Технологическая карта урока 8 кл. тема: Баскетбол

Технологическая карта урока по физической культуре Раздел: Спортивные игры. Тема: Баскетбол:  Передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умения и  навыков передачи  мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Деятельностная: формирование нового способа деятельности передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Образовтельная: выявление теоретических основ передачи мяча на месте и в движении при построени... содержание урока дозировка деятельность учителя деятельность учащихся универсальные учебные действия Методические указания ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин. 1. Построение, приветствие,  сообщение темы урока. 2-3 Мотивация на интериоризацию. Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителя. Активное включение в деятельность. (Р) Умение выявлять знания и незнания, формировать цель. (К)Активно включаться в диалог.   Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний (высокий уровень-расстояние 8-9 м, средний- 5-7 м, низкий – 3-4 м). 2. Презентация игры «Б/б»: История развития женского баскетбола в России. 3 Коррекция знаний Коррекция знаний. Проверка д/з. (К) Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать.   3. Ходьба и бег (разновидность) 3         В ходьбе: - на носках, руки на пояс (вверх); - на пятках, руки за спину; - полуприсед, руки за голову; - ходьба с перекатом с пятки на носок, руки в стороны. - с чередованием 4 раза на носках, руки вверх; 4 раза на пятках, руки за голову.   Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха. Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия. (Р) Умение делать по образцу. (Р) Умение оценивать правильное выполнение двигательного действия. Ладони во внутрь; спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; руки в стороны, ладони наружу; следить за осанкой. В беге:- перемещение приставным шагом правым (левым) боком; - спиной вперед (змейкой); - ускорение по диагонали; - бег без задания; - ходьба с восстановлением дыхания.   Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха. Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. (П) Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег). Соблюдать дистанцию (2шага); смотреть через ближнее плечо к повороту; следить за дыханием; следить за правильным перемещением в  защитной стойкой.  ОРУ: 4. Упражнения в ходьбе: - круговые вращения в лучезапястных суставах; - круговые вращения в локтевых суставах; - круговые вращения руками в плечевых суставах; наклон туловища вперёд на каждый шаг; - выпад правой ногой, поворот туловища вправо (то же влево); - мах ногой на каждый шаг.     3-4                       2 Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха.               Решение оздоровительной задачи. Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов  действия.               Поднимание и опускание ног до прямого угла (прямых, согнутых в коленях) в висе на гимнастической лестнице (8-12 раз). (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие. (П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений.           (Р) Качественное выполнение упражнения Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой движения. Выполнять под счет, руки в стороны; при наклонах руками (пальцами) касаться пола.     При поднимании ног-выдох, при опускании -вдох.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут     Перестроение в движении из одной колонны в две. 5. Жонглирование мячом: -- вращение мяча вокруг тела (в одну и другую стороны); - подбрасывание мяча вверх – хлопок перед собой - хлопок за спиной; - присед – ведение мяча поочередно каждым пальцем; - шаг правой ногой - мяч переложить с левой руки на правую руку между ног. 3 Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха. Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов  действия. (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие.  Анализировать технику выполнения жонглирования мячом,   выявлять ошибки и их своевременное устранение. Мяч не касается ладони. Проводит ответственный (д/з). 6. Упражнения в парах на месте: - передача мяча правой (левой) рукой от плеча точно в руки партнёру; -передача мяча правой (левой) рукой от плеча с отскоком от пола; - ведение мяча (5 ударов) на месте – передача мяча партнеру одной рукой от плеча;               2-3 Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков. Создаёт ситуацию успеха. Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. (П) Владение навыками выполнения технического элемента «Передача мяча от плеча одной рукой на месте и в движении». (К) Умение взаимодействовать в парах, в команде. (Р) Анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и их своевременное устранение.           Расстояние между партнёрами в зависимости от их возможности от 9- 4 м Передача ближе к ногам партнёра. Смена рук по свистку. Ведение мяча без зрительного контроля.   7. Упражнения в парах в движении: - передвижение лицом вперед, передача мяча одной рукой (правой, левой) от плеча; - передвижение лицом вперед передача мяча одной рукой (правой, левой) от плеча с отскоком от пола. 4 Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.   Создаёт ситуацию успеха.     Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.            Мяч не касается ладоней.           8. Подвижные игры:  - «Пять передач»;                   10 Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.              Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана. У центрального круга становятся капитаны. По сигналу учителя мяч сбрасывается и необходимо выбить мяч так, чтобы его поймал игрок твоей команда, а потом надо успеть сделать 5 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч. (Р) Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнований. (Л) Активно включаться в диалог.   (К) Команды выбирают капитанов.         Передача мяча, одной рукой от плеча. Игра осуществляется без ведения мяча, цель забить мяч в  кольцо только с помощью передач, больше пяти передач делать нельзя. С мячом в руках перемещаться запрещено.     2 Решение оздоровительной задачи. Поднимание и опускание ног до прямого угла (прямых, согнутых в коленях) в висе на гимнастической лестнице (8-12 раз). (Р) Качественное выполнение упражнения. При поднимании ног-выдох, при опускании -вдох.  « Мяч среднему ». 3 Объясняет условия игры. Вносит коррективы. Играющие делятся на две равные команды, и выстраиваются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Рассчитываются по порядку, запоминают свои номера. Первые номера встают в середину своих кругов с мячом в руках.  По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получает мяч от последнего игрока, он передаст его второму игроку и меняется с ним местами. (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий. Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к членам своей команды в условиях соревнований. Мяч передавать одной рукой от плеча.   Сохранять расстояние между игроками. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут 9. Упражнение на растяжку: - правая рука  вперед, пальцы вверх; пальцами левой руки тянуть кисть правой на себя (то же левой рукой). - то же, пальцы вниз. - правая рука вперед, левой тянуть плечо правой руки на себя (то же левой). - и.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-3 – наклон туловища вперед до касания пола руками; 4 – и.п. 3 Обеспечение выполнения упражнений. Коррекция двигательных навыков. Создаёт ситуацию успеха. Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действий. (Р) Качественное выполнение упражнений. Проводят капитаны команд. Упражнения выполнять до ощущения легкой боли. Счет медленный. Следить за дыханием. Построение в строй. Рефлексия. 3 Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….».  « Особенно мне понравилось…». Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели. (П) Осуществляют анализ выполненных действий. (Л) Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию. (К) Логично и точно излагать свою точку зрения.   Домашнее задание. 1 ЧСС до 120 ударов/мин. Поднимание и опускание туловища из и.п. лежа на спине, согнув ноги (2х15 раз, 2х20 раз). Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз. Подготовить сообщение: «Влияние общеразвивающих упражнений на организм занимающихся». (Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций.  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре

