Технологическая карта занятия по физическому воспитанию «По следам Гусей - лебедей»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ортаңғы топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в старшей группе

ГККП «Ясли - сад №51»

Инструктор по физическому воспитанию: Ничепай О.Н.

Білім беру саласы: Образовательные области: «Здоровье»

Бөлімдері: Разделы: «Физическая культура»

Тақырыбы:Тема: «По следам Гусей - лебедей»

Міндеттері: Задачи:Упражнять детей в ходьбе, беге, в прыжках с продвижением вперед, ползании на животе по гимнастической скамейке. Отрабатывать навыки перешагивания через бруски, подлезания под дуги, метания в горизонтальную цель. Закреплять умение действовать по сигналу педагога. Развивать физические качества и способности. Воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Билингвальдік компонент: Гуси - қаздар, печь - пеш, яблоня-алма, река -өзен.

Жабдықталуы:Оборудование:ТСО, 5 обручей, кегли 6-7 шт., корзина разноцветных шаров d-6см, дуги 2-3 шт.,1 гимнастическая скамья, 5 брусков, шнур, мешочки для метания на каждого ребенка.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Сабақтың мазмұны

Содержание занятия

Өлшемдері

Дозировка

Педагогтың іс- әрекеті

Действия педагога

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивацион

но-

побудитель-

ный

Построение в шеренгу. Постановка цели. Побуждение к действию.

Слайд 1. Сказочное приветствие.

1

мин

Приветствует ребят.

Просит обратить внимание на экран.

Вошли в зал, построились в шеренгу. Приветствуют педагога. Смотрят на экран.


Іздену ұйымдастырушы



Организационно-поисковый

I часть.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для ног и рук (на пятках - руки за спиной, носках - руки прямые вверх, внешнем своде стопы - руки на поясе). Бег в быстром и медленном темпе.

Упражнение на восстановление дыхания.

Слайд 2 . Отрывок из сказки Гуси - лебеди.


II часть.

Музыкально - ритмическая разминка.

«В гостях у сказки»



Бег со сменой направления.

Основные виды движений.

Слайд 3. Встреча с печкой.

Упражнение

«Нарубим дрова»

Прыжки из обруча в обруч.(4-5) (по кочкам через болото)

Слайд 4. Встреча с Яблоней


Перешагивание через бруски (бревна) (высота 10см), расстояние между ними 20см.

Подлезание под 2дуги.

(ветки деревьев).

Раскладывание шариков в корзины соответсвующих цветов.


Бег змейкой (между кеглями)

Слайд 5. Встреча с рекой.


Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Метание мешочка (камушка) в горизонтальную цель.(2-2,5 м)


Ходьба по шнуру, сохраняя равновесие.

(3 м)


Слайд 6.Встреча с Бабой Ягой.


III часть

Подвижная игра «Дружные ребята».



Слайд 7. Встреча с Машей.

Релаксация

«Ходит сказка по дворам»

2-3

мин




15 сек


4 мин





2 мин

5-6 раз

1 раз


3 мин







3 мин





1раз


1 мин


3-4 мин



1 мин.

1 мин

Предлагает, отправиться в гости в сказку, которую они должны угадать.

Подает сигналы и следит за выполнением смены действий при ходьбе.

Обращает внимание на правильность выполнения движений.

При беге, напоминает, чтобы дети соблюдали дистанцию.

Выполняют дых.упр.

Смотрят на экран, инструктор спрашивает, в какую сказку они попали и просит помочь Машеньке вернуть Ваню.

Предлагает хорошо размяться, чтобы в пути трудностей не бояться.

Показывает движения, просит детей выполнять правильно, соблюдая ритм, фиксировать промежуточные положения рук и ног.

Хвалит детей за хорошее выполнение муз.-ритм. гимнастики. И торопит ребят бежать вслед за гусями - лебедями.

Смотрим на экран. Приветствуют печку

Просим печку указать, куда Гуси-лебеди полетели.

Слушаем задание, которое предлагает выполнить нам печка.

