Конспект урока Лазание по наклонной скамье

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока физической культуры

по теме «Совершенствование лазания по наклонной гимнастической скамейке

в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе»

учителя физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Дымченко Вячеслава Викторовича

Предмет: физическая культура

Класс: 3

Дата проведения: 08.12.2014

Место занятия: спортивный зал МБОУ СОШ №4

Тип учебного занятия: урок «совершенствования» закрепленного материала.

Урок выстроен в русле системно-деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через использование приемов технологии развития критического мышления, в частности через приемы: «Ассоциации», «Верные и неверные утверждения», «Опрос-итог» и т.д.). Выбор технологии и приемов обусловлен тем, что развитие критического мышления подразумевает активизацию индивидуальных умственных процессов обучающихся, стимулирование самостоятельной, поисковой и творческой деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Выбор фронтальной формы организации обусловлен тем, что одновременная работа всего класса над общей задачей позволяет развить высокую интенсивность выполнения упражнений и значительно упрощает контроль за выполнением упражнений и дифференцировкой отдыха.

Методы:

- словесные: объяснения, беседа, команды;

- наглядные: показ наглядных пособий, карточек;

- практического упражнения: метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный.

При выборе технологии, методов, форм, типа занятия были учтены физические, психолого - педагогические особенности учащихся 3 Б класса. Уровень физического развития класса средний. В классе обучается __ человек, из них __ человек относятся к основной группе, __ человека к подготовительной группе здоровья. Дополнительно в спортивных секциях занимаются ___ человек. Уровень физической подготовленности: высокий - ___ человек, средний -___ человек, низкий - ___ человек. Уровень развития познавательных процессов соответствует возрасту. Ребята в своей деятельности испытывают постоянную потребность новых ощущений, поэтому предусмотрены различные формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, игровая деятельность). Дети владеют начальными навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. Они быстро выполняют задания, однако при этом могут делать большое количество ошибок, поэтому нуждаются в постоянном контроле. Контроль необходим и при проведении подвижных игр и эстафет. Психологический климат в коллективе благоприятный.

Цель и задачи урока определены исходя из учебной программы по предмету и требований стандартов второго поколения, где главная цель- развитие личности ребенка, формирования его компетенций.

Цель урока: формирование необходимых знаний, умений и навыков для овладения техникой акробатических упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представление у обучающихся о технике выполнения лазания по наклонной гимнастической скамейке различными способами, развитие умений проходить эстафету на гимнастической скамье;

- формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохраняя заданную цель;

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку,

- формировать умение к развитию координационных способностей,

- формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в паре, в коллективе (коммуникативное УУД).

Воспитательные: формировать у обучающихся положительное отношение и интерес к учению, установку на безопасный образ жизни.

Планируемые результаты:

По окончании данного урока учащиеся должны:

знать:

  • правила предупреждения травматизма на занятиях физической культурой;

  • терминологию разучиваемых упражнений;

  • технику выполнения лазания по наклонной гимнастической скамейке различными способами

  • правила эстафет

уметь:

  • выполнять лазание по наклонной гимнастической скамейке различными способами самостоятельно или с помощью;

  • выполнять комплекс упражнений для развития координации;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры;

  • применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Урок построен на следующих дидактических принципах:

1. Принцип сознательности и активности предполагает формирование осмысленного отношения как к общей цели, так и к конкретным задачам и упражнениям урока; поощрение умений и попыток анализировать и контролировать свою деятельность при выполнении физических упражнений; развитие самостоятельности и творческих способностей школьников.

2. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.

3. Принцип непрерывности означает то, что результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, структура урока соответствует условиям реализации требований деятельностного подхода.

Этап в соотнесении с технологией деятельностного подхода

Содержание

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Методы и приемы

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть - 10 мин.

Этап вызова.

Задача этапа: Эмоциональный настрой учащихся на урок, пробуждение интереса к теме - мотивация, актуализация знаний.


I

Организационный этап

(1 мин.)

Активизация внимания через проверку готовности класса к уроку.

Активизация деятельности посредством выполнения организующих команд.

Выполнение организующих команд

Выполнить строевые упражнения.

Фронтальный опрос

Инструктаж ТБ

Включение учеников в рабочий ритм.

Концентрация внимания.

Правильное выполнение организующих команд.

II

Актуализация опорных знаний

(3 мин.)

Организация актуализации знаний о перекате, группировке, кувырке вперед, пробуждение интереса к теме.

Выявление затруднения через формулировку проблемного вопроса.

Организация проверки знаний по предупреждению травматизма.

Определении темы урока и ее актуальности.