Раздел: Спортивные игры.

Тема: Баскетбол: Передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умения и навыков передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Деятельностная: формирование нового способа деятельности передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Образовтельная: выявление теоретических основ передачи мяча на месте и в движении при построении содержательно - методических линий.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа техники передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в

движении.

2. Развивающая: развивать психомоторные (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.

3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство

коллективизма.

4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Класс: 8«Б»

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 2»

Время: 45 минут

Инвентарь: мячи баскетбольные, манишки, гимнастическая лестница.

Учитель: Фурсова О.В.

содержание урока

дозировка

деятельность учителя

деятельность учащихся

универсальные учебные действия

Методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

2-3

Мотивация на интериоризацию.

Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителя. Активное включение в деятельность.

(Р) Умение выявлять знания и незнания, формировать цель. (К)Активно включаться в диалог.

Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний (высокий уровень-расстояние 8-9 м, средний- 5-7 м, низкий - 3-4 м).

2. Презентация игры «Б/б»:

История развития женского баскетбола в России.

3

Коррекция знаний

Коррекция знаний. Проверка д/з.

(К) Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать.

3. Ходьба и бег (разновидность)

3


В ходьбе: - на носках, руки на пояс (вверх);

- на пятках, руки за спину;

- полуприсед, руки за голову;

- ходьба с перекатом с пятки на носок, руки в стороны.

- с чередованием 4 раза на носках, руки вверх; 4 раза на пятках, руки за голову.


Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия.

(Р) Умение делать по образцу.

(Р) Умение оценивать правильное выполнение двигательного действия.

Ладони во внутрь;

спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; руки в стороны, ладони наружу; следить за осанкой.

В беге:- перемещение приставным шагом правым (левым) боком;

- спиной вперед (змейкой);

- ускорение по диагонали;

- бег без задания;

- ходьба с восстановлением дыхания.


Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

(П) Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег).

Соблюдать дистанцию (2шага); смотреть через ближнее плечо к повороту; следить за дыханием; следить за правильным перемещением в защитной стойкой.

ОРУ:

4. Упражнения в ходьбе:

- круговые вращения в лучезапястных суставах;

- круговые вращения в локтевых суставах;

- круговые вращения руками в плечевых суставах; наклон туловища вперёд на каждый шаг;

- выпад правой ногой, поворот туловища вправо (то же влево);

- мах ногой на каждый шаг.

3-4























2

Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха.



Решение оздоровительной задачи.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.



