Конспект урока. Баскетбол 11 кл

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 11 класс.

МБОУ СОШ №10 г.Хилок забайкальский край.

21.01.2016 .

УЧИТЕЛЬ: сПИРИДОНОВ в.в.

Изучаемый раздел программы - «Баскетбол»

Тип урока: образовательно-познавательный.

Метод урока: комбинированный

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся,

Продолжительность урока - 45минут.

Тема урока: Совершенствование техники ведения, ловли и передачи

Цель урока: Совершенствование техники ведения мяча.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Совершенствовать технику ведения мяча с пассивным сопротивлением соперника.

2. Развивать координационные способности, ловкость.

3. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия

ХОД УРОКА.

Этап

урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационно-методические указания

Подготовительный этап:

Продолжительность -

до 12 минут.

ОРУ в движении

1.Приветствие учащихся. Сообщение темы и задач урока.

Построение в шеренгу. Выполнение команд дежурного «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие учителя.

Организационный момент длится 1-2 минуты.

Основная часть- 30 минут.

В парах совершенствование техники ловли и передачи мяча

1.Передача мяча в парах двумя руками от груди-20 раз

2.Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола-20 раз.

3.Передача мяча двумя руками от груди со сменой мест30сек.

4.Передача мяча двумя руками от груди в движении-6 раз.

5.Передача мяча от груди во встречных колоннах 30 сек.

6.Передача одной рукой с выпадом в

в правую (левую) сторону 2 х 30 сек.

7. Передача мяча с отжиманием от скамейки- 15 раз.

Подвижная игра « Салки мячам».

1.Учитель даёт команду взять баскетбольные мячи.

2. Учитель задаёт наводящие вопросы






Объясняет правила игры

Обучающиеся разбирают мячи.

Обучаемые стараются дать ответы.






Обучаемые внимательно слушают, если не понятно спрашивают.

Показать технику ловли и передачи мяча.

Корректирование техники ловли и передачи мяча.

2.Совершенствование техники ведения мяча.

-ведение мяча правой рукой по периметру зала -3 круга в правую сторону.

-ведение мяча левой рукой по периметру зала- 3 круга в левую сторону.

- вращение мяча вокруг головы 10 раз.

-вращение мяча вокруг туловища в правую ( левую) сторону стоя на месте- 10 раз.

-вращение мяча змейкой вокруг ног-10 раз.

-держа мяч между ног смена положения рук-10 раз.

-ведение мяча в присяде.

-ведение мяча в парах друг против друга-1мин.

- подвижная игра «Охотники и утки» (с ведением мяча)

Учитель даёт задание освобождённым: внимательно наблюдать, как занимающиеся выполняют упражнение.

Учащиеся выполняют упражнение, по ситуации выполняя ведение то одной рукой, то поочерёдно левой и правой. Свободной рукой в это время прикрывая свой мяч, перемещаясь. Уходя от соперника.

Учащиеся, освобождённые от выполнения упражнений, внимательно смотрят, как занимающиеся выполняют задание. Задание выполняется в течение 2-3 минут.

Избегать двойного ведения, стараться не вести мяч в высокой стойке. Использовать все изученные способы перемещений: ходьбу, бег, бег приставными шагами, бег с поворотами, ходьбу и бег спиною вперёд. Постоянно держать партнёра в поле зрения.

Вероятные ошибки: стремление свободной рукою отодвинуть, оттолкнуть партнёра.

3. Учитель даёт команду закончить упражнение и приготовиться к замеру ЧСС.

Учащиеся заканчивают выполнять упражнения, замеряют пульс. Отмечают повышение ЧСС.

Заключительная часть. Продолжительность

3 минуты

Задачи: 1. Уборка инвентаря.

2.Восстановление организма после нагрузки.

3. Рефлексия.

4. Подведение итогов урока.

5. Определение домашнего задания.

1.Учитель даёт команду дежурному организовать уборку инвентаря в отведённые места

Учащиеся убирают инвентарь.

2. Учитель даёт команду приготовиться к замеру ЧСС за 10 сек. Засекает время, проводит пульсометрию. Если показания превышают 100уд./мин., учитель даёт команду выполнить восстанавливающие дыхательные упражнения.

Учащиеся выполняют пульсометрию. Если необходимо, 4 раза выполняют дыхательное упражнение: медленный струйный вдох и выдох через нос.

Осуществлять «брюшное» дыхание.

3.Учитель предлагает детям сформулировать, какие новые моменты игры в баскетбол они освоили, о каких правилах узнали, как это пригодится им при игре в баскетбол.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Учитель отмечает учеников, наиболее успешно справившихся с заданиями.

Учащиеся, названные учителем, подают дневники, заранее принесённые в спортзал и лежащие в отведённом месте.

5.Учитель определяет домашнее задание.

-прыжок через скакалку за 1 мин.

Учащиеся запоминают д/задание

6. Учитель прощается с классом.

Учащиеся прощаются с учителем.



© 2010-2022