Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Здоровьесберегающие образовательные технологии -это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья. Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и о...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры и пути их реализации.

Здоровьесберегающие образовательные технологии -это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.

На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии - это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.

Главная цель работы учителей физкультуры - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

У нас в школе на две удлиненные перемены на которых проводятся

подвижны игры под руководством дежурного учителя. Во время урока проводятся физминутки и физпаузы для снятия утомления.

Также в школе работают спортивные секции по интересам и ведется работа с обучающимися с ослабленным здоровьем. Систематически организуются спортивные праздники, соревнования конкурсы, викторины и т.д Личный пример учителя и целого педагогического коллектива играет большую роль в системе о оздоровления школьников и вовлечение их к физкультуно- оздоровительным мероприятиям школы и класса. Учителя привлекаются к организации, судейству и участию вместе с классом. После проведения таких мероприятий вывешивается стен газета где подводятся результаты.

Чтобы сохранить здоровье детей необходимо сотрудничество с родителями. Большая роль здесь отводится кл. руководителям и учителю физкультуры. На родительских собраниях проводятся тематические беседы, анкетирования, мониторинги, даются консультации: какие упражнения выполнять, чтобы снять зрительное утомление, как правильно

снять зрительное утомление,

как исправить осанку, выполнить домашнее задания по физической культуре, знакомят родителей с памятками по профилактике гриппа, простудных заболеваний, и т.д

Таким образом, комплексность и системность достигаются путем постоянного сотрудничества всего образовательного учреждения и родителей.

Такая слаженная работа дает положительный результат обучающиеся реже болеют, меньше пропускают занятия, хорошо работают на уроках.


© 2010-2020