Методическая разработка открытого урока по дисциплине Физическая культура

Цель, задачи: Создание условий для совершенствования техники ведения мяча. ·         Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации. ·         Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. ·         Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость,...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча"

Класс (возраст): пятый класс, 11-12 лет.

Цель, задачи: Создание условий для совершенствования техники ведения мяча.

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.

  • Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.

Планируемые результаты темы "Баскетбол":

Предметные: обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Метапредметные:

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельнкольцу и умения применять их в игре.

Проведённый мною урок - классический комбинированный рабочий урок в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:

  • вводная - подготовка организма к выполнению основных задач урока;

  • основная - выполнение основных задач урока;

  • заключительная - восстановление функциональной активности организма.

Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.

Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.

Ход урока

Части урока.

Содержание урока.

Дозировка.

Методические указания.

Подготовительная часть 15 мин.

1. Построение, приветствие.
Формирование цели и задач урока
Инструктаж по технике безопасности.

1 мин.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

2. Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

3. Ходьба:

- строем(по залу);
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову, в сторону;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин.

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;
- с закидыванием голени;
- с ускорением;
- по сигналу поворот на 180º;
- степ, передвижения "зигзагом"

5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

3 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

- строем(по залу);
- руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.

30 сек.

2-3 раза.

Восстановление дыхания.

7. Перестроение в 2 колонны.

30 сек.

"Налево в колонну по два - Марш".

1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

1) - И.П. - ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 - вперед
2 - назад
3 - влево 4 - вправо
- Упражнение закончили!

2) - И.П. - ноги врозь, руки вперед;
1-4 - поочередное вращение кистей рук вперед;
- 5-8 - то же назад;
- Упражнение закончили!

3) - И.П. - ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 - руки вперед;
2 - И.П.
3 - руки вверх;
4 - И.П.
- Упражнение закончили!

4) - И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 -руки вперед;
3-4 - руки вверх.
- Упражнение закончили!

5) - И.П. - ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 - поворот туловища вправо, руки вперёд;
3-4 - то же, влево

6) - И.П. - ноги врозь, руки вверх с мячом.
1-2 - наклон вправо;
3-4 - то же влево,

7) - И.П. - основная стойка, мяч перед грудью.
1 - руки вверх, правая нога назад;
2 - И.П;
3 - руки вверх, левая нога назад;
4 - И.П.

7 мин.

3 раза.

3 раза.

2 раза.

3 раза.

3 раза.

3 раза.

3 раза.

Спина прямая, подбородком касаться груди.

Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения с большой амплитудой.

ладони вперед, вверх

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону

прогнуться, спина прямая

Основная часть 22 мин.

1. Подвижная игра "молекулы".

2. Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока

2) Ведение мяча в движении
- по прямой;
- приставным шагом правой и левой рукой;
- ведение по прямой с переводом мяча в другую руку;
- с обводкой конусов;
- ведение приставным шагом с обводкой конусов.

5 мин.

12 мин.

Учащиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача - используя периферическое зрение избегать столкновений.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала.

3. Совершенствование техники ведения мяча игра "Броуновское движение"

На баскетбольной площадке расставлены 25-30 конусов.

По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2 команды. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.

5 мин.

Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.

Заключительная часть 3 мин.

1. Игра "Минутка".

Учащиеся закрывают глаза , учитель объявляет о включении секундомера и учащиеся считая про себя секунды делают шаг вперед, если считают что минута истекла.

2 мин.

2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.



© 2010-2022