- Преподавателю
- Физкультура
- Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ракова Е.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры и пути их реализации.
Здоровьесберегающие образовательные технологии -это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.
Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.
На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии - это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.
Главная цель работы учителей физкультуры - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
У нас в школе на две удлиненные перемены на которых проводятся
подвижны игры под руководством дежурного учителя. Во время урока проводятся физминутки и физпаузы для снятия утомления.
Также в школе работают спортивные секции по интересам и ведется работа с обучающимися с ослабленным здоровьем. Систематически организуются спортивные праздники, соревнования конкурсы, викторины и т.д Личный пример учителя и целого педагогического коллектива играет большую роль в системе о оздоровления школьников и вовлечение их к физкультуно- оздоровительным мероприятиям школы и класса. Учителя привлекаются к организации, судейству и участию вместе с классом. После проведения таких мероприятий вывешивается стен газета где подводятся результаты.
Чтобы сохранить здоровье детей необходимо сотрудничество с родителями. Большая роль здесь отводится кл. руководителям и учителю физкультуры. На родительских собраниях проводятся тематические беседы, анкетирования, мониторинги, даются консультации: какие упражнения выполнять, чтобы снять зрительное утомление, как правильно
снять зрительное утомление,
как исправить осанку, выполнить домашнее задания по физической культуре, знакомят родителей с памятками по профилактике гриппа, простудных заболеваний, и т.д
Таким образом, комплексность и системность достигаются путем постоянного сотрудничества всего образовательного учреждения и родителей.
Такая слаженная работа дает положительный результат обучающиеся реже болеют, меньше пропускают занятия, хорошо работают на уроках.