Поднимание и опускание ног до прямого угла (прямых, согнутых в коленях) в висе на гимнастической лестнице (8-12 раз).

(Р) Умение правильно выполнять двигательное действие.

(П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений.



(Р) Качественное выполнение упражнения

Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой движения.

Выполнять под счет, руки в стороны; при наклонах руками (пальцами) касаться пола.

При поднимании ног-выдох, при опускании -вдох.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

20-25 минут

Перестроение в движении из одной колонны в две.

5. Жонглирование мячом:

-- вращение мяча вокруг тела (в одну и другую стороны);

- подбрасывание мяча вверх - хлопок перед собой - хлопок за спиной;

- присед - ведение мяча поочередно каждым пальцем;

- шаг правой ногой - мяч переложить с левой руки на правую руку между ног.

3

Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

(Р) Умение правильно выполнять двигательное действие.

Анализировать технику выполнения жонглирования мячом, выявлять ошибки и их своевременное устранение.

Мяч не касается ладони. Проводит ответственный (д/з).

6. Упражнения в парах на месте:

- передача мяча правой (левой) рукой от плеча точно в руки партнёру;

-передача мяча правой (левой) рукой от плеча с отскоком от пола;

- ведение мяча (5 ударов) на месте - передача мяча партнеру одной рукой от плеча;



2-3

Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.

Создаёт ситуацию успеха.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

(П) Владение навыками выполнения технического элемента «Передача мяча от плеча одной рукой на месте и в движении».

(К) Умение взаимодействовать в парах, в команде.

(Р) Анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и их своевременное устранение.



Расстояние между партнёрами в зависимости от их возможности от 9- 4 м

Передача ближе к ногам партнёра.

Смена рук по свистку.

Ведение мяча без зрительного контроля.

7. Упражнения в парах в движении:

- передвижение лицом вперед, передача мяча одной рукой (правой, левой) от плеча;

- передвижение лицом вперед передача мяча одной рукой (правой, левой) от плеча с отскоком от пола.

4

Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.

Создаёт ситуацию успеха.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.



Мяч не касается ладоней.



8. Подвижные игры:

- «Пять передач»;





10

Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.



Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана. У центрального круга становятся капитаны. По сигналу учителя мяч сбрасывается и необходимо выбить мяч так, чтобы его поймал игрок твоей команда, а потом надо успеть сделать 5 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч.

(Р) Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнований.

(Л) Активно включаться в диалог.

(К) Команды выбирают капитанов.


Передача мяча, одной рукой от плеча.

Игра осуществляется без ведения мяча, цель забить мяч в кольцо только с помощью передач, больше пяти передач делать нельзя. С мячом в руках перемещаться запрещено.

2

Решение оздоровительной задачи.

Поднимание и опускание ног до прямого угла (прямых, согнутых в коленях) в висе на гимнастической лестнице (8-12 раз).

(Р) Качественное выполнение упражнения.

При поднимании ног-выдох, при опускании -вдох.

« Мяч среднему ».

3

Объясняет условия игры.

Вносит коррективы.

Играющие делятся на две равные команды, и выстраиваются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Рассчитываются по порядку, запоминают свои номера. Первые номера встают в середину своих кругов с мячом в руках. По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получает мяч от последнего игрока, он передаст его второму игроку и меняется с ним местами.

(Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к членам своей команды в условиях соревнований.

Мяч передавать одной рукой от плеча.

Сохранять расстояние между игроками.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут

9. Упражнение на растяжку:

- правая рука вперед, пальцы вверх; пальцами левой руки тянуть кисть правой на себя (то же левой рукой).

- то же, пальцы вниз.

- правая рука вперед, левой тянуть плечо правой руки на себя (то же левой).

- и.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1-3 - наклон туловища вперед до касания пола руками;

4 - и.п.

3

Обеспечение выполнения упражнений. Коррекция двигательных навыков.

Создаёт ситуацию успеха.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действий.

(Р) Качественное выполнение упражнений.

Проводят капитаны команд. Упражнения выполнять до ощущения легкой боли. Счет медленный. Следить за дыханием.

Построение в строй.

Рефлексия.

3

Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….». « Особенно мне понравилось…».

Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели.

(П) Осуществляют анализ выполненных действий.

(Л) Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию.

(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

Домашнее задание.

1

ЧСС до 120 ударов/мин.

Поднимание и опускание туловища из и.п. лежа на спине, согнув ноги (2х15 раз, 2х20 раз).

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) - 2х10 раз, 2х15 раз.

Подготовить сообщение: «Влияние общеразвивающих упражнений на организм занимающихся».

(Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций.


© 2010-2022