- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый праздник по физкультуре Путешествие в страну здоровья
Открытый праздник по физкультуре Путешествие в страну здоровья
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ерыгина Ю.Е. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5
Тема урока: Путешествие в страну здоровья
Звучит «Спортивный марш» И Дунаевского. Выходят команды и проходят круг по залу и встают на исходную позицию.
Учитель: Всем добрый день!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.
Мы проведем соревнования между двумя командами. Вы должны проявить ловкость, быстроту и реакцию, точность, целеустремленность, поддержку и сноровку.
Здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас необычный урок, а праздник здоровья.
Учитель Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Говорить друг другу здравствуй - это, значит, желать здоровья.
Здравствуйте! Говорят при встречах, желая друг другу здоровья.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья.
Учитель: Сейчас я представлю вас нашим зрителям. Команда, стоящая справа,- это…
Дети. Команда «Факел». Наш девиз - «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»
Ведущий2.Команда стоящая слева,- это…
Дети. Команда «Силачи». Наш девиз -«Здоровье в наших руках».
Учитель: Команда «Факел» к старту готова?
Дети. Готова!
Учитель: Команда «Силачи» к старту готова?
Дети. Готова!
Учитель: Начинаем путешествие! Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Учитель: Первый город Страны здоровья - Зарядка.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда,
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети. Да…
Учитель: А сейчас команды выходят на середину зала в колоннах и выполняют комплекс утренней гимнастики(«Солнце встало…»)
Учитель: Следующий город, в который мы попали, - Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Дети отвечают.
Учитель: Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти - когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.
Учитель. Эстафета. Все участники получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон». Ведущий называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Учитель: А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, будет поднимать ее вверх.
Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Спорт, Домашняя работа, Сон.
Учитель: Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы с вами находимся в городе Здоровая пища. Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?
Игра с залом
Если мой совет хорош,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Вы потопайте нет-нет!
Постоянно нужно есть конфеты (нет-нет)
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу (да-да)
Не грызите лист капустный
Он совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар. Мармелад. (нет-нет)
Зубы вы почистили и идите спать (да,да)
Захватите булочку сладкую в кровать (нет-нет)
Дети отвечают
Учитель: Эстафета.По сигналу судьи первый участник бежит до обруча, в котором лежат карточки с изображениями «вредных» продуктов: газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, - и «полезных»: яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко, - берет одну из них. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т.д. По окончании эстафеты капитан сдает собранные карточки судьям. Побеждает команда, собравшая больше карточек с названиями «полезных» продуктов.
Учитель: Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны. Давайте продолжим наше путешествие.
Учитель: Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься физкультурой, распевая весёлую песню.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?
Дети. Да…
Давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.
Учитель. Эстафета «Встань и беги». Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера встают из положения сидя, обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему, сидящему на линии старта участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Учитель: Школьники много времени проводят за компьютером, перед
телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением
уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.
А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,
но и препятствует нормальной работе внутренних органов.
Конкурс «Прямая осанка» (участвует команда).
Необходимо пройти до финиша с теннисной ракеткой и шариком. На финише обойти стул, дойти до старта и передать ракетку следующему игроку.
Эстафета "Переправа с обручами"
В руках у направляющих по 2 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя - ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Учитель: Эстафета Воротики
Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков - волейбольный мяч. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»), обегает ее и катит мяч в «воротики» - между ногами. Второй участник ловит его принимая таким образом эстафету и т.д. Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимет его вверх.
Учитель: Третье испытание в городе Физкульт-ура - это испытание на ловкость и внимательность.
Учитель: Эстафета Передача мяча. Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего - капитана - в руках волейбольный мяч. Все игроки поднимают руки вверх. По сигналу судьи участники начинают передавать мяч над головой в конец колонны. Замыкающий, получив его, бежит в начало колонны и повторяет передачу мяча назад. Задание продолжается до тех пор, пока капитан не станет направляющим.
Учитель: Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие.
Следующий город - Дыхание. Здесь нас встречает Доктор Айболит.
/Появляется Доктор Айболит/
Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:
- частое моргание;
- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;
- писать глазами « восьмёрку»;
- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;
« Все ребята знать должны: глаза - зеркало души»
Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять .
В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких .Я уверен , вы уже знаете , что это такое .
Чем мы дышим?
Дети. Воздухом.
Учитель: А какие органы помогают нам дышать?
Дети. Нос, рот, легкие.
Учитель. эстафета с воздушным шаром. Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.
Учитель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то - нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным!
Учитель: Слово предоставляется жюри .
/Подведение итогов .Награждение.
Доктор Айболит . Убеждён , что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым , чтобы были силы заниматься физическими упражнениями , надо хорошо , калорийно питаться .(Вручаются шоколадки).
Дети читают громко. «Любите физическую культуру и спорт. И они вас полюбят, научат, как вести здоровый образ жизни».
Учитель:. Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Желаю вам я всем здоровья -
Физкульт-привет!
Звучит «Спортивный марш». Дети организованно выходят из зала.