведение здорового образа жизни, при всём старании учителей остаться здоровым в современных условиях жизни не сможет

Наибольший интерес у школьников младших классов вызывают игры с элементами дыхательной гимнастики, когда в ходе игры обучающиеся делают выдох с максимальной силой (игра "Король ветров") или произносят отдельные звуки, например, игра "Самолетик".

Играющие, энергично выдыхая, произносят звуки:


1) "Тук-тук" - проверяют колёса

2) "Сы-сы" - накачивают колёса

3) "Джик-джик" - открывают бак

4) "Буль-буль" - наливают бензин

5) "Джик-джик" - закрывают бак

6) Глубокий выдох - протирают стекло

7) "Др-др" - заводят мотор

8) "У-у-у" - расправляют крылья и летят


-

Главная задача учителя состоит в том, чтобы ученик шёл на урок с желанием, чтобы урок был интересным, эмоциональным. И на уроке важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно, поэтому очень важен индивидуальный подход учителя к ученику. Ученик, для которого посещение урока физкультуры, как и любого другого урока, - тяжёлое испытание, каждодневно оставляет в школе частичку своего здоровья.

Хотелось бы, чтобы учителя своим личным примером показывали детям, что вести здоровый образ жизни модно, полезно, престижно. Для этого необходимо возобновить занятия учителей в спортивном зале и проводить совместно с детьми соревнования (встречи по волейболу и т.д.).






Приложение

Для профилактики простудных заболеваний

укрепление легких: массирование вилочками пальцев точки между легкими. (10 раз по часовзй стрелке, 10 раз против часовой стрелки);

  • укрепление бронхов: то же упражнение выполняется одним пальцем;

  • профилактика простудных заболеваний: нажатие четырьмя пальцами попеременно
    болевых точек за ушами;

  • профилактика насморка: массирование указательными пальцами носовых пазух;

- профилактика насморка, улучшение зрения: массирование пальцами болевых
точек над бровями;

- профилактика насморка и боли в ушах, улучшение слуха: массирование пальцами
рук области за ушными раковинами;

-укрепление иммунной системы: размещение линии большого пальца между указательным и большим, массирование точки соприкосновения. Включаю в урок специальные упражнения по лечебной физкультуре:

  • на расширение зрительно-пространственной активности;

  • гимнастика для глаз по методу Шичко Г.А. (Приложение 3);

  • упражнения, корректирующие осанку (Приложение 4);

-комплекс упражнений для профилактики коррекции начальной формы плоскостопия (Приложение 5);

- дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой (Приложение 6).

Объяснение предстоящих упражнений, делает занятие для учащихся более интересным. При выполнении таких упражнений стараюсь создавать ситуации успеха, ориентированные на включение учащихся в процесс обучения, отмечая у одних - точность выполнения упражнений, у других - внимание, у кого-то чёткость и т.д.

.

Гимнастика для глаз по методу Шичко Г. А.

1. Пальминг

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой, и левой руки) - на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину, В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

2. Верх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считать до десяти.

3. Круг

Представить себе большой крут. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4. Квадрат

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить 'взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в угол воображаемого квадрата.

5. Покорчим рожи

Учитель предлагает изобразить мордочки различных живртных или сказочных

персонажей.

Гримасочка. ежика - губки вытянуты вперед-влево-вправо-вверх-вниз, потом по

кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить Кикимору, Бабу-ягу,

бульдога, волка, мартышку и т. д.}

6. Рисование носом

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву, затем.закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до, таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока).

7. Раскрашивание

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить рас­крашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

8. Расширение поля зрения

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем- правый глаз, за левым- левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противо­положные стороны на чужие места: правый пальчик {и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.


9. Буратино

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

10. Часики

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик- по часовой стрелке, а правый- против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону. Поочередно проследить за движением указательного пальца левой руки, а затем - правой.

Комплекс, который можно использовать в домашних условиях для детей с

нарушениями осанки и сколиозом первой степени:

Ходьба обычная 10-15 секунд. При этом следите за правильностью осанки ребенка и

напоминайте ему об этом.

Ходьба на носках, руки на поясе - 10 секунд.

Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе - 15 секунд.

И. п.: ноги на ширине плеч, поднять прямые руки вверх, потянуться - вдох, опустить

вниз - выдох. Повторить 4-6 раз. Проследите, чтобы во время выполнения

упражнения ребенок прогибался в поясничном участке.

