- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физкультуре
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лиштванов А.Ю. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для учащихся 7 классов составлена по Региональной адаптированной программе по физической культуре для 5-7 класса на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2010).
Представленная рабочая программа составлена в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся на уроках физической культуры. В разделы программного материала по предмету «физическая культура» включены народные, подвижные и спортивные игры.
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Содержание тематического планирования при четырех учебных занятиях в неделю, и направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и ориентировано, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Вариативная часть программного материала спланировано на основе подвижных, народных и спортивных игр. Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использование народных, подвижных и спортивных игр: в I, IV четверти - «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка», во II четверти - «Гимнастика», в III четверти «Спортивные игры»- баскетбол, волейбол.
ЦЕЛЬЮ физического воспитания является воспитание всесторонне развитой личности.
В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
-
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены:
-
обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
-
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаря, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Новизна разработанных требований. Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение учащимися предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется, прежде всего, на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету «физическая культура». Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают объекты и средства материально- технического обеспечения, не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода Государственного стандарта по физической культуре.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического оснащения. В перечнях объектов и средств материально-технического оснащения представлена их общая номенклатура. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые технологии и методики, носители учебной информации и программно-методического обеспечения образования.
Большинство включенных средств и объектов материально-технического обеспечения носит многофункциональный характер, может использоваться в разных учебных темах, при решении разных педагогических задач. Многие из этих средств и объектов являются взаимозаменяемыми, и их использование ориентировано как на преподавание конкретных предметных тем, так и на создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени образования, установленных стандартом. Требования исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным поисково-исследовательским видам работы, выполнению творческих заданий, усилению аналитического компонента учебной деятельности. Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления их собственной базы материально-технических средств обучения.
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал (кабинет). При этом использование значительной части указанных средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общих учебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано в таблице с учетом средней наполняемости класса (26- 30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К - комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Характеристика учебного кабинета. Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02).
Спортивный зал и пришкольные спортивные стадионы (площадки) должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях.
Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.
Учебный курс представлен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др. Линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей.
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.
Годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 7х классов при 3-х разовых занятиях в неделю
№
п/п
Вид программного материала
Кол-во в год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
недель
Количество недель в четверть
Учебные недели
35
9
7
10
9
Часов
Количество уроков в четверть
1
Базовая часть
102
26
20
30
26
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Легкая атлетика
33
14
-
-
19
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
21
-
21
-
-
1.4
Спортивные игры
30
-
30
-
1.5
Кроссовая подготовка
18
9
-
-
9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ
№ урока
Содержание материала
Кол-во
часов
Дата проведения
по плану
по факту
«ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
26
Спринтерский бег:
4
1.
ТБ. Низкий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Тест: 30м.
1
00.09.14
2.
Низкий старт, бег с ускорением (40-50 м). Тест: 60м.
1
3.
Низкий старт, бег с ускорением (40-50 м). Тест: 100м.
1
4.
Низкий старт, бег с ускорением (40-50 м). Тест: 200м.
1
Эстафетный бег:
2
5.
Обучение технике круговой эстафеты. Передача эстафетной палочки.
1
6.
Бег по виражу. Развитие скоростных возможностей.
1
Челночный бег:
2
7.
8.
Обучение технике челночного бега (4 х 10м). Развитие скоростных возможностей.
2
Бег на средние дистанции:
1
9.
Бег 500 м. (зачёт).
1
Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»:
4
10.
Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подбор разбега.
1
11.
Фаза отталкивания. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
12.
Фаза полёта. Фаза приземления. ПДСМ (зачёт).
1
13.
Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги» (зачёт).
1
Метание малого мяча:
4
14-16.
Обучение технике метания малого мяча в вертикальную цель
(1 х 1) с 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств.
3
17.
Техника метения малого мяча (зачёт). Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лёжа (д) (зачёт).
1
Кроссовая подготовка:
9
18.
Равномерный бег по пересечённой местности, развитие выносливости (7 мин);
1
19.
Бег по пересечённой местности (8 мин);
1
20.
Бег по пересечённой местности (9 мин);
1
21.
Бег по пересечённой местности (10 мин);
1
22.
Бег по пересечённой местности (11мин);
1
23.
Бег по пересечённой местности (12 мин);
1
24.
Бег по пересечённой местности (13 мин);
1
25.
Бег 1000 м. (зачёт).
1
26.
Бег 1500 м. (зачёт).
1
Итого: 26ч.
II ЧЕТВЕРТЬ
№ урока
Содержание материала
Кол-во
часов
Дата проведения
по плану
по факту
«ГИМНАСТИКА»
20
Строевые упражнения:
2
1.
Инструктаж по ТБ. Повороты на месте и в движении.
1
00.11.14
2.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.
1
Висы и упоры:
3
3.
4.
5.
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.),
смешанные висы (д.).
1
1
1
Опорные прыжки:
5
6.
7.
8.
9.
Обучение технике прыжка через козла способом «ноги врозь». Развитие координации движения и вестибулярного аппарата.
4
10.
Техника прыжка через козла способом «Ноги врозь» (зачёт).
1
Лазание:
5
11-14.
Лазание по канату в три приёма (м), в два приёма (д). Развитие силовых способностей.
4
15.
Техника лазания по канату (зачёт).
1
Акробатика:
5
16.
17.
18.
19.
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок, перекат через плечо вперед, поворот в упор на одном колене, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением (М).
