- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта по физической культуре на тему «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке» (4 класс)
Технологическая карта по физической культуре на тему «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке» (4 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заморохов К.К. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 30.10.2015 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студентом ГБПОУ РО «ЗернПК»
Заморохова Кирилла Константиновича
Учитель: О.А.Антипкина
Методист: Ж. А. Тимошенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Класс: 4 «Б»
Тема урока: «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представление о висах на гимнастической стенке.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Осуществление взаимного контроля;
3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Освоение способов двигательной деятельности;
2.Ознакомление учащихся с техникой выполнения виса на гимнастической стенке.
3.Совершенствование выполнения висов на гимнастической стенке..
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, волейбольный мяч.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Кирилл Константинович. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш !»
Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом !»
Дает команду : «Бегом марш».
Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!»
«Левым боком марш!»
Даёт команду : «Обычным бегом - марш!»
Даёт команду : «Шагом!»
Восстановление дыхания.(руки вверх - вдох , руки вниз - выдох).
Даёт команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
На 1-2 рассчитайсь.
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Проводит ОРУ на месте (см. приложение №1).
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения виса на гимнастической стенке (см. приложение №2).
Объясняет технику выполнения виса на гимнастической стенке(см. приложение №3).
Показывает технику выполнения виса на гимнастической стенке .
Контролирует выполнения висов учащимися.
Микроитог.
Вступают в диалог с учителем.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Учащиеся внимательно наблюдают за учителем.
Выполняют задания.
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит подвижную игру
«Охотники и утки»
(см. приложение № 4)
Проводит игру малой подвижности «овощи и фрукты» (см. приложение №5).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в игре.
Принимают активное участие в игре.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С какой техникой упражнения мы сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились?
Принимают активное участие в игре.
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - 4 - круговые движения головой вправо; 5 - 8 - в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 - 4 - два круга согнутыми руками вперед; 5 - 8 - то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 - 2 - рывки руками с поворотом вправо; 3 - 4 - то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 - вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 - вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 - вправо, 4 - наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. - широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 - по середине; 3 - к левой ноге; 4 - и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. - ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. - руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Техника безопасности во время выполнения виса на гимнастической стенке
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Учащимся нельзя:
• покидать место проведение занятия без разрешения учителя;
• жевать жевательную резинку;
• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
• выполнять упражнения с влажными ладонями;
Приложение №3
Техника выполнения виса на гимнастической стенке
Вис спиной к гимнастической стенке.
Нужно подойти к шведской стенке , встать на вторую нижнюю рейку , руками сделать хват , повернутся спиной к стенке , принять положение виса . При выполнении упражнения быть внимательным. Поднятие ног в висе под прямым углом . В висе поднять ноги до прямого угла . Держать 3 секунды.
Подтягивание в висе .
Выполняют подтягивание у шведской стенки. Исходное положение , вис хватом сверху. Ученик подтягивается до перехода подбородком рейки , без пауз отдыха, раскачиваний, и сгибания ног в коленях. Тело прямое , ноги сомкнутые . Ноги стоят на второй нижней рейке. Удержание тела в висе держать 15 секунд.
Подтягивание в висе под углом 45 0 .
Нужно подойти к шведской стенке , встать на вторую нижнюю рейку под углом 450 , руками сделать хват , ноги вместе.
Выполнение подтягивание в висе . Количество - 10 раз.
Исходное положение , вис хватом сверху. При выполнении упражнения быть внимательным.
Приложение №4
Подвижная игра
Игра для детей «Охотники и утки»
Играющие делятся на 2 команды: одна - охотники, другая - утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.
Приложение №5
Малоподвижная игра
«Овощи и фрукты»
Ход игры: Дети строятся в шеренгу по одному . Учитель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны присесть , а если фрукты - поднять руки вверх. Те , кто ошибся , делают шаг вперёд. Побеждают игроки , сделавшие меньше ошибок.