Состояние преподавания физической культуры. Выступление на совещании при директоре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



КГУ «Средняя школа №3 им. Д. Кунаева»













Информация о состоянии преподавания

физической культуры.



Выступление на совещании при директоре.




Учителя физической культуры

Калач Т.А., Калач Г.В.












2014-2015 учебный год.

город Риддер



Информация о о состоянии преподавания

физической культуры.


Учитель Калач Т.А. Образование высшее. Категория высшая.

Стаж работы 37 лет(в КГУ «СШ №3 им. Д. Кунаева» -37 лет)

Учебная нагрузка 18 часов: 5 «А»,5«Б»(девочки), 6 «А»(девочки),7 «А»,7 «Б»(девочки),9 «Б»(девочки).


Учитель ФК Калач Г.В. Образование высшее. Категория высшая.

Стаж работы 37 лет( в КГУ «СШ №3 им. Д.Кунаева-37лет).

Учебная нагрузка 27 часов: 5 «А»,5«Б»(мальчики),6 «А»(мальчики),7 «А»,7 «Б»(мальчики),9 «А»,9 «Б»(мальчики),10 «А»,11 «А» классы.

Свою работу по физическому воспитанию в КГУ «Средняя школа №3 им. Д. Кунаева» учителя ФК Калач Г.В. и Калач Т.А. осуществляют:

на основе Закона РК «Об образовании»,

Закона Республики Казахстан от 24 октября 2011 года № 487-IV ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании",

Государственной Программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы,

Закона РК «О физической культуре и спорте» от 3 июля 2014 года №228-V ЗРК,

на основе программы «О развитии физической культуры и спорта в РК на 2011-2015 годы»,

программы «Здоровый образ жизни» на 2008 - 2016 годы,

в соответствии с правилами проведения тестов Первого Президента РК -Лидера Нации.

Обучение предмету «Физическая культура» в 5 -11 классах осуществляется в соответствии с ГОСО № 1080 от 23. 08 2012 года,

по программам по ФК, утверждённым Министерством образования и науки Республики Казахстан, Национальной академией образования им. И. Алтынсарина:

учебная программа для 5-9 классов общеобразовательной школы. Астана 2013 год,

учебная программа для 10-11 классов общеобразовательной школы. Астана 2013 год,

в соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году».

В соответствии с учебным планом, программой по ФК составлены календарно-тематические планы по три часа в неделю. В первом полугодии по расписанию уроки ФК проходили 3 раза по одному часу. Во втором полугодии в 9,10,11 классах - два часа плюс один (уроки лыжной подготовки разрешено сдваивать), в 5,6,7 классах - три по одном часу.

На заседании МО учителей ФК, НВП, технологии в августе откорректированы календарно-тематические планы, распределён учебный материал вариативной части программы для каждой параллели классов (по выбору учителя, обусловленный климатом региона).

С 2013 года в программу по физической культуре включены национальные игры:

5 класс -10 часов, 6 класс -8 часов.

Игровые единоборства с перетягиванием и выталкиванием, «Кім жүйрік», (Кто дальше), «Балапандар» (Цыплята), «Қаршығалар мен Қарлығаштар» (Ястреб и ласточки).

7 класс -8 часов.


Игры и упражнения культурно-этнической направленности. Элементы техники национальных видов спорта. (Выбор элементов техники, игр и упражнений регулируется учителем.)

8 класс - 6 часов.

Игры и упражнения культурно-этнической направленности. «Тогыз кумалак».

9 класс -6 часов.

Игры и упражнения культурно-этнической направленности. «Тогыз кумалак

На уроках физической культуры проводим и другие народные и национальные игры: «Ушты-Ушты», «Канталас», «Мыршим-Мыршим», «Байга», учим русской народной игре «Лапта».

Свою работу осуществляем в рамках единой методической темы МО учителей ФК на 2014-2019 годы: ««Формирование и развитие физических качеств, умений и навыков через организацию группового взаимодействия, через организацию работы в сотрудничестве на уроках физкультуры и внеурочной деятельности». Наша проблемная тема: «Организация уроков ФК методом круговой тренировки для осуществления группового взаимодействия учащихся и работы в сотрудничестве в условиях адаптивной школы». Начиная с пятого класса обязательно проводим уроки физической культуры по разнообразным комплексам круговой тренировки.

Основной целью урока ФК считаем - формирование у обучающихся здорового образа жизни посредством развития физических качеств, совершенствование навыков и умений, развитие интереса к самостоятельным занятиям.

Для этого применяем общепедагогические методы обучения и специфические (игровой,

строго-регламентированного упражнения, круговая тренировка), применяем и используем следующие элементы технологий:

опережающее обучение (обучение спортивным играм баскетбол, волейбол, проведение соревнований «Пионербол», «Мяч капитану»),

игровые,

сюжетно-ролевые,

на взаимной основе обучения (особенно при проведении уроков гимнастики),

уровневой дифференциации,

здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные.

Соблюдаем ТЦУ, валеологическую и креативные цели, важнейшие требования к уроку: обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их возраста, пола, здоровья, уровня физического развития и двигательной подготовленности. С этой целью применяем диагностику физической подготовленности и физического здоровья учащихся на основе тестов.

Уделяем внимание соблюдению санитарно-гигиенических норм (чистая спортивная форма и обувь, чистый, проветренный спортзал, качественный спортивный инвентарь), технике безопасности, проводим инструктаж по всем видам программы, имеется журнал для учащихся по технике безопасности.

Результаты следующие:
















Качество ЗУН

Процент успеваемости



Учитель



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год


Калач Т.А.

94,4

95,9

95,7



100

100

100

100

100


Калач Г.В.


79,2

81,8

81,7



100

100

100

100

100


























Наблюдается положительная динамика качества ЗУН, что является итогом применения разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой, коллективный, парный, индивидуальный.

В 2014-2015 учебном году посещали занятия в коучинг- группе Кандиусовой И.В., прошедшей уровневые курсы (первый уровень), поэтому на своих уроках ФК пытались использовать рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся. (Методическое руководство. Оценивание учебных достижений учащихся. / Сост.Р.Х. Шакиров, А,А.Буркитова, О.И. Дудкина.-Б.»Билим», 2012,-80 с.), а также модули групповой и диалоговое обучение.


Учителя физической культуры Т.А. Калач, Г.В., Калач

15 мая 2015 г

город Риддер




© 2010-2022