Для следующих нескольких упражнений будет необходима гимнастическая палка

И. п.: ноги вместе, палку взять руками за концы спереди, руки внизу. Отставить

правую ногу назад - руки вверх, исходное положение - руки вниз, то же с левой

ноги. Следить за прогибанием в поясничном участке. Повторить 6-8 раз.

И. п.: ноги вместе, палку взять руками за концы сзади, руки внизу. Потянуться на

носки, отведя руки с палкой как можно дальше от поясницы, потом - исходное

положение. Повторить упражнение 4-6 раз.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять левую руку и согнуть в колене

правую ногу, подтянуть ее к животу. Потом - правую руку и левую ногу. После

этого - обе руки вместе с обеими ногами. Повторить 4-6 раз.

И. д.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поочередное поднятие ноги

вверх во время выдоха. Следите, чтобы нога в колене не сгибалась.

"Ласточка". И. п.: лежа на животе. "Оторвать" от пола грудь, руки, ноги - удержать

такое положение на 3-4 счета. Повторить 4-5 раз.

"Бокс". И. п.: лежа на животе. Выполнить движения руками, имитируя боксерские,

удерживая напряженным верхний плечевой пояс. Повторить 7-8 раз.

И. п.: стоя на коленях, ступни вместе, руки вдоль туловища. Развести руки в

стороны, левую ногу отвести в сторону. Повторить так же только с правой ногой.

Выполнять 4-6 раз. Следить за осанкой.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

1. Разошлись по залу.

И.п. - стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем шаг назад; повторить несколько раз.

2. И.п.- тоже.

Ходьба по залу в различных направлениях; возвращение в и.п. Стать на свои места в две

шеренги.

Й.п. - основная стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны, хлопок в ладоши за

спиной, хлопок под ногой; вернуться в и.п.; то же, сгибая левую вперед.

Ил. - основная стойка.

Присесть на носках, колени развести, спина прямая, руки вперед-в стороны -

положение приземления при прыжках; вернуться в и.п.

5. И.п. - основная стойка.

Полуприсед, руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх, мягкий присед с

сохранением равновесия; вернуться в и.п.

То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед. Перестроение в одну шеренгу -

вторая шеренга делает два шага вперед.

Бег в чередовании с ходьбой.

Комплекс специальнькупражнений «Красивая осанка».

1. Разойтись по залу.

Ил. - стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Скользя руками по стене, руки через стороны вверх, затем через стороны вниз. Сохраняя правильную осанку, стать на свои места.

2. И.п.- тоже.

Комплекс специальных упражнений на осанку «Мы лучше всех!»

1. Размещение по залу врассыпную.

И.п. - стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями.

Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем шаг назад; повторить

несколько раз.

И.п.-упор стоя на коленях, спина слегка прогнута. Наклоняя голову вперед, согнуть

спину, вернуться в и.п.

И.п. - стоя, ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх,

вернуться в и.п.; то же вправо.

4.И.п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Повороты туловища влево и вправо.

5.И.п. - сидя, ноги прямые, руки вверх. Наклоняясь и опуская
руки вперед, поднять правую ногу и коснуться пальцев рук носком;
вернуться в и.п.; то же левой ногой.

И.п. - стоя на носках, левая нога перед правой, руки на пояс. Прыжки, меняя положения

ног.

Ходьба на месте.

Упражнения на правильную осанку с мешочками «Журавлики».

Стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад,

прогнуться, вернуться в и.п.

Стоя, руки в стороны, мешочек в правой руке. Подняв согнутую в колене правую ногу,

опустить руки и, коснувшись мешочком пятки, переложить его в левую руку; вернуться в

и.п.

Стоя ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища влево, руки в

стороны, вернуться в и.п.

Упор стоя на коленях, мешочек на полу. Вьшрямляя левую ногу, поднять ее назад,

вернуться в и.п.

Стоя руки вперед, мешочек на голове; приседаем на правой, отставив левую ногу назад;

вернуться в и.п.

6..Стоя руки на пояс, мешочек на полу. Прыжки: четыре прыжка на двух ногах,
четыре на левой, четыре на двух, четыре на

правой и т.д.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

1. Разошлись по залу.

И.п. - стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями.

Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем шаг назад; повторить

несколько раз.

