- Преподавателю
- Физкультура
- Средства адаптивного физического воспитания на этапах логопедической коррекции заикания
Средства адаптивного физического воспитания на этапах логопедической коррекции заикания
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурмухаметова Г.З. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Средства адаптивного физического воспитания на этапах логопедической коррекции заикания
Содержание
Доз
ОМУ
«Заяц» И.п. - стоя или сед. Изображать пальцами правой (левой) руки зайца: соединить большой палец, безымянный и мизинец. Указательный и средний пальцы выпрямить, направить вверх.
5 раз
Формирования статических поз пальцев рук.
«Вешалка». И.п. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. По команде «Вешалка!» наклоняются вперед, свешивая руки и голову, слегка покачивая расслабленными руками.
6 раз
Расслабление мышц рук (кистей, предплечий, плеча) по контрасту с напряжением.
«Братцы». И.п. - стоя и сед. Поочередное разгибание пальцев правой руки, сжатых в кулак, начиная с мизинца, в сопровождении текста:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик взял и съел,
Оттого и потолстел.
4 раза
Развитие динамических координации пальцев рук в медленном темпе.
И.п. - леж на спине. Педагог произносит тихим спокойным голосом формулы самовнушения, предлагая детям мысленно повторять их и побуждая вызывать определенные мышечные состояния и ощущения. Например: «Руки тяжелые», «Руки тяжелые и теплые» и др.
4 раза
Умения сосредоточиваться на мышечных ощущениях.
«Палочки-веревочки». Дети стоят перед зеркальной стеной. И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. По команде «Палочки!» дети вытягивают вперед руки и напрягают их. По команде «Веревочки!» - бросают вниз расслабленные руки.
5 раз
Расслабления по контрасту с напряжением под визуальным контролем.
«Качели». И.п. - леж на спине, руки вдоль туловища, на животе - любая игрушка (не тяжелая).
На вдохе живот надувается и игрушка поднимается вверх, на выдохе стенка живота спадает и игрушка опускается вниз.
6 раз
Диафрагмальное дыхание в положении леж, сед, стоя.
Вдох широко открытым ртом, выдох носом: через две ноздри; через одну ноздрю, вторую закрывать средним пальцем - упр. вып в и.п. стоя, сед, леж.
Четыре коротких вдоха через нос - четыре коротких выдоха через рот - упр. вып. в и.п. стоя, сед.
6 раз
Вдох и выдох через рот, нос и комбинированно.