- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспекты по лёгкой атлетике, гимнастике и лыжной подготовке
План-конспекты по лёгкой атлетике, гимнастике и лыжной подготовке
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Логинов В.Н. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока № 9
Дата проведения: 29.09.2015 г.
Класс: 5
Тема урока: «Легкая атлетика»
Задачи урока:
-
Учить технику прыжка в высоту способами «перешагивания» (отталкиванию, а также правильному выполнению маховых движений при отталкивании) с бокового разбега.
-
Повторить положение высокого старта, челночный бег 3 х 10 м.
-
Способствовать развитию физических навыков ловкости, быстроты.
Тип урока комбинированный
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: скакалки, кубики.
Продолжить урока: 40 мин.
Учитель физической культуры: __________ /Логинов В. Н./
Содержание урока
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
I Подготовительная часть
12
1. Построение
2. Рапорт дежурного
3. Сообщение задач урока
4. Спортивные упражнения
5. Разминка:
- ходьба по заданию;
- медленный бег;
- ОРУ;
-СБУ
В одну шеренгу
Четко
Коротко
Повороты на месте
На носках, пятках, в полуприсяде; с различным положением рук - на поясе, за головой, за спиной, в стороны. Держать правильно осанку.
Преодолевая по ходу барьеры (гимнастическая скамейка, набивные мячи).
Суставная гимнастика, направление на увеличение подвижности в суставах. Упражнения гимнастикой
Упражнения выполняют в колонне с интервалами 1 - 1,5 м с высоко подниманием бедра, бег с толчками, бег захлестыванием коленей назад, бег с прыжками.
II. Основная часть
25
1. Учить технике прыжка способом «перешагивание» (отталкиванию, правильному выполнению маховых движений при отталкивании) с бокового разбега:
- выполнить имитацию махового движения ногой и руками с одного шага;
- маховые движения ногой вперед - вверх, держать рукой рейку гимнастической стенки, опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене;
- тоже, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу. Свободная рука выполняет маховые движения;
- Имитация постановки толчковой ноги на отталкивание;
- прыжок в высоту способом «перешагивание» с 5 - 6 шагов разбега через натянутую резинку
Показать, как выполняется переход через планку. Обратить внимание на поворот грудью и лицом к планке, выполнять фрагментами (6-8 раз) не сгибать в колене. В конце махового движения подняться на носочке толчковой ноги, туловище держать прямо.
У гимнастической стены. Маховая нога слегка согнута.
2. Повторить положение высокого старта, челночного бега 3 х 10 м;
- выполнение высокого старта по команде «На старт!», «Внимание!» - 2;
- челночный бег 3 х10 высокого старта - 2.
Игра «Удочки с прыжками перешагиванием» на разной высоте - 50, 55, 65 см, прыгать по очереди, выполнять 8 - 10 прыжков.
Напомнить технику положения высокого старта и челночного бега.
4 - 5 раз.
2 раза в парах
Урок провел учитель физической культуры: __________ /Логинов В. Н./
План-конспект урока № 34
Дата проведения: 06.02.2007 г.
Класс: 8
Тема урока: «Лыжная подготовка»
Задачи урока:
-
Учить быстрому разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе
-
Изучение поворота переступанием в движении.
-
Способствовать преодолению возвышенных участков и подъем скользящим шагом.
Тип урока: обучающе-совершенствующий.
Место проведения: учебная лыжня.
Инвентарь: лыжный комплект.
Продолжить урока: 40 мин.
Учитель физической культуры: __________ /Логинов В. Н./
Содержание урока
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
I. Подготовительная часть
12
1. Построение
2. Рапорт дежурного
3. Сообщение задач урока
4. Разминка
В одну шеренгу с лыжами в руках
Четко
Коротко
Прохождение по учебной лыжне изученными лыжными ходами в среднем темпе
II. Основная часть
25
1. Учить быстрому разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе:
- выполнить упражнение отталкивание правой - левой ногой;
- упражнение для освоения согласованности движений рук и ног;
- прохождение дистанции 500 м.
напомнить упражнения о применении лыжных ходов на местностях с разным рельефом. Следить за полным разгибанием ноги и держанием её в прямом положении после отталкивания 2 - 3 м.