2. И.П.- тоже.

Ходьба по залу в различных направлениях; возвращение в и.п. Стать на свои места в две

шеренги.

И.п. - основная стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны, хлопок в ладоши за

спиной, хлопок под ногой; вернуться в и.п.; то же, сгибая левую вперед.

И.п. - основная стойка.

Присесть на носках, колени развести, спина прямая, руки вперед-в стороны -•

положение приземления при прыжках; вернуться в и.п.

5. Ип. - основная стойка.

Полуприсед, руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх, мягкий присед с

сохранением равновесия; вернуться в ил.

То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед. Перестроение в одну шеренгу -

вторая шеренга делает два шага вперед.

Бег в чередовании с ходьбой.

Комплекс специальных упражнешш «Красивая осанка».

1. Разойтись по залу.

И.п. - стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Скользя руками по стене, руки через стороны вверх, затем через стороны вниз. Сохраняя правильную осанку, стать на свои места.

2.. И.п.-тоже.

Приложение 5.

Примерный комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия

И.п. - сидя на гимнастической скамейке (или на стуле), одна нога вытянута вперед.

Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По 10 раз каждой ногой.

То же в положении стоя.

И.п. - стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки; вернуться в и.п.

Повторить 6-8 раз.

И.п. - то же. Полуприседания. Повторить 6-8 раз.

И.п. - о. с, руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стоп. 30-60 с.

И.п. - то же, но носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх; вернуться в и.п.

Повторить 10-15 раз.

И.п. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки; вернуться в и.п.

Повторить 10 раз.

И.п. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на

всю ступню; вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Й.п. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - «след в след».

Подняться на носки; вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз.

И.п. - стоя на носках (стопы параллельны), руки на поясе. Покачиваться в

голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь на всю ступню. Повторить

8-10 раз.

И.п. - стоя на носках. Развернуть пятки наружу; вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз.

И.п. - стоя, стопы параллельны (на расстоянии ладони друг от друга). Сгибая пальцы,

поднимать внутренние края стоп. Повторить 8-10 раз.

И.п. - стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть и

выпрямить ноги в коленях; вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

И.п. - упор стоя на четвереньках. Передвижение небольшими шагами вперед. 30-40 с.

То же прыжками («зайчик»).

И.п. - стоя на нижней рейке гимнастической стенки; хват руками за рейку на уровне

плеч. Захватывая рейку пальцами и поворачивая стопы внутрь, лазанье вверх.

Ходьба в полуприседе 30-40 с.

И.п. - стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть

носок вниз, носок на себя). По 10-12 раз каждой ногой. Упражнение выполняется в

быстром темпе.

И.п. - то же. Повороты стопы наружу и внутрь. По 4-6 раз каждой ногой.

И.п. - то же. Круговые движения стопой по часовой и против часовой стрелки. По

4-6 раз в каждую сторону.

И.п. - стоя, под каждой стопой теннисный мяч. Перекатывание мяча пальцами ног к

пятке, не поднимая ее.

И.п. - стоя, положив на пол (около ног) две булавы так, чтобы головки их почти

соприкасались, а основания были направлены в разные стороны. Захватить пальцами

каждой ноги шейку булавы и приподнять ее, не отрывая основания стоп от пола.

на носках в полуприседе (носки развернуты внутрь).

Ходьба по рейке гимнастической стенки (с опорой на основание стоп), держась

руками за рейку на уровне груди.

Ходьба «гусиным» шагом.

Ходьба на носках (спиной вперед) вверх по наклонной плоскости. Вариант наклонной

плоскости: Гимнастическая скамейка устанавливается на гимнастическую стенку под

углом 10-15°.

Ходьба вниз по наклонной плоскости.

Захватив пальцами ног карандаш или палочку, ходьба в течение 30-40 с.

. Дыхательная гимнастика

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Носиком

дышу, Дышу глубоко, Глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу

дыхание... Раз, два, три, четыре - Снова дышим Глубже, шире.

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка...

Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носам, но и всем телом.

Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи

воздух, а на воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Охота

Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет

перед ними (апельсин, духи, варенье и т. д.).

Шарик

Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один,

два, три, четыре, дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание.

Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.

Речитатив

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда

воздух закончится, ребенок должен запомнить, сколько Егорок он назвал.


© 2010-2022