Конспект урока - легкая атлетика ( по ФГОС)

В конспекте описан комплекс общей физической подготовки который можно дать на любом уроке. Где дети активно участвуют и воспринимают данный материал. Далее так же идет увлекательный бег с препятствием где дети так же активно и с удовольствием и прыгают через барьеры и лазают по лестнице, и выполняют лазание по рукоходу. Данную тему урока ребята воспринимают положительно и участвуют в уроке активно на свежем воздухе.  В конспекте так же включена игра « Лапта». где учащиеся так же активно принимаю...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса ( ФГОС)

Ф.И.О. педагога - Ярошевич Ирина Александровна ( учитель физической культуры)
Класс: 5 "в"
Тип урока: обучающий

Раздел: Л/ Атлетика

Цель урока:

1Обучать технике ОФП.

2Обучать технике бега с препятствием.

3Подвижная игра " Лапта"

Задачи:

1. Образовательная: развивать быстроту, скоростно - силовых качеств.

2. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, трудолюбие, доброжелательное отношение к товарищам.

3. Оздоровительная: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: Спортивная площадка.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Построение , сообщение задач урока.

2. Ходьба :

- на носках;

- на пятках;

- на наружных сводах стопы;

- с различным положением рук ( на поясе, к плечам, со стороны вверх, на голову, за голову, за спину).

3. Бег:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- " змейкой" между мячами;

- спиной вперед.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Обсуждение разминки с учащимися.

Правильно выполнить команды учителя.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию .



Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе .

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.





Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.



Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Основная часть.

1. Комплекс упражнений общефизической подготовки:

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на брусьях высота 20 см;

- упор присев, упор лежа;

- из виса на перекладине поднимание согнутых ног до груди;

- прыжки на прыжковых тумбочках:

А)нашагивание, выпрыгивание вверх;

Б) напрыгивание , выпрыгивание вверх.

2. Бег с препятствиями:

- бег по лабиринту;

- перешагивание через восемь барьеров;

- лазание по лестнице;

- ходьба , медленный бег по прямой.

- бег 30 м ( ускорение).

- лазание по рукоходу в висе.

3. Подвижная игра " Лапта".


Туловище держать прямо, ноги и живот не опускать.

Толчком двумя ногами, стопы ставить дальше при упоре лежа.

При выпрыгивании вверх не наклонять туловище вперед, взмах рук вверх и посмотреть на руки.

Обратить внимание на прямолинейность движения.

Бег выполняется поточным методом.

Обратить внимание на т.б.



Следить за правилами игры.

Быть тактичным и уважительным в процессе выполнения задания.



Правильно выполнять задания учителя.






Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов в легкой атлетике ( СБУ).

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.





Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.



Взаимодействует с учителем во время опроса.

Обсудить с учащимися правила судейства во время игры- поделиться со сверстниками впечатлениями о игре.

Заключительная часть.

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



© 2010-2022