- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка открытого урока по дисциплине Физическая культура
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Физическая культура
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Наралиев Н.Т. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча"
Класс (возраст): пятый класс, 11-12 лет.
Цель, задачи: Создание условий для совершенствования техники ведения мяча.
-
Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.
-
Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
-
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.
Планируемые результаты темы "Баскетбол":
Предметные: обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Метапредметные:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;
Коммуникативные:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельнкольцу и умения применять их в игре.
Проведённый мною урок - классический комбинированный рабочий урок в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:
-
вводная - подготовка организма к выполнению основных задач урока;
-
основная - выполнение основных задач урока;
-
заключительная - восстановление функциональной активности организма.
Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.
Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.
Ход урока
Части урока.
Содержание урока.
Дозировка.
Методические указания.
Подготовительная часть 15 мин.
1. Построение, приветствие.
Формирование цели и задач урока
Инструктаж по технике безопасности.
1 мин.
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.
2. Строевые приемы - повороты на месте
30 сек.
3. Ходьба:
- строем(по залу);
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову, в сторону;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин.
Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с закидыванием голени;
- с ускорением;
- по сигналу поворот на 180º;
- степ, передвижения "зигзагом"
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.
3 мин.
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6. Ходьба:
- строем(по залу);
- руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.
30 сек.
2-3 раза.
Восстановление дыхания.
7. Перестроение в 2 колонны.
30 сек.
"Налево в колонну по два - Марш".
1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.
1) - И.П. - ноги врозь, мяч в руках;
Наклон головы:
1 - вперед
2 - назад
3 - влево 4 - вправо
- Упражнение закончили!
2) - И.П. - ноги врозь, руки вперед;
1-4 - поочередное вращение кистей рук вперед;
- 5-8 - то же назад;
- Упражнение закончили!
3) - И.П. - ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 - руки вперед;
2 - И.П.
3 - руки вверх;
4 - И.П.
- Упражнение закончили!
4) - И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 -руки вперед;
3-4 - руки вверх.
- Упражнение закончили!
5) - И.П. - ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 - поворот туловища вправо, руки вперёд;
3-4 - то же, влево
6) - И.П. - ноги врозь, руки вверх с мячом.
1-2 - наклон вправо;
3-4 - то же влево,
7) - И.П. - основная стойка, мяч перед грудью.
1 - руки вверх, правая нога назад;
2 - И.П;
3 - руки вверх, левая нога назад;
4 - И.П.
7 мин.
3 раза.
3 раза.
2 раза.
3 раза.
3 раза.
3 раза.
3 раза.
Спина прямая, подбородком касаться груди.
Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения с большой амплитудой.
ладони вперед, вверх
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, спина прямая
Основная часть 22 мин.
1. Подвижная игра "молекулы".
2. Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока
2) Ведение мяча в движении
- по прямой;
- приставным шагом правой и левой рукой;
- ведение по прямой с переводом мяча в другую руку;
- с обводкой конусов;
- ведение приставным шагом с обводкой конусов.
5 мин.
12 мин.
Учащиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача - используя периферическое зрение избегать столкновений.
Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.
В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала.
3. Совершенствование техники ведения мяча игра "Броуновское движение"
На баскетбольной площадке расставлены 25-30 конусов.
По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2 команды. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.
5 мин.
Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.
Заключительная часть 3 мин.
1. Игра "Минутка".
Учащиеся закрывают глаза , учитель объявляет о включении секундомера и учащиеся считая про себя секунды делают шаг вперед, если считают что минута истекла.
2 мин.
2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
1 мин.
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.