• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

Уважаемые коллеги предлагаю вам воспользоваться моей методической разработкой по основам знаний для учащихся начальной школы и 5 класса. Эта разработка соответствует всем требованиям по новым стандартам. Используя ее достаточно легко объяснить тему "самоконтроль". К этой разработке будет прилагаться презентация с веселыми картинками и анимациями. Она тоже будет размещена. В разработке прописаны все задачи и планируемые результаты, которые должны быть на уроке. Они соответствуют требованиям ФГОС....
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8


Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС










Методическая разработка по «Основам знаний»

для учащихся начальной школы

по предмету Физическая культура

по теме «Самоконтроль»









Составитель Сивкова Ольга Юрьевна

учитель физической культуры

высшей категории












Челябинск

Содержание


  1. Введение……………………………………………………..………….…стр.2

  2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла…....….стр.2

  3. Разметка тонколистового металла ……………...……………………….стр.4

  4. Инструменты разметки на тонколистовом металле……………………стр.4.

  5. Техника выполнения разметки на тонколистовом металле ……………стр.5

  6. Резка металла как технологическая операция …………………………..стр.6

  7. Техника резания тонколистового металла ……………………………...стр.7

  8. Правка тонколистового металла …………………………………………стр.7

  9. Гибка тонколистового металла …………………………………………..стр.8

  10. Возможные ошибки учащихся………..…………………………………стр.9

  11. Технологическая карта изготовления кормушки……………………..стр.11
















Методическая разработка по «Основам знаний»

для учащихся начальных классов

по предмету, курсу Физическая культура


Тема занятия: Самоконтроль

Задачи:

  1. Объяснить учащимся, что такое самоконтроль.

  2. Объяснить учащимся важность самоконтроля.

  3. Объяснить, как показатели состояния человека влияют на его физическое развитие.

  4. Научить контролировать себя.

  5. Научить правильно записывать показатели самоконтроля.

  6. Универсальные компетенции -

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  1. Личностные результаты -

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

  1. Метапредметные результаты -

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

  1. Предметные результаты -

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками различных заданий в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  1. Познавательные -

формировать умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

умение отвечать на простые вопросы учителя;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

  1. Коммуникативные -

участвовать в диалоге на уроке;

уметь слушать и понимать других.

Самоконтроль - это контроль за самим собой. Каждый человек обязательно должен научиться контролировать себя, правильно оценивать своё самочувствие. А если ты регулярно занимаешься физической культурой, то тебе очень важно научиться контролировать, как твой организм справляется с физическими нагрузками. Такой контроль позволит своевременно установить наличие тех или иных отклонений в состоянии здоровья и принять необходимые меры по их устранению.

Существует два вида контроля за состоянием своего здоровья: субъективный и объективный.

Субъективный самоконтроль

Для проведения субъективного самоконтроля на не нужно использовать никакие приборы или другие средства. Мы оцениваем свое состояние сами.

  1. Сон. Сон должен быть достаточным и регулярным, но не менее 7 ч, а при больших по объему физических нагрузках - 8 -9 ч. Полезно перед сном совершить прогулку на свежем воздухе. Ночной сон нельзя заменить ничем. При этом пищу нужно принимать последний раз не позже чем за 1,5--2 ч до сна, в ужин не должны входить крепкий чай, кофе; курить на ночь строго запрещается. При самоконтроле сна отмечается его продолжительность и глубина и различные нарушения сна.

  • спокойный сон;

  • беспокойный сон;

  • трудное засыпание;

  • недосыпание;

  • бессонница.

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

  1. Аппетит. Различные отклонения в состоянии здоровья отражаются на аппетите.

    • хороший;

    • удовлетворительный;

    • плохой.

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

  1. Настроение.

  • хорошее;

  • удовлетворительное;

  • плохое.

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

  1. Самочувствие. При плохом самочувствии фиксируется характер необычных ощущений.

  • хорошее;

  • удовлетворительное;

  • плохое.

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

Еще субъективно можно оценить:

  • желание заниматься («есть», «слабое», «отсутствует»);

  • работоспособность, которая выражается в оценках: «высокая», «умеренная», «низкая»;

  • болевые ощущения (в мышцах, правом или левом боку, в области сердца, головные боли), которые могут наступать при нарушении режима дня, общем утомлении организма, чрезмерных нагрузках. Боли в мышцах могут возникать на этапе первоначальных занятий, а в дальнейшем они исчезают.

Существует три степени утомления: легкая (небольшое покраснение лица, не сильная потливость, дыхание учащенное и ровное, движения не нарушены); значительная (значительное покраснение лица и тела, сильная потливость головы и тела, дыхание значительно учащенное, периодически через рот; движения неуверенные); очень сильная (резкое покраснение или побледнение лица, обильная потливость с выступаем соли, резкое и учащенное дыхание с появлением одышки, нарушение координации, дрожание конечностей).

Объективный самоконтроль

Проводя объективный контроль, мы используем различные приборы, которые помогают нам измерить и зафиксировать какие-либо показатели.

  1. Пульс. Для того чтобы посчитать пульс, надо знать, на каких участках тела он легче всего прощупывается, иметь секундомер или часы с секундной стрелкой. Пульс можно посчитать, приложив ладонь к груди в области сердца, кончики пальцев к запястью руки, виску или шее. Обычно пульс считают 10 секунд. Затем эту величину умножают на 6 и узнают пульс за 1 минуту. Как ты переносишь физические нагрузки, показывает пульс. Он отражает частоту сердечных сокращений (ЧСС).

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

  1. Рост и вес, окружность грудной клетки. Рост - важный показатель физического развития. Он рассматривается в сочетании с массой тела, окружностью грудной клетки. Рост можно измерить так. Вместе с родителями с помощью сантиметра нанести, например, на дверной косяк разметку по 1 см от 100 до 150 см. Масса тела (вес) служит одной из основных характеристик физического состояния человека и является показателем развития его организма. Массу тела легко контролировать с помощью напольных весов. Взвешиваться надо утром перед завтраком. Хорошо развитая грудная клетка - показатель хорошего физического развития и известная гарантия крепкого здоровья.

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

  1. Сила кисти. Ее можно измерить при помощи динамометра.

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

  1. Температура тела и давление. Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

Выбери правильный ответ

Три правильных ответа соответствуют отметка «5», два правильных ответа соответствуют отметке «4», один правильный ответ соответствует отметке «3». При всех неправильных ответах учащемуся дается дополнительное задание по изученной теме.

  1. «Основа» человеческого тела?

А) спина; Б) скелет; В) туловище.

2. Самоконтроль - это?

А) контроль за родителями;

Б) контроль за домашними животными;

В) контроль за самим собой.

3. Каким мячом играют в баскетбол?

А Б В

Методическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОСМетодическая разработка по основам знаний для учащихся начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС

Ответы

1 - Б 2 - В 3 - Б

Учащиеся сами проверяют свои работы и ставят отметки в дневник

В заключительной части урока учащимся предлагается ответить на веселые спортивные вопросы, написанные в стихах.

  • Он бывает баскетбольный,

  • Волейбольный и футбольный.

  • С ним играют во дворе,

  • Интересно с ним в игре.

  • Скачет, скачет, скачет, скачет!

  • Ну конечно, это... мячик

  • Рядом идут по снежным горам,

  • Быстрей помогают двигаться нам.

  • С ними помощницы рядом шагают,

  • Нас они тоже вперед продвигают. (лыжи и лыжные палки)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю - ... (биатлон)

Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …(каратэ)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

Затем подводятся итоги урока, отмечаются лучшие учение, задается домашнее задание.














9


© 2010-2022