Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника ОтечестваСценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника ОтечестваСценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника ОтечестваСценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Рыцарский турнир



Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

в НОУ «Земская гимназия» для 4 классов.

В последнее время в нашей гимназии все чаще рождаются новые интересные формы работы по подготовке подрастающего поколения к жизни, к труду, к защите Родины. Это не только уроки, но и внеклассная работа по военно-патриотическому воспитанию.

Накануне Дня защитника отечества мы проводим «Рыцарский турнир» для младших школьников.

Наши «маленькие рыцари» очень серьезно готовятся к состязаниям. Готовят костюмы, учат стихи и песни о рыцарях и даже читают книги о жизни и подвигах рыцарей.

Состязания проходят очень эмоционально, каждый хочет показать свои самые лучшие и добрые качества. И, конечно же, ждут самого ответственного момента, посвящение в «рыцари». В конце состязаний называют победителей, и каждый становится победителем в одной из номинаций: «Самый творческий», «Самый умный», «Самый сильный», «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Самый галантный», «Самый вежливый», «Самый мужественный» и т.д. Никто не остаётся без ордена и звания - «достойный рыцарь».

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, создать праздничное настроение, вызвать желание стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость). Расширить знания детей по правилам поведения в

общественных местах, друг с другом, в семье;

- показать необходимость и важность этикета;

- научить применять правила этикета на практике;

Задачи: Развивать командный дух, вызвать интерес к занятию спортом. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

-Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

- Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы, смекалки.

-Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Развивать гуманистические чувства детей.


Предварительная работа:

  1. Составить сценарий праздника.

  2. Составить задания для 1 части праздника (турнира вежливости).

  3. Составить задания для 2 части праздника (спортивного турнира).

4. Определить проведение праздника.

5. Выбрать ведущих, которые будут

участвовать на празднике.

6. Распределение обязанностей

между остальными организаторами:

--подготовка и размещение атрибутов.

--подготовка музыкального сопровождения.

--художественное оформление.

--подготовка картотеки (стихи, песенки и эстафеты).

--подготовка призов для мальчиков.


Оборудование:

Оформление сцены:

Девизы:

Клянемся рыцарями быть Долой и латы и забрало!

И рыцарство в борьбе добыть! Мы - рыцари Добра

И в этом слава!

Перчатку вызова бросаю

На честный бой Вас вызываю.


Инвентарь:

Мячи 2 шт, мешочки с песком, воздушные шары, маленькие шарики,

лопатки 2 шт., ведерки 2шт., воздушные шарики,

шелковые платки 2шт, валенки 2 пары, мишени для метания 2 шт., дольки лимонов.

Аудиозапись звуков трубы, марша, веселой музыки;

2 стакана компота, билеты в театр, имитация кресел

зрительного зала; таблички с названием команд, жюри.

Проведение турнира:

Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики … класса), члены жюри.

Начало праздника.

Вступительное слово учителя.

Рыцарем стать нелегко, этому надо много учиться, много надо знать и уметь. А самое главное надо быть не только сильными и смелыми, но очень воспитанными и внимательными к окружающим вас людям.

А какие вы у нас, мы сейчас узнаем.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были (сколько девочек в классе) маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили (сколько мальчиков в классе) смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
Входят принцессы:
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Звучит сигнал трубы, затем марш. Входят команды мальчиков.

Третья принцесса: Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит

сильнейший!

Четвёртая принцесса: Прошу команды занять свои места.

(представляет команды): например: команда "Джентльмены, команда "Дон Кихоты"

Пятая принцесса: Представляем жюри конкурса: ...

(Жюри может принести клятву судить честно на книге)

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Внимание! Турнир объявляется открытым.

Звучит сигнал трубы.

Королева : Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Все законы поведенья изучить!

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье

По законам уважения.

Победить в турнире очень нелегко!

Звучит музыкальная заставка.

Королева: Первая часть нашего турнира - турнир Вежливости.

Конкурс №1. "Разминка"

Объявляем первый конкурс "Разминка".

Каждой из команд я задам по одному вопросу.

После окончания разминки прошу жюри подвести итоги.

Вопрос: 1. Кого в прошлом называли рыцарями?

2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Команды высказываются по очереди, жюри слушает.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова?

Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ... (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим ... (прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания)

Королева: Уважаемое жюри подвело итоги конкурсов

приветствий и разминки (жюри называет оценки).

Конкурс №2 "Рыцарские манеры".

Объявляем второй конкурс "Рыцарские манеры".

Задание 1-ое: Волшебные слова.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов модно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому "волшебному" слову. За каждое названное слово команда получает одно очко.

Задание 2-ое: Волшебные поступки.

Вопрос: Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда

входишь в дом?

Вопрос: Откуда к нам пришел обычай, здороваясь, снимать

перчатку?

