- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока гимнастики
Технологическая карта урока гимнастики
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бирюкова В.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по гимнастике.
Предмет физическая культура
Класс 2 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Овладеть элементами акробатики.
2. Закрепить группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Уметь видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительный этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, но сначала надо пройти в равновесии, руки в стороны;
-«Косолапый мишка» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-«Следы тигра» - ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-«Следы цапли» - ходьба на носках;
-«Зайчик»- прыжки вверх из полного приседа;
-«Воробьи»-прыжки вверх на двух ногах.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (для профилактики плоскостопия и правильной осанки)
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в
подвижную игру «Повтори за мной»:
По считалке выбирают водящего. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….
После слов "Стой на месте" дети останавливаются, разнимают руки и ждут движения водящего. Водящий показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.
Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?
Организация обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить играть
новую подвижную игру, с элементами ОРУ
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Активное выполнение упражнений
Повторяют за педагогом и запоминают.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.
Отвечают на поставленный вопрос.
Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие
Умение организовать собственную деятельность.
Умение распознавать и называть двигательное действие.
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия и не правильной осанки.
Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры.
Умение запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движений.
2
Основной этап:
1. Сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в приседе(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
2. Повторение группировок
работа в парах:
а) сидя;
б) лёжа.
3. Повторение перекатов(вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б ) «Ванька-встанька»
Из группировки в приседе,
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.
в) «Колбаски»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
4. Кувырки вперед, назад.
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность.
Умение проявлять дисциплинированность
Умение давать оценку двигательным действиям партнёра
Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок
Умение работать в парах .
Умение организовать собственную деятельность.
3
Заключительный этап (4 мин).
Упражнение на осанку
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Отметить отличившихся ребят.
Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
Умение применять полученные знания в организации режима дня.