Равновесие, кувырок вперед в группировке, назад с переходом на полушпагат, мост, стойка на лопатках (Д) Развитие гибкости.
4
20.
Комплекс из разученных упражнений (зачёт).
1
Итого 20ч.
III ЧЕТВЕРТЬ
№ урока
Содержание материала
Кол-во
часов
Дата проведения
по плану
по факту
«БАСКЕТБОЛ»
15
1.
ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока.
1
00.01.15
2.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.
1
3.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках.
1
4.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.
1
5.
Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.
1
6.
Ведение мяча на месте и в движении (левой и правой рук).
1
7.
Ведение мяча с изменением скорости и направления.
1
8.
Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.
1
9.
Бросок двумя руками снизу после ловли мяча.
1
10.
Бросок одной рукой от плеча на месте.
1
11.
Бросок двумя руками от головы в движении.
1
12.
Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции.
1
13.
Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок).
1
14.
Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок).
1
15.
Правила игры в баскетбол. Учебная игра.
1
«ВОЛЕЙБОЛ»
15
1.
Стойка игрока. Передвижения в стойке.
1
2.
Передача мяча двумя руками сверху вперед.
2
3.
Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.
2
4.
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
2
5.
Прием мяча снизу двумя руками над собой.
2
6.
Передача мяча двумя руками сверху в парах.
2
7.
Передача мяча двумя руками сверху в тройках.
1
8.
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.
1
9.
Нижняя прямая подача с 3-6 м.
1
10.
Правила игры в волейбол. Учебная игра.
1
Итого 30ч.
IV ЧЕТВЕРТЬ
№ урока
Содержание материала
Кол-во
часов
Дата проведения
по плану
по факту
«ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
26
Спринтерский бег:
4
1.
ТБ. Низкий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Тест: 30м.
1
00.09.14
2.
Низкий старт, бег с ускорением (40-50 м). Тест: 60м.
1
3.
Низкий старт, бег с ускорением (40-50 м). Тест: 100м.
1
4.
Низкий старт, бег с ускорением (40-50 м). Тест: 200м.
1
Эстафетный бег:
2
5.
Обучение технике круговой эстафеты. Передача эстафетной палочки.
6.
Бег по виражу. Развитие скоростных возможностей.
Челночный бег:
2
7.
8.
Обучение технике челночного бега (4 х 10м). Развитие скоростных возможностей.
Бег на средние дистанции:
1
9.
Бег 500 м. (зачёт).
1
Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание»:
4
10.
Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подбор разбега.
1
11.
Фаза отталкивания. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
12.
Фаза полёта. Фаза приземления. ПДСМ (зачёт).
1
13.
Техника прыжка в высоту способом «Перешагивание» (зачёт).
1
Метание малого мяча:
4
14-16.
Обучение технике метания малого мяча на дальность.
3
17.
Техника метания малого мяча на дальность (зачёт). Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лёжа (д) (зачёт).
1
Кроссовая подготовка:
9
18.
Равномерный бег по пересечённой местности, развитие выносливости (8 мин);
1
19.
Бег по пересечённой местности (9 мин);
1
20.
Бег по пересечённой местности (10 мин);
1
21.
Бег по пересечённой местности (11 мин);
1
22.
Бег по пересечённой местности (12 мин);
1
23.
Бег по пересечённой местности (13 мин);
1
24.
Бег по пересечённой местности (14 мин);
1
25.
Бег 1000 м. (зачёт).
1
26.
Бег 1500 м. (зачёт).
1
Итого: 26ч.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкулътпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечнососудистой системы и т.п.).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкулътпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно- оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере футбола), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере футбола) Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью
Гимнастика с элементами акробатики
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием,
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение команд «Пол оборота направо!», «Пол оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Обще подготовительные упражнения в парах.
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; Опорные прыжки - девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; Лазание по канату - юноши: способом в три приема; способом в два приема.
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Ознакомление с техникой эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.
Равномерный, повторный, переменный и интервальный бег. Бег по виражу. Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине. Упражнения общефизической подготовки. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры:
Баскетбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча; передвижения в основной стойке, ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с пробеганием мимо лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; ловля мяча после отскока; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении двумя руками от груди; игра по правилам. Технико-тактические действия при вбрасывании мяча и при передаче с лицевой линии.
Упражнения общефизической подготовки. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча; передача мяча сверху двумя: над собой на разную высоту, в парах, у стенки, в колонне. Упражнения общефизической подготовки. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Развитие физических качеств. Упражнения общей физической подготовки. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на
развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.
Список литературы
-
В.И Лях, Физическая культура. Учебник 5-7 классов
-
Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры
-
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М.,2010.
-
Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. -М., 2008.
-
Методика преподавания гимнастики в школе. - М., 2008г.
-
Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М.,1999.
-
Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. - М.,1998.
-
Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001.
-
Баскетбол в школе. -Ижевск: Изд-тво Удм. университета, 1996.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 5-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления
• правила личной гигиены.
Уметь:
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
• определять свою физическую подготовленность;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки); выполнять с 5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание», прыжок в длину способом «согнув ноги».
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из трех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов.).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл.).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5»
За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
Оценка «4»
За тоже выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Оценка «3»
За выполнение, в котором двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Оценка «2»
За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
Критерии и нормы оценки уровня физической подготовленности учащихся.
Оценка «5»
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Оценка «4»
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Оценка «3»
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2»
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.