Интегрированный, бинарный урок по предмету «Азбука здоровья» Тема: «Белая олимпиада!»

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный, бинарный урок по предмету «Азбука здоровья»

Тема: « Белая олимпиада!»

ЦЕЛЬ УРОКА: Приобщение детей к олимпийскому движению, популяризация олимпийского движения.

Задачи:

1.Упражнять учащихся в ходьбе на лыжах, с преодолением препятствий 2.Закреплять знания детей о видах спорта, входящих в зимние олимпийские игры, через игры- забавы (лыжи, слалом, хоккей, керлинг)

  1. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия.

  2. Адаптировать к нарушенному состоянию здоровья.

  3. Формирование навыка правильной осанки.

  4. Профилактика плоскостопия.

Оборудование и инвентарь: лыжи, флажки, ворота хоккейные, клюшки, шайбы, набор для керлинга, спортивные модули, наглядные пособия, магнитофон, спортивная музыка, специальная «слаломная» трасса, ноутбук, мультимедийная презентация «Олимпиада-ДА!-- ДА!.

Место проведения: зал ЛФК

Методы: игровой, коммуникативный, проблемного обучения, коллективного обучения, наглядный.







Ход урока.

Приветствие. Построение. Дети строятся в шеренгу по одному.

Объявление темы урока. Тема нашего урока. « «Белая олимпиада»

Приветствие гостей: Вас приветствует команда 4»Б» класса.

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать по просторам» музыка В. Шаинского, слова М. Мотусовского. Делают легкую пробежку по залу ЛФК.

Учитель. Ребята, вы помните, что олимпийские игры проходили не только летом, но и зимой.

Какие вы знаете виды спорта, которые входят в программу зимних олимпийских игр.

(Ответы учащихся)

Показ мультимедийной презентации «Олимпиада - ДА! - ДА!»

Учитель. Молодцы, ребята. Сегодня мы посоревнуемся в некоторых зимних видах спорта, которые вы увидели в презентации..

(из учащихся класса организуется команда «Олимпийцы», члены команды приветствуют друг друга, провозглашают олимпийский девиз:

.Девиз «Быстрее, выше, сильнее!»

Затем проводятся игры.

  1. РАЗМИНКА. Игра «У кого больше «сугроб». Каждый участник в течение трех минут собирают шарики из «сухого бассейна и делают из них «сугроб». Выигрывает тот, у кого больше шариков.

  2. «Лыжи» Участники олимпиады на лыжах на время проходят расстояние по кругу зала

  3. Слалом на равнине. Участники на лажах проходят дистанцию по специально приготовленной «слаломной трассе» флажки, конусы.

  4. «Собери флажки». Каждый участник, идя на «лыжах» собирает флажки. Кто больше собрал, тот и победитель.

  5. «Хоккей» Играющие располагаются по кругу на расстоянии один метр. Круг разделяется на сектора. Каждый игрок должен защитить свой сектор. Двое входящих в центр направляют шайбу так, чтобы она проскочила мимо защитника. Выигрывает тот, кто меньше пропустит шайб.

  6. Керлинг (набор керлинг), учитель объясняет правила игры.

  7. «Потягушечки». Игроки становятся друг к другу спинами, захватывают друг друга руками и по команде стараются поднять, соперника наклоняясь, вперед, выигрывает тот, кто больше, раз подымет своего соперника.

Подведение итогов урока: В конце игры учащиеся спокойно ходят по залу, строятся в команду, построение.

Учитель. Ребята, в каких видах спорта вы сегодня соревновались?

Ответы учащихся (лыжи, хоккей...)

Учитель. А что помогает спортсменам побеждать?

Ответы учащихся (сила, ловкость, выносливость...)

Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выявление лучших и выставление оценок за урок. Стимулирование учащихся к самоанализу собственной результативности.

Ожидаемый результат:

Приобщили детей к олимпийскому движению через знакомство с зимними видами спорта, укрепление сводов стоп, профилактика плоскостопия.

Рефлексия:

Получили опыт соревновательной деятельности в зимних видах спорта, укрепили позитивную культуру самоидентификации в городской среде; укрепили своды стоп, укрепили навык позы правильной осанки. Мониторинг:

профилактика и лечение плоскостопия; коррекция осанки; адаптация к нарушенному состоянию здоровья

Вывод: на уроке адаптировали учащихся к нарушенному состоянию здоровья, приобщили к олимпийскому движению; формировали толерантность; развивали гражданственность и патриотизм; формировали основы здоровый образ жизни; укрепили позитивную культуру самоидентификации в городской среде; профилактика и лечение плоскостопия, коррекция осанки.


© 2010-2022