• Преподавателю
  • Физкультура
  • ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По междисциплинарному курсу 02. 01: Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры Специальность – 050141 Физическая культура Квалификация - учитель физической культуры Форма

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По междисциплинарному курсу 02. 01: Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры Специальность – 050141 Физическая культура Квалификация - учитель физической культуры Форма

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж

Департамента физической культуры и спорта города Москвы


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_________/Прокопович Т.Г./

«__» _____________ 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Зав.кафедрой ТиМФКиС

_________/ ./

«__» _____________ 20 г.

.




ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

По междисциплинарному курсу 02.01: Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры

Специальность - 050141 Физическая культура

Квалификация - учитель физической культуры

Форма обучения - очная

курс: 3

семестр: 5

форма контроля: дифференцированный зачет





Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Теории и методики физической культуры и спорта

________.2014 г. Протокол № ____









г. Москва 2014





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью промежуточной аттестации является определение степени освоения образовательной программы по междисциплинарному курсу: «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Задачами промежуточной аттестации по курсу является формирование суммарной оценки. Промежуточная аттестация проводится в форме устного дифференцированного зачета, включающего основные разделы программы, изученные в 5 семестре.

Также, целями промежуточной аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического плана изучения учебной дисциплины.

Предлагаемые вопросы, охватывающие темы изученного курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» предоставляют возможность наиболее полно выявить знания студентов.

2. ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Промежуточная аттестация проверяет усвоение студентами междисциплинарного курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» за 5-й семестр, ее основных разделов. Экзамен по междисциплинарному курсу включает основные разделы в соответствии с программой.

Примерное время, отводимое на ответ на вопросы, составляет от 5 до 10 минут.


3. СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» проводится как дифференцированный зачет в форме устного ответа на экзаменационные вопросы и включает основные разделы программы, изученной в 5 семестре.


Темы занятий, которые были рассмотрены:

1

Неурочные формы занятий

2

Методика организации и проведения утренней гигиенической гимнастики

3

Методика проведения подвижных перемен школьника. Организация, содержание и проведение занятий в группах продленного дня.

4

Методика организации и проведения физкультминуток и физкультпауз

5

Крупные спортивно-массовые мероприятия. Соревнования допризывной молодежи

6

Методика организации и проведения игр и физических упражнений на удлиненных переменах

7

Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта

8

Методика организации и проведения ежедневных физкультурных занятий в группах продлённого дня

8

Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения

9

Составление комплексов УГГ, содержания удлинённых перемен, физкультурных занятий в группах продлённого дня.

10

Составление комплексов физкультминуток, содержания удлиннёных перемен, физкультурных занятий в группах продлённого дня

11

Методика организации самостоятельных тренировочных занятий

12

Спортивные достижения и тенденции их развития

13

Составление комплексов физкультурных занятий в группах продлённого дня

Дифференцированный зачет проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации ГБОУ СПО Спортивно-педагогический техникум Москомспорта.

Дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу проводится согласно расписанию экзаменационной сессии (Приложение 1). Оценивается в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся по этому междисциплинарному курсу.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.


В процессе проведения дифференцированного зачета и выставления итоговой аттестации приоритетное значение имеет соответствие знаний студента требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры», а так же выполнение блока самостоятельных работ, посещаемость занятий более 50 %, наличие тетради с конспектами занятий.

Знания, умения и навыки студентов на дифференцированном зачете оцениваются по бальной системе на основе следующих примерных критериев:

Оценка «отлично» выставляется, если студент дает полный, правильный, самостоятельный (без наводящих вопросов) ответ на поставленные вопросы; излагает материал в логической последовательности, литературным языком; четко раскрывает содержание понятий; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «хорошо» выставляется, если ответ, соответствующий указанным выше критериям для отметки «отлично», отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки, неточности в изложении теоретического материала, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса преподавателя; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если программный материал излагается не логично, фрагментарно, при этом допускаются существенные ошибки, требуется помощь со стороны преподавателя (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.); определение понятий нечеткие; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «неудовлетворительно» - если основное содержание учебного материала не раскрыто, ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения; а так же отсутствуют самостоятельные работы, отсутствует тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра менее 50 %.


5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

№ п\п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

«Теория и методика физической культуры»

Ю.Ф. Курамшин

М.: Советский спорт, 2004 - 453 с.

2

Программное и организационно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования

Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова

Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. - 160с.

Дополнительная


№ п\п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры

Лукьяненко В.П.

Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 256с.

2

Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности

Ланда Б. Х.

Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192с

























Приложение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж

Департамента физической культуры и спорта города Москвы


Рассмотрено и одобрено

На заседании кафедры Теории и методики физической культуры и спорта

Протокол № от _______2014г


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_________/Прокопович Т.Г./

«__» _____________ 2014 г..



Список вопросов к дифференцированному зачету

по дисциплине «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

III курса, 5 семестр.

1. Составление положения о соревнованиях и мероприятиях

2. Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения

3.Основные понятия, относящиеся к спорту.

4. Классификация видов спорта

5. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки

6. Понятие «спортивная форма».

7. Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов Составление документов планирования

8. Цели спортивной тренировки

9. Задачи спортивной тренировки

10. Средства спортивной тренировки и три группы упражнений: избранные соревновательные, специально подготовительные, обще подготовительные

11. Средства общей физической подготовки для различных спортивных дисциплин

12. Методы строго регламентированного упражнения

13. Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы,

14. Интервальные методы тренировки

15. Игровой метод и соревновательный метод

16. Тренировочный процесс. Основные характеристики.

17. Тренировочный процесс. Основные циклы.

18.Цикличность тренировочного процесса

19. Рациональное построение тренировочного процесса.

20.Соревновательные нагрузки. Отличие от тренировочных нагрузок

21. Спортивная подготовка как многолетний процесс

22. Построение тренировки в различных циклах

23. План построения тренировки. Особенности возрастных групп

24. Общие положения технологии планирования в спорте

25. Основные стороны спортивной тренировки

26. Методы спортивной тренировки

27. Средства спортивной тренировки.

28. Спортивные достижения и тенденции их развития





© 2010-2022