• Преподавателю
  • Физкультура
  • Пояснительная записка по учебному предмету «Физическая культура» для 6 В класса специального (коррекционного) обучения VII вида

Пояснительная записка по учебному предмету «Физическая культура» для 6 В класса специального (коррекционного) обучения VII вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа для 6 В класса разработана   на основании: -Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089)- Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ  в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ- изменений к федеральному компоненту  (Приказ Министерства образования        РФ №164 от 03.06.2008г.) – Закон  РФ  «О  физической  культуре  и  спорте»  от  29.04.1999  № 80-ФЗ;– О введении третьего дополни...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа для 6 В класса разработана на основании:

-Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

- Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ

- изменений к федеральному компоненту (Приказ Министерства образования РФ №164 от 03.06.2008г.) - Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год. Учебный план в 6 В классе, в VII виде, предусматривает знание в объеме базового ядра для обязательных учебных курсов единых для обязательных учреждений РФ. Поэтому рабочая программа в специальных коррекционных классах VII вида максимально приближена к рабочей программе основного общего образования.

Актуальность курса.

Формирование здорового образа жизни обучающихся через развитие физической культуры и спорта имеют исключительно важное значение. Статистические данные и оценки, характеризующие здоровье населения и складывающуюся в настоящее время демографическую ситуацию в России, показывают серьезность положения. Не является исключением и школьники Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана главным образом с низким уровнем двигательной активности. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм обучающихся в связи с усложнением общественной жизни, учебным процессом, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Идея.

Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской средней общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области, со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также: от традиций школы, климатических условий. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании 6 класса обучающиеся сдают дифференцированный зачёт.

Целью:

физического воспитания в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннем развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Задачи:

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на ЗОЖ и привычки соблюдения личной гигиены;

-выработку представлений о ФК личности и приёмах самоконтроля;

-углубление представлений об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ

-вовремя занятий, оказание первой помощи при травмах;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Основы знаний и физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля ученик 6 класса должен.

Знать и иметь представления:

-Об истории олимпийского движения в дореволюционной России.

-О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

Уметь и иметь представления:

-Вести дневник самоконтроля;

-Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).



Демонстрировать следующие показатели:

Методы и формы обучения:

На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:

- словесные

- наглядные

- практического упражнения

1. В словесных методах часто используются

- объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.

- пояснения и комментарии при выполнении учащимися отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.

Главное требование: конкретность и точность пояснений.

При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.

Методы практического выполнения упражнений проводятся:

- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.

- расчлененным упражнение

- игровым методом

-соревновательным методом

Содержание программы.

Основы знаний о физической культуре

История олимпийского движения в дореволюционной России. Ростовые и весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, лыжная подготовка, русская лапта.

Физическая подготовленность:

Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.


Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) включает в себя программный материал по волейболу и Русской лапте. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.



Учебно- тематический план

на различные виды программного материала для 6 В класса

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

1

Базовая часть

73 часов

1.1

Спортивные игры

31


волейбол

16


баскетбол

15

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

13

1.3

Легкая атлетика

15

1.4

Лыжная подготовка

14

2

Вариативная

32 часов

2.1

Русская лапта

15

2.2

баскетбол

5

2.3

Легкая атлетика

12

Итого:

105 часа







© 2010-2022