План-конспекты по лёгкой атлетике, гимнастике и лыжной подготовке

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока № 9



Дата проведения: 29.09.2015 г.

Класс: 5

Тема урока: «Легкая атлетика»

Задачи урока:

  1. Учить технику прыжка в высоту способами «перешагивания» (отталкиванию, а также правильному выполнению маховых движений при отталкивании) с бокового разбега.

  2. Повторить положение высокого старта, челночный бег 3 х 10 м.

  3. Способствовать развитию физических навыков ловкости, быстроты.

Тип урока комбинированный

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: скакалки, кубики.

Продолжить урока: 40 мин.

Учитель физической культуры: __________ /Логинов В. Н./



















Содержание урока

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I Подготовительная часть

12


1. Построение

2. Рапорт дежурного

3. Сообщение задач урока

4. Спортивные упражнения

5. Разминка:

- ходьба по заданию;


- медленный бег;

- ОРУ;

-СБУ


В одну шеренгу

Четко

Коротко

Повороты на месте

На носках, пятках, в полуприсяде; с различным положением рук - на поясе, за головой, за спиной, в стороны. Держать правильно осанку.

Преодолевая по ходу барьеры (гимнастическая скамейка, набивные мячи).

Суставная гимнастика, направление на увеличение подвижности в суставах. Упражнения гимнастикой

Упражнения выполняют в колонне с интервалами 1 - 1,5 м с высоко подниманием бедра, бег с толчками, бег захлестыванием коленей назад, бег с прыжками.

II. Основная часть

25


1. Учить технике прыжка способом «перешагивание» (отталкиванию, правильному выполнению маховых движений при отталкивании) с бокового разбега:

- выполнить имитацию махового движения ногой и руками с одного шага;

- маховые движения ногой вперед - вверх, держать рукой рейку гимнастической стенки, опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене;

- тоже, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу. Свободная рука выполняет маховые движения;

- Имитация постановки толчковой ноги на отталкивание;

- прыжок в высоту способом «перешагивание» с 5 - 6 шагов разбега через натянутую резинку


Показать, как выполняется переход через планку. Обратить внимание на поворот грудью и лицом к планке, выполнять фрагментами (6-8 раз) не сгибать в колене. В конце махового движения подняться на носочке толчковой ноги, туловище держать прямо.





У гимнастической стены. Маховая нога слегка согнута.

2. Повторить положение высокого старта, челночного бега 3 х 10 м;

- выполнение высокого старта по команде «На старт!», «Внимание!» - 2;

- челночный бег 3 х10 высокого старта - 2.


Игра «Удочки с прыжками перешагиванием» на разной высоте - 50, 55, 65 см, прыгать по очереди, выполнять 8 - 10 прыжков.

Напомнить технику положения высокого старта и челночного бега.

4 - 5 раз.

2 раза в парах







Урок провел учитель физической культуры: __________ /Логинов В. Н./


















План-конспект урока № 34



Дата проведения: 06.02.2007 г.

Класс: 8

Тема урока: «Лыжная подготовка»

Задачи урока:

  1. Учить быстрому разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе

  2. Изучение поворота переступанием в движении.

  3. Способствовать преодолению возвышенных участков и подъем скользящим шагом.

Тип урока: обучающе-совершенствующий.

Место проведения: учебная лыжня.

Инвентарь: лыжный комплект.

Продолжить урока: 40 мин.

Учитель физической культуры: __________ /Логинов В. Н./



















Содержание урока

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I. Подготовительная часть

12


1. Построение

2. Рапорт дежурного

3. Сообщение задач урока

4. Разминка


В одну шеренгу с лыжами в руках

Четко

Коротко

Прохождение по учебной лыжне изученными лыжными ходами в среднем темпе

II. Основная часть

25


1. Учить быстрому разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе:

- выполнить упражнение отталкивание правой - левой ногой;


- упражнение для освоения согласованности движений рук и ног;

- прохождение дистанции 500 м.



напомнить упражнения о применении лыжных ходов на местностях с разным рельефом. Следить за полным разгибанием ноги и держанием её в прямом положении после отталкивания 2 - 3 м.

