- Преподавателю
- Физкультура
- ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ГРАЦИЯ» ДЛЯ 9 - 11 КЛАССА
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ГРАЦИЯ» ДЛЯ 9 - 11 КЛАССА
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прокудина Е.И. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федрации
МБОУСОШ № 4
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ГРАЦИЯ»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Учитель физической культуры
Прокудина Елена Ивановна,
Учитель высшей категории.
Г. Воронеж.
Данная программа составлена на основе элективного курса
«подготовка демонстрантов одежды» автора Лебедихиной Т.М.
Преподаватель ГОУ Уральского государственного университета
УПИ.
В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНА УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА. Рассмотрены основополагающие принципы, включающие основные формы, средства, содержание занятий для получения необходимых базовых теоретических и практических навыков.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ «ГРАЦИЯ»
Общее количество часов - 34
В том числе лекции - 2
Практические занятия - 30
Контрольные занятия - 1
Консультация - 1
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ГРАЦИЯ»
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
КОЛ - ВО ЧАСОВ
1
2
Теоретический базовый раздел
Тема 1.
Развитие основных физических качеств, необходимых для жизнедеятельности.
Тема 2.
Прием контрольных тестов для оценки физической и профессионально - прикладной физической подготовленности.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
Тема 1.
Комплекс № 1
Тема 2.
Шейпинг
Тема 3.
Ритмическая гимнастика
Тема 4.
Консультация
Тема 5.
Защита проектов
Итого:
1
1
10
10
10
1
1
34
Примечание: 1. Объем дисциплины и виды учебной работы, включая базо-
вый теоретический и методический разделы.
2. Распределение учебных часов по разделам курса
«Грация».
РАЗДЕЛ 1. Теоретический базовый элективный.
ТЕМА 1. Развитие основных физических качеств, необходимых в жизни
человека.
Развитие и совершенствование основных физических качеств человека:
Силы, гибкости, быстроты, выносливости и ловкости. Повышение уровня
Общей физической и профессионально - прикладной физической подготовленности занимающихся.
ТЕМА 2. АЭРОБИКА.
Использование современных направлений в аэробике:
- танцевальная аэробика;
- степ- аэробика;
- фитбол- аэробика.
СТРУКТУРА КУРСА
ПРОГРАМНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРАКТИЧЕСКОГО
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « ГРАЦИЯ»
№ п/п
Компоненты занятия
Продолжительность в типичном занятии(мин)
Частота сердечных сокращений(ч.с.с.)(уд./мин)
1.
Разминка
6
90 - 120
2.
Аэробная серия
15
130 - 150
3.
Первая заминка
3
110 - 120
4.
Партер(гибкость и сила)
15
110 -120
5.
Вторая заминка
6
90 - 100
СОДЕРЖАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ЗАНЯТИЯ
-
РАЗМИНКА
ЦЕЛЬ: Подготовка организма к занятию, постепенное увеличение ч.с.с.
Включение в работу всех частей тела с целью подготовки к аэробной
серии.
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Простейшие движения аэробики, сходные с
используемыми в дальнейшем. Упражнения малоамплитудные,
начиная с мелких групп мышц.
РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Повышение температуры тела, связанное с интефикацией
энергопродукции.
2. Увеличение эластичности мышц, сухожилий и связок.
3. Увеличение эластичности хрящевой ткани.
4. Расширение капилляров, увеличение притока крови к
Мышечным волокнам.
5. Возрастание притока крови и питательных веществ к клеткам.
6. Интенсификация удаления шлаков из клеток.
7. Активизация мыслительных процессов.
-
ПАРТЕР
ЦЕЛЬ: 1. Увеличение амплитуды движений, растягивание мышечных групп,
Получивших нагрузку в аэробной серии.
2. Увеличение силы и выносливости различных групп мышц.
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
Упражнения со сверхнагрузкой для каждой мышечной группы.
Динамические и статические стретчи.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Увеличение амплитуды движения.
2. Увеличение длинны мышц и сухожилий.
3. Увеличение силы и выносливости наиболее важных групп
мышц.
4. Расходование жировой прослойки.
5. Повышение тонуса и рельефности различных групп мышц.
1. ВТОРАЯ ЗАМИНКА
ЦЕЛЬ: Снижение ч.с.с. близкому к уровню нормальной и обеспечение положи-
тельного эмоционального состояния занимающихся к концу занятия.
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
1. Упражнения низкой интенсивности.
2. Упражнения на гибкость.
3. Малоинтенсивные танцевальные движения.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Снижение нервного напряжения организма.
4. ШЕЙП - АЭРОБИКА
ЦЕЛЬ: Развитие отдельных групп, увеличение их силы выносливости.
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Упражнения для развития силы и выносли -
вости основных групп мышц: ног, пояса, верхних конечностей,
брюшного пресса.
РЕЛАКСАЦИЯ
ЦЕЛЬ: Снижение ч.с.с. до уровня нормальной повседневной деятельности,
обеспечение положительного эмоционального тонуса к концу занятия.
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Упражнения низкой интенсивности, ходьба.
Упражнения на развитие гибкости.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ РАЗДЕЛУ
КУРСА « ГРАЦИЯ»
-
ПОДБОР МУЗЫКИ.
-
КАКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА РАЗВИВАЕТ АЭРОБИКА.
-
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ.
-
ЧТО ТАКОЕ АЭРОБИКА.
-
ВОЗДЕЙСТВИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
ЛИТЕРАТУРА:
-
ГОЛОВИН В. А., МАСЛЯКОВА В.А., КОРОБКОВ А.В.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА, 1983. 301С.
-
МАНИНА Т.И., ВОДОПЬЯНОВА Н.Е.ЭТА МНОГОЛИКАЯ ГИМНАСТИКА. Л.: ЛЕНИЗДАТ, 1989. 80С.
-
СИНЯКОВ А.Ф. САМОЛКОНТРОЛЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ - М.: ФИЗК. И СПОРТ 1988. 32С.
-
ИВАНИЦКИЙ А.В., МАТОВ В.В., ИВАНОВА О.А., ШАРАБАРОВА И.Н. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. М.: СОВЕТСКИЙ СОПРТ, 1989.79С.
-
ЛИСИЦКАЯ Т.С. АЭРОБИКА НА ВСЕ ВКУСЫ .М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ - ВЛАДОС, 1994. 96С.
-
ЛИСИЦКАЯ Т.С. ГИМНАСТИКА И ТАНЕЦ. М.: СОВЕТСКИЙ СПОРТ, 1998.48С.