Печка благодарит детей и сообщает о том, что идти нужно через болото.

Приветствуем и просим яблоню указать путь гусей - лебедей. Яблоня просит собрать яблоки под деревом.

Воспитатель расставляет по периметру зала все оборудование, которое необходимо для задания. Высыпает на середину зала шары зеленого и красного цвета. Инструктор объясняет детям задание: нужно рассортировать яблоки и нести зеленые в зеленую корзину перешагивая бревна, а красные в красную корзину, подлезая под ветви. Обращает внимание на правильность выполнения заданий.

Яблоня благодарит и направляет их на извилистую дорожку.

Ребята дорога привела нас к реке. Приветствуют реку. Спрашивают, куда гуси - лебеди полетели. Река просит помощи «Убрать камни с её пути».

Воспитатель ставит скамейку, с другого конца кладет мешочки

с песком. Инструктор объясняет, что нужно переплыть реку

(ползание по гимнастической скамейке на животе), и забросить камень в корзину (метнуть мешочек в цель)

Река благодарит детей и направляет их узкую тропу.

Инстр. Напоминает технику ходьбы по шнуру.

Баба Яга спрашивает

зачем пожаловали и говорит, что Ванечку отдаст если дети докажут, что они дружные.

Инструктор предлагает поиграть п/и «Дружные ребята». Вспоминают

правила игры, напоминает о том, что нужно осторожно бегать, не толкая друг друга.

Баба Яга хвалит детей. И просит гусей унести Ваню обратно.

Машенька благодарит ребят. Угощает детей яблоками.

Читает текст.

«Ходит сказка по дворам. По высоким теремам. Жди её глаза закрой, спи глазок и спи другой. Сказка добрая придет. Сердце доброе найдет. Глазки открываются, сказочка кончается».

Перестраиваются в колонну, выполняют разные виды ходьбы.


Бегают в быстром и медленном темпе, стараются соблюдать дистанцию.

Восстанавливают дыхание.

Смотрят на экран, угадывают сказку и спешат Машеньке оказать помощь.

Выполняют музыкально -

ритмическую гимнастику, согласно показу педагога, вместе с ним соблюдая ритм.


Бегают по кругу. На сигнал свистка, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.

Смотрят на экран, слушают задание.

Выполняют упражнение «рубим дрова» фронтально в шеренге.

Дети одной колонной выполняют прыжки поточным способом.

Приветствуют яблоню. Слушают задание. Стараются выполнить задание правильно, перешагивают через бревна, высоко поднимая колени. Подлезают под дуги группируясь, не задевают головой дуги, а руками пол.





Бегут за направляющим змейкой.




Ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Метают мешочек в цель.

Встают в шеренгу.

Дети идут по шнуру, приставляя пятку к носку, стараясь сохранить равновесие.

Строятся в шеренгу.

Смотрят на экран.

Заинтересовано слушают.



Дети выполняют действия согласно правилам игры.

Дети смотрят на эк-ран. Радуются тому, что помогли Маше и

выполнили все задания.

Дети в свободной позе (лежат, сидят на полу), слушают слова, расслабляются.

Рефлевсивті - коррекциялаушы


Рефлексивно - корригирующий


Ходьба в колонне по одному.

1

мин

Отмечает быстрых и ловких.

Спрашивает, понравилось ли сказочное приключение.

Благодарит детей.

Высказывают свои эмоции. Прощаются и организованно уходят из зала.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Түсінеді : Воспроизводят:

- ритмическую гимнастику;

- метание мешочка в цель.

Біледі : Понимают:

- строения, перестроения

- подлезание под дуги.

- перешагивание через препятствия.

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- важность сохранения равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

- ориентируются в пространстве.

Қолданады:Применяют:

- элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

- правильно выполняют хват руками за скамейку при подтягивании (4 - пальца снизу,

большой сверху)

- распределяют и концентрируют внимание при выполнении заданий.

- очередность двигательных действий;

















© 2010-2022