- Преподавателю
- Физкультура
- Спортивное развлечение для средней группы «Путешествие в лес»
Спортивное развлечение для средней группы «Путешествие в лес»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Покоева Е.В. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Спортивное развлечение «Путешествие в лес»
Инструктор по физической культуре Н. Гемерлинг
мини-центр «Балдаурен»
Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказочному лесу»
Программное содержание:
-
Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом.
-
Закрепить умение выполнять основные движения(Прыжок через препятствия, ходьба между предметами, по гимнастической скамейке.
-
Прививать основы здорового образа жизни.
-
Формировать навыки дыхательной гимнастики.
-
Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.
Оборудование: обручи вертикальные - 4 шт., гимнастические палки, мел, модуль для прыжков - 2 шт., мячи малые по количеству детей, гимнастическая лестница, скамейка, оформление «сказочного леса»
-Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Посмотрите, он виднеется в дали!
Дорожка
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться.
И про медведя сказку показать.
Ходьба по профилактической дорожке.
Ходьба на носочках, руки на поясе
(Внимание на осанку)
Ходьба с высоким подниманием колен,
руки в стороны
Бег друг за другом
с сохранением дистанции.
Бег врассыпную (между «деревьев»)
по сигналу - найти свое место в колонне.
Ходьба в колонне по одному.
Имитационное упражнение «Неуклюжий медвежонок»
ОРУ с малым мячом. Инструктор сопровождает показ рассказыванием сказки.
И.п. - ноги сл. расст. руки с мячом за спиной.
Наклоны головы вправо- влево.
2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны,
мяч в правой руке.
б) руки за спину, переложить мяч
в левую руку.
3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках
перед собой .а) полуприсед,
поворот к левой ноге,
мячом коснуться колена.
б) поворот к правой ноге,
мячом коснуться правого колена.
4. И.п. тоже. мяч между ладоней
Вращение мяча между ладонями.
5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.
а) выставить правую ногу вперед. в
полуприседе,
руки с мячом вынести вперед.
б)и.п. - вынести вперед левую ногу.
6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги
широко расставлены. Перекаты с
правой ноги на левую.
7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.
а) оббежать дважды вокруг мяча .
8. И.п - .стоя на коленях, пятки разведены
в стороны, мяч у груди в руках.
а) сед между пятками, мяч у груди.
б) встать на колени, мяч вперед.
9. И.п. сидя на полу, ноги вместе.
мяч в руках .а) поднять прямую
правую ногу, передать мяч под ногой
из одной руки в другую. б) поднять прямую
левую ногу, передать мяч в другую руку.
10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч
лежит на ногах. Прокатывание мяча
по ногам к носкам и обратно.
11. И.п. стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны,
мяч в правой руке. а), Наклон к правой ноге,
передать мяч за коленом сзади
из одной руки в другую .б) Наклон к левой ноге.
12. И.п.стоя , ноги сл расст. Руки с мячом
за спиной. а) Наклон головы вправо - влево.
13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой.
Жили - были дед и баба
На поляне у реки.
И любили очень - очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный,
Вышел гладкий,
Не соленый и
Не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный.
Даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала.
Колобочка увидала:
«Ах, как пахнет колобочек,
дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало
Скачет, глупый, где попало:
Может в лес он укатится
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек.
И запрятать под замочек.
И тогда из под замочка
Не украсть ей колобочка.
- Молодцы, ребята интересную сказку показали. А теперь давайте вспомним как кричит петушок, золотой гребешок. Правильно, ку-ка-ре-ку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику: Вдох. На выдохе проговорим: ку-ка-ре-ку. И обязательно поможем крылышками (повторить3 раза).
- А мы с вами продолжим наше путешествие к сказочному лесу дальше.
Под замочком колобки закрылись
У Горыныча мы с вами очутились.
Чтобы у Горыныча вам не остаться
Надо всем и каждому сильно постараться.
Полосу препятствий надо одолеть,
Все мои задания выполнить суметь!
- Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча?
«Полоса препятствий» (Показ, объяснение. Все движения сопровождает веселая музыка.)
Свою ловкость покажите,
По тоннелю проползите!
Лес дремучий на пути,
В обруч боком проходи!
По мосточку ты иди,
Ножки только, не мочи!
На дорожке много пней
Перепрыгни их скорей!
Чтоб болото перейти,
По рейке боком проходи.
Пролезание в «тоннель» на четвереньках.
Подлезание в вертикальный обруч
правым и левым боком.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в разложенные обручи.
Передвижение приставным шагом
по первой рейке гимнастической лестнице.
Полосу препятствий все.
Одолели вы уже,
Остается вспоминать
Пришло время отдыхать,
Песенку про веселых лягушек вспоминать
Речедвигательное упражнение «Веселые лягушки»
-1-2-3-4-5!
С вами в сказке мы опять!
«Гарри Поттер» нас встречает!
Полетать нас приглашает!
Мы не просто здесь играем,
Мы здоровье укрепляем!
Подвижная игра «Полетели»
Под музыку передвигаются по залу, («верхом на метле»)
-Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, но вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо! Незаметно мы оказались у сказочного леса. Послушайте, как поют птички, стрекочут кузнечики. Летают бабочки, стрекозки. Хорошо в летнем лесу! А чтобы путешествие запомнилось хозяйка волшебного леса, угостит вас вкусными яблочками.
Организованный уход