Вопрос: Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?

1-ый ведущий: Задание 3: Мы идем в театр.

Вопрос: За сколько минут до начала спектакля надо приходить

в театр?

Вопрос: Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть,

а уже надо идти в зрительный зал?

Вопрос: Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться?

Конкурс №3 "От теории к практике".

Королева: Объявляем третий конкурс "От теории к

практике".

Задание 1: "Рыцари скрестили шпаги"

Объявляем шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги". За каждый правильный ответ - команде одно очко. (вопросы задаются командам по очереди)

1. Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Нужно ли здороваться тебе? (обсуждают)

2. Ты часто встречаешь человека (например, по дороге в школу), но не знаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как ...

4. Рассказывая о чем-либо интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь ...

Задание 3: Театралы.

(Для выполнения задания приносится звонок /будильник)

Мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в зрительном зале. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что скоро начнется спектакль. Двум представителям команд я даю по билету, на котором указано место в зрительном зале. Участник должен по всем правилам хорошего тона пройти на свое место.

Королева: Прошу жюри подвести итоги конкурса "От теории - к практике."

Конкурс №4 "Чтецы".

Объявляем 4-ый конкурс "Конкурс чтецов". (дети читают стихи о вежливости, добрых делах, ратных подвигах)

Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса чтецов. (слово предоставляется жюри).

Конкурс болельщиков.

Объявляем "Конкурс болельщиков".

За правильный ответ болельщиков команде присуждается

одно дополнительное очко.

- Итак, задачи не на сложение -

Задачи на уважение!

Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь, таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?

Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините, пожалуйста, не смогли бы вы, сказать, который час?"

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

Звучит музыкальная заставка.

Королева: Первая часть нашего турнира - турнир Вежливости ЗАКОНЧЕНА.

Объявляем вторую часть : Спортивный турнир

Конкурс №1. Кто быстрее.

Два человека из разных команд по сигналу начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.
Конкурс №2. Меткий глаз.

Кинуть мешочек с песком (м/мячик) и попасть в цель. Победит та команда, у которой будет больше попаданий в цель.

Конкурс №3. Бег кенгуру.

Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди. Победит та команда, которая первой закончит выполнять задание.

Конкурс №4. Повяжу я шёлковый платочек

На веревке висят два воздушных шара, на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команды бегут к парам и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек и т.д. Победит та команда, которая первой закончит выполнять задание.

Конкурс №5. Собери горох

Каждый участник по очереди получает лопатку и ведро. По сигналу он берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро. И передать следующему. Победит та команда, которая первой закончит выполнять задание.

Конкурс №6. «Эх, валенки, валенки…» Конкурс очень зрелищный и веселый. Мы обычно этот конкурс проводим в валенках большого размера, Первый участник, получает валенки, надевает и по сигналу преодолевает заданную дистанцию, далее передает валенки следующему. Победит та команда, у которого окажется больше шариков.

Конкурс №7. А сейчас, попрошу выйти сюда самого смелого от каждой команды! Не всегда защитникам приходится выполнять то, что им нравится, но выполнять все равно приходится, выполнять хорошо, весело. Перед учениками лежит долька лимона без сахара, нужно ее съесть и улыбнуться. Кто из команды справился с заданием, та команда получает балл.

Конкурс №8. «Все силачи!». Все мальчишки молодцы, все сильны, смелые, храбрые отважные. У меня для вас еще один конкурс! Все мальчишки берут себе воздушный шарик! По команде ведущего участники начинают их надувать, нужно дуть до тех пор, пока шарик не лопнет. В это время ведущий комментирует как надуваются шары, например : «зеленый шар молодец, выходит вперед и сейчас достигнет цели, оранжевый его догоняет … и т.п. В конце когда все шарики начинают лопаться, ведущий говорит: «Этот замечательный салют

В честь наших мальчишек - рыцарей.

Ура!!!».

Обычно и той и другой команде жюри дает по 1 баллу.

Окончание.

Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги.

Пока жюри подводят итоги. Звучит музыка. Участники конкурса приносят клятву рыцарей.

1. Клянемся рыцарями быть,

2. Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

И лень, и грубость позабыть,

Добрый день и до свидания -

Учится этикету -

Нет в мире лучше звания!

Науку помнить эту.

3. Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежд разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

Для подведения окончательных итогов конкурса предоставляется слово председателю жюри.

Королева: Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!

Первая принцесса: Хочу пожелать вам счастья, радости, здоровья и

взаимного понимания, которого нам так не хватает порой.
Вторая принцесса: Пусть на ваших лицах всегда будет улыбка,
а печаль пройдет стороной. Всего вам самого хорошего!

Принцессы награждают рыцарей, рыцари под аплодисменты покидают зал. Праздник можно завершить чаепитием.



© 2010-2022