Повторить 6 - 8 раз. При отталкивании ногой палки выполняется кольцами назад. Указать на одновременное отталкивание ногой и рукой. Пройти 200 м. по учебной лыжне.
При прохождении контролировать правильное отталкивание ногой и рукой.
2. Изучение поворота переступание в движении:
- объяснения выполнения и показ поворота;
- повторяющие упражнения;
- выполнение упражнения ступающими шагами постепенно переходя к скользящим;
- выполнение переворота переступающим в движении по кругу на лыжне «восьмеркой»
3. Совершенствование преодоления возвышенных участков и подъемов скользящим шагом:
- повторение спусков в высокой и низкой стойке;
- выполнение спусков (с преодолением возвышенных участков в низкой стойке);
- тоже средней стойке;
- выполнение подъемов скользящим шагом на склоне малой высоты.
Допустимо, четко.
Исходное положение - туловище прямо, масса тела на прямой ноге, передний конец левой лыжи поднять и отвести вперед, руки вперед, кольца палок отведены назад; 1 - согнуть (правую); 2 - шаг левой в сторону с одновременным отталкиванием правой и руками; 3 - стоять на левой, правую поднять над снегом на 10 - 15 см; 4 - приставить правую и прийти в исходное положение. Повторить 6 - 8 раз и выполнять тоже, делая шаг правой.
Усилить одновременное отталкивание ребром внутренней к повороту лыжи и руками.
Выполнять на учебном склоне.
III. Заключение
5
1. Передвижение по учебной лыжне.
Подведение итогов.
Использовать изученные лыжные ходы;
попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход.
Объявление оценок.
Урок провел учитель физической культуры: __________ /Логинов В. Н./
План-конспект урока № 20
Дата проведения: 27.10.2006 г.
Класс: 11
Тема урока: «Гимнастика»
Задачи урока:
-
Обучение юношей опорному прыжку ноги врозь через козла в (высота 120 см, мостик на расстоянии 1м) и девушек - опорному прыжку бегом через коня в ширину.
-
Продолжить обучение самостоятельным занятием акробатикой. Ознакомить учащихся с акробатическими комбинациями и разучивать их.
-
Развитие физических качеств ловкости и гибкости.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастический козел, гимнастический конь, скакалки, гимнастическая скамейка.
Продолжить урока: 40 мин.
Учитель физической культуры: __________ / Логинов В. Н /
Содержание урока
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
I. Подготовительная часть
10
1. Построение
2. Рапорт дежурного
3. Сообщение задач урока
4. Строевые упражнения
5. Разминка
ОРУ
«Веселая разминка»
В одну шеренгу
Четко
Коротко
Повороты на месте, перестроение в движении
Со скакалкой сложенной вдвое или вчетверо; выполнить прыжки и бег на месте на скорость в течение 1 минуты с вращением скакалки.
Упражнения выполняют на гимнастических скамейках, включая упражнения на развитие гибкости, ловкости. Прыжки вдоль скамейки с опорой руками.
Упражнения в парах в движении - «ползуны», «барьеры», чехарда», «тачки» и другие.
II. Основная часть
25
1. Обучение юношей опорному прыжку ноги врозь через козла в длину (высота 120 см, мостик на расстоянии 1 м.) и девушек - опорному прыжку бегом через коня в ширину.
Продолжить обучение самостоятельными занятиями акробатикой. Ознакомить учащихся с акробатическими комбинациями и разучивать их в целом.
Занятия идут на двух видах. Юноши выполняют опорный прыжок, девушки акробатические упражнения.
Прыжки через козла предшествуют подготовке прыжков на ноге через гимнастические скамейки,
снаряда от мостика регулировать в зависимости от подготовленности каждого учащегося.
Комбинация для юношей и девушек 11 класса
III. Заключение
5
1. повторение акробатических приемов игры по отделениям «Кто лучше».
Подведение итогов.
Домашнее задание: придумать 8 ОРУ и соединить их в комплекс вольных упражнений на 32 счета
Урок провел учитель физической культуры: __________ / Логинов В. Н /