Определение затруднения через формулировку проблемного вопроса.

Выполнение задания.

Ответить на вопрос: «Где умение выполнять группировку может пригодиться? Какая связь между колобком и кувырком?»

Ответить на вопросы:

«Ассоциация»

Проблемный вопрос



«Да-Нет»

Формулировка темы урока учащимися при помощи наводящих вопросов.

Осознание необходимости приобретения новых знаний, умений.

Уверенное владение опорными понятиями.

Знание правил предупреждения травматизма на занятиях физической культурой.

III

Подготовка учащихся к усвоению знаний

(7 мин.)

Психологическая и функциональная подготовка учащихся к уроку посредством комплекса ОРУ под музыкальное сопровождение.

Выполнение комплекса упражнений под музыку.

Ходьба, бег.

Повторить за учителем ОРУ под музыкальное сопровождение.

Упражнения

Упражнения под музыкальное сопровождение

Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

Основная часть - 26 мин.

Этап осмысление содержания.

Задача этапа: получение новой информации по теме, включение в систему знаний и повторение.

IV







V

Изложение нового материала

(20 мин.)

Организация фронтальной беседы в ходе которой вместе с учениками формулируются основные понятия (кувырок, главное звено техники).


Организация работы по выполнению подводящих упражнений.

Организация работы по выполнению кувырка вперед.


Консультационная и организационная деятельность.

Включение в беседу, обсуждение.



Выполнение подводящих упражнений.

Систематизация материала, практическая отработка упражнений.

Самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения упражнений.

Ответить на вопрос: «Какая деталь в технике кувырка вперед главная? Почему?»

Выполнить подводящие упражнения.

Выполнить кувырок вперед.


Осуществить взаимопроверку выполнения группировки.

Демонстрация техники выполнения

Эвристическая беседа

Подводящие упражнения

Взаимопроверка

Игровое упражнение «Письмо»

Осмысление новой информации и

соотнесение ее с собственными знаниями.

Продуктивная деятельность по выполнению задания и представлению результата.

Технически правильное выполнение двигательного действия.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Умение сравнивать и выявлять ошибки.

Закрепление полученных знаний (6 мин.)

Консультационная и организационная деятельность, направленная на систематизацию материала учащимися:

Включение в беседу, обсуждение.

Включение в игру.

Игровая деятельность.

«Верно, не верно»

Подвижная игра «Совушка».

Осмысление и обобщение полученной информации.

Закрепление знаний.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и взаимопомощи.

Заключительная часть -4 мин.

Этап рефлексии.

Задача этапа: анализ деятельности на уроке, применение полученных знаний в конкретной ситуации.


VI

Подведение итогов

(2 мин.)

Организация оценивания и самооценивания работы учащихся на уроке решения проблемы, выполнения поставленной цели.

Оценка достижений и выполнения упражнения.

Выполнить самооценку по предложенным критериям.

«Опрос-итог»

«Дерево»

Умение анализировать и давать оценку собственной деятельности, оценку успешности достижения цели.

Умение давать оценку двигательным действиям.

VII

Домашнее задание

(2 мин.)

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

Выполнение комплекса на развитие гибкости.

Выполнить комплекс упражнений на развитие гибкости.

Упражнения

Самостоятельное выполнение физических упражнений для укрепления здоровья и повышения уровня физических кондиций.
Умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга.

В процесс обучения были вовлечены все обучающиеся, включая временно освобожденных от урока. Для них был разработан рисунок по теме «Гимнастика», на котором указаны снаряды, применяемые на занятиях, если обучающиеся будут внимательно следить за ходом урока и воспользуются материалом учебника «Физическая культура» 1-4 классы В.И. Лях стр. 107-111.

Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, практически все обучающиеся освоили технику лазания по наклонной гимнастической скамейке

в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе.

Вместе с тем, мною были выявлены ошибки во время выполнения упражнений, связанные с уровнем подготовленности учеников, которые были скорректированы мною в ходе урока и не являлись критичными для реализации общей цели и задач обучения.

Перспектива деятельности:

Ученики 3 класса недостаточно владеют навыками самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, поэтому форма проведенного урока создает благоприятные условия для их развития в дальнейшем процессе обучения. Применение методов развития критического мышления способствуют воспитанию познавательной активности и интереса к занятиям, активизации мыслительной деятельности. Полученные знания распространяются на другие разделы программы по физической культуре.

Полагаю, что поставленные мною цели урока по созданию условий по формированию обозначенных УУД, работа над которыми будет продолжена на последующих занятиях, достигнуты в полной мере.

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» В.В. Дымченко



© 2010-2022