Повторить 6 - 8 раз. При отталкивании ногой палки выполняется кольцами назад. Указать на одновременное отталкивание ногой и рукой. Пройти 200 м. по учебной лыжне.

При прохождении контролировать правильное отталкивание ногой и рукой.

2. Изучение поворота переступание в движении:

- объяснения выполнения и показ поворота;

- повторяющие упражнения;




- выполнение упражнения ступающими шагами постепенно переходя к скользящим;

- выполнение переворота переступающим в движении по кругу на лыжне «восьмеркой»

3. Совершенствование преодоления возвышенных участков и подъемов скользящим шагом:

- повторение спусков в высокой и низкой стойке;

- выполнение спусков (с преодолением возвышенных участков в низкой стойке);

- тоже средней стойке;

- выполнение подъемов скользящим шагом на склоне малой высоты.


Допустимо, четко.

Исходное положение - туловище прямо, масса тела на прямой ноге, передний конец левой лыжи поднять и отвести вперед, руки вперед, кольца палок отведены назад; 1 - согнуть (правую); 2 - шаг левой в сторону с одновременным отталкиванием правой и руками; 3 - стоять на левой, правую поднять над снегом на 10 - 15 см; 4 - приставить правую и прийти в исходное положение. Повторить 6 - 8 раз и выполнять тоже, делая шаг правой.

Усилить одновременное отталкивание ребром внутренней к повороту лыжи и руками.


Выполнять на учебном склоне.

III. Заключение

5


1. Передвижение по учебной лыжне.

Подведение итогов.


Использовать изученные лыжные ходы;

попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход.

Объявление оценок.





Урок провел учитель физической культуры: __________ /Логинов В. Н./






План-конспект урока № 20



Дата проведения: 27.10.2006 г.

Класс: 11

Тема урока: «Гимнастика»

Задачи урока:

  1. Обучение юношей опорному прыжку ноги врозь через козла в (высота 120 см, мостик на расстоянии 1м) и девушек - опорному прыжку бегом через коня в ширину.

  2. Продолжить обучение самостоятельным занятием акробатикой. Ознакомить учащихся с акробатическими комбинациями и разучивать их.

  3. Развитие физических качеств ловкости и гибкости.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастический козел, гимнастический конь, скакалки, гимнастическая скамейка.

Продолжить урока: 40 мин.

Учитель физической культуры: __________ / Логинов В. Н /

















Содержание урока

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I. Подготовительная часть

10


1. Построение

2. Рапорт дежурного

3. Сообщение задач урока

4. Строевые упражнения

5. Разминка

ОРУ



«Веселая разминка»


В одну шеренгу

Четко

Коротко

Повороты на месте, перестроение в движении

Со скакалкой сложенной вдвое или вчетверо; выполнить прыжки и бег на месте на скорость в течение 1 минуты с вращением скакалки.

Упражнения выполняют на гимнастических скамейках, включая упражнения на развитие гибкости, ловкости. Прыжки вдоль скамейки с опорой руками.

Упражнения в парах в движении - «ползуны», «барьеры», чехарда», «тачки» и другие.

II. Основная часть

25


1. Обучение юношей опорному прыжку ноги врозь через козла в длину (высота 120 см, мостик на расстоянии 1 м.) и девушек - опорному прыжку бегом через коня в ширину.


Продолжить обучение самостоятельными занятиями акробатикой. Ознакомить учащихся с акробатическими комбинациями и разучивать их в целом.


Занятия идут на двух видах. Юноши выполняют опорный прыжок, девушки акробатические упражнения.

Прыжки через козла предшествуют подготовке прыжков на ноге через гимнастические скамейки,

снаряда от мостика регулировать в зависимости от подготовленности каждого учащегося.

Комбинация для юношей и девушек 11 класса

III. Заключение

5


1. повторение акробатических приемов игры по отделениям «Кто лучше».

Подведение итогов.


Домашнее задание: придумать 8 ОРУ и соединить их в комплекс вольных упражнений на 32 счета





Урок провел учитель физической культуры: __________ / Логинов В. Н /


© 2010-2022