О привитии студентам потребности в физическом совершенствовании

Формированиие у учащихся потребностей в физическом  совершенствовании, является сложным  педагогическим процессом. Характер потребностей и процесс их формиро­вания зависят от многих воздействий на ребен­ка со стороны школы и родителей, средств массовой информации, литературы и искусства, общественных организаций. При этом сам студент   должен стать активным участником процес­са формирования личных потребностей, и от его сознательности и активности во многом зависят успехи в этом деле,пока сам ст...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О привитии студентам потребности в физическом совершенствовании

Чтобы охватить cтудентов систематическими занятиями физическими упражнениями в режиме школьного и внешкольного времени, надо привить подросткам потребность к физическому совершенствованию, к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Осуществление данной задачи требует, прежде всего, усиления воспитательной работы, направленной на формирование у каждого студента этой потребности. Особое значение воспитательной работы объясняется тем, что потребность - это психологическое состояние, характеризующееся влечением личности к определенным действиям, которые воспринимаются как необходимое условие существования. Таким образом в процессе воспитания мы планомерно должны формировать у студентов именно такое состояние, которое характеризуется как влечение к занятиям физическими упражнениями с целью развития своих способностей, укрепления здоровья. Без осознанного желания, стремления самих студентов совершенствовать свои физические возможности нельзя достаточно успешно осуществлять их физическое воспитание.

Формирование у студентов разумных потребностей, в том числе и потребности физического совершенствования, является сложным и многогранным педагогическим процессом. Характер потребностей и процесс их формирования зависят от многих воздействий на ребенка со стороны школы и родителей, средств массовой информации, литературы и искусства, общественных организаций. При этом сам студент должен стать активным участником процесса формирования личных потребностей, и от его сознательности и активности во многом зависят успехи в этом деле.

Вопрос о том, как формировать у учащихся потребность физического совершенствования, в методике физического воспитания разработан, к сожалению, слабо. В пособиях для учителей понятие «привитие потребности» встречается редко. Мало освещена эта проблема и в периодической печати. Учителям, каждому по своему усмотрению, приходится решать эту задачу самостоятельно. В таких условиях важное значение имеет целенаправленная работа по изучению и обобщению передового педагогического опыта.

Именно с этой целью преподаватели физ.воспитания КГУ КЖК работают над проблемой привития студентам потребности заниматься физической культурой в повседневной жизни. В работе принимают участие сотрудники Отдела образования, преподаватели физ воспитания других школ, методисты ДЮСШ.

Ведется планомерная разработка воспитательной программы привития школьникам устойчивой потребности к занятиям физическими упражнениями, а также разрабатываются методики подготовки их к самостоятельным занятиям дома и по месту жительства. Определены конкретные темы изучения и обобщения передового опыта, научные сотрудники и преподаватели Отдела Образования оказывают им методическую помощь. Накопленный в КГУ КЖК педагогический опыт рассматривается на специальных заседаниях, где обсуждаются и принимаются рекомендации по его дальнейшему распространению и использованию.

Анализ передовой практики показывает, что процесс формирования у студентов потребности физического совершенствования состоит из следующих взаимосвязанных направлений:

1) воспитание положительного отношения, интереса к занятиям физическими упражнениями;

2) вооружение знаниями по физической культуре, гигиене, физиологии человека и формирование на их основе убеждений в необходимости систематически заниматься физической культурой;

3) формирование умений и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

4) практическое приучение учащихся к ежедневным занятиям физической культурой в режиме школьного и внешкольного времени.

Названные выше направления достигаются в практике работы всех учебных заведений в тесной взаимосвязи, в едином учебно-воспитательном процессе. Выработка у детей интереса к процессу выполнения физических упражнений становится одним из мотивов внутреннего побуждения их к занятиям физической культурой, важным условием для формирования соответствующей потребности. У младших школьников интерес, как правило, рождают положительные эмоции, вызванные непосредственно самим процессом выполнения упражнений. В средних и старших классах 'наряду с развитием интереса большое значение приобретает формирование у школьников убеждений, благодаря которым занятия физической культурой воспринимаются как необходимое условие разумно организованной повседневной жизни.

Во всех учебных заведениях где ведется такая работа, у детей отмечаются положительные изменения в проявлениях своего отношения к физическому совершенствованию.

Преподаватель физ.воспитания КГУ КЖК Эрзямкина И.В.

© 2010-2022