Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебно-воспитательного процесса

Слайд 2

Здоровье в жизни
- это не все,
но жизнь без здоровья - ничто!
Сократ

Слайд 3

Забота о здоровье учащихся в школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителя физической культуры. Как же можно использовать здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры?

Слайд4

Здоровьесберегающие технологии - это психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

К здоровьесберегающим технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения.

Цель учителя физкультуры - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры. По сути сам урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

  1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся Чередую теорию и практику.

  2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, как они воспринимают задания ,как оценивают работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

Слайд 5

  1. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Задания даю по степени трудности : для полных- оптимальные физические нагрузки, что способствует нормализации их физического и психического состояния.

Задание для 1-й группы (усваивают программу в полном объёме)

Упражнение: поднимание туловища.

3 подхода по 25 раз

КУ: поднимание туловища за 30 секунд.

Задание для 2-й группы (усваивают программу на достаточном уровне)

Упражнение: поднимание туловища.

3 подхода по 20 раз

КУ: поднимание туловища за 30 секунд.

Для 3-й группы (по результатам индивид. достижений

Упражнение: поднимание туловища.

2 подхода по15 раз)

  1. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому все уроки в осеннее - весенний, и зимний период которые можно проводит на улице провожу на улице слежу за тем как одеты дети.

  2. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровье сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни взрослого человека.

В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и учителя, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии.

Слайд 6

Здоровьесберегающая направленность физической культуры

Оздоровительная .Образовательная. Воспитательная

Слайд 6Оздоровительная направленность:

1. Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ,проверка инвентаря и оборудования.

2. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.

3. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным

условиям путём закаливания.

4.Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их

методических рекомендаций

(распределение школьников на медицинские группы: сновная, подготовительная, специальная).

Слайд 8

Образовательная направленность:

  1. использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под

редакцией Ляха и Матвеева;

  1. обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол,

футбол, гимнастика.

  1. -использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

  2. -учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 9

Воспитательная направленность:

  1. учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;

  1. создание эмоционально-положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);

  2. стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;

3. развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);

4. получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным

особенностям;

Слайд 10

Сочетая эти три направления формируются :

Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.

По характеру действия различают:

-Стимулирующие Технологии (Закаливание и тренировка физических

качеств).

-Защитно- профилактические:

Санитарно- гигиенические нормы и требования, ТБ

-Компенсаторно- нейтрализующие :

Физкультминутки и физкультпаузы

-Информационно-обучающие:

Забота учащихся о своём здоровье

Слайд 11

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:

  • санитарно-гигиенические факторы;

  • физические упражнения

  • естественные силы природы

Слайд12

1.Санитарно-Гигиенические

-проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;

- влажная уборка зала

- наличие туалетов и умывальников

- соответствующее освещение, наличие аптечки;

- спортивный инвентарь по возрасту (б/бмячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь,);

- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе(осень-весна, зима).

Слайд 13

2. Естественные силы природы

-разностороннее воздействие на организм учащихся солнца,воздуха и воды;

- занятия в на свежем воздухе

- сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.

Слайд 14

3. Физические упражнения -

-это простые двигательныедействия, направленные нарешение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;

-это сложные двигательные действия, направленные на

решение задач в подвижных и спортивных играх.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся.

Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.

1.Проведение урока физической культуры

три раза в неделю.

2.Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале, и на стадионе.

3.Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

4.Участие детей в спортивных соревнованиях.

5.Проведение зарядки в начале урока.

6 .Домашнее задание.

Слайд 15

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся

Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.

  1. Проведение урока физической культуры три раза в неделю.

  2. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.

  3. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

  4. Участие детей спартакиаде школьников.

  5. Проведение зарядки в начале урока

  6. Домашнее задание.

Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто

положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей,

которые жизнь возлагает на человека»

«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Всемирная организация здравоохранения


© 2010-2022