Программа кружка Страна здоровья 1 класс

      Перед начальной общеобразовательной школой сегодня встает важная проблема: организация общеобразовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников, так как в этом возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно, либо невозможно восполнить впоследствии. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьника. Программа кружка помо...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУО ООШ

п.Калининский

____________ Н.В.Кожанова

«_____»____________2012г.

Программа кружка Страна здоровья 1 класс

Программа

кружка «Страна здоровья»

по физической культуре

для 1 класса
МБОУ ООШ п.Калининский
на 2011- 2012 учебные годы

Программа кружка Страна здоровья 1 класс

РСО-Алания,г. Моздок, 2012

Введение

Современная школа занимается внедрением федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Основу ее составляет организация работы школьных спортивных кружков. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся. Предполагается, что занятия будут происходить в форме олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность, но только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Актуальность программы

Перед начальной общеобразовательной школой сегодня встает важная проблема: организация общеобразовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников, так как в этом возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно, либо невозможно восполнить впоследствии. Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьника.

Учителями разрабатываются все новые формы и методы обучения. Одним из методов, укрепления здоровья детей во время внеурочного процесса, является использование подвижных игр. Именно игра позволяет сделать внеурочный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. Подвижные игры имеют ряд преимуществ, используя которые можно оказывать значительное воздействие на все стороны развития ребенка. Положительные эмоции, вызванные участием в игре, усиливают физиологические механизмы в организме и улучшают работу всех его органов и систем, а эмоциональный подъем создает у детей повышенный тонус. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Программа кружка призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела подвижные игры, что позволяет сделать внеурочный процесс интересным и увлекательным.

Программа кружка «Страна Здоровья» рассчитана на учащихся 1 класса.

Цель занятий:

  • Повышение уровня физического развития учащихся.

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • изучение подвижных игр страны, родного края;

  • формирование у учащихся необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни;

  • развитие физических качеств детей: быстроту движений, ловкость, координационные способности, гибкость, выносливость и т.д.

  • укрепление здоровье.

Ожидаемый результат:

  • сохранение и укрепление здоровья младших школьников;

  • систематическое посещение уроков физкультуры и занятие спортом;

  • освоение подвижных игр;

  • сформирование такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность;

  • развивать творческие способности, умение работать коллективно;

  • проявление учащимися интереса к участию в спортивно-оздоровительной деятельности.

Содержание данной программы рассчитано на систему одноразовых занятий в неделю продолжительностью 40 минут.

Календарно- тематическое планирование кружка

№ п/п

Тема занятия

Форма работы

сроки

Открываем дверь в страну « Здоровья».

Беседа. Подвижные игры на свежем воздухе

1четверть

Город «Зарядка»

Беседа. ОРУ в играх на свежем воздухе

Город «Гигиена»

Беседа. Эстафеты.

Город «Правильное питание»

Беседа. Игры .

Город «Правильная осанка»

Беседа. ОРУ для правильной осанки. Подвижные игры

Город «Движение»

Беседа. Эстафеты

Город «Солнце»

Беседа. Подвижные игры.

Город «Воздух»

Беседа. Подвижные игры.

2четверть

Город «Вода»

Беседа. Подвижные игры.

Город «Угадай-ка»

Беседа. ОРУ в игре. Эстафеты.

Город «Спорт»

Беседа. Эстафеты.

Закаливание в осенний период.

Беседа. Подвижные игры.

Город «Дыхательная гимнастика»

Беседа. ОРУ на дыхание. Подвижная игра

Город «Первая помощь»

Беседа. Эстафеты

Город «Активный отдых»

Беседа. Подвижные игры.

Город «Безопасное движение»

Беседа. ОРУ в парах. Эстафеты.

Здравствуйте, снег, мороз и сани!

Беседа. Эстафеты на санках

3четверть

Город «Зимние забавы»

Беседа. Игры на свежем воздухе.

Город «Снежное царство»

Игры на свежем воздухе.

Город «Витаминка»

Беседа. Подвижные игры.

Город «Танцплощадка»

Беседа. Танцы.

Город « Безопасное падение»

Беседа. Подвижные игры.

Город «Закаляйка»

Беседа. ОРУ с мячом. Подвижные игры.

Весенние развлечения

Подвижные игры на свежем воздухе.

Город «Соревнование»

Игры на свежем воздухе. Эстафеты.

Город «Релаксация»

Беседа. Игры на внимательность. Малоподвижные игры.

Город «Улыбка»

Беседа. Эстафеты на свежем воздухе

4четверть

Город «Чистая вода»

Беседа. Эстафеты на свежем воздухе

Город «Олимпий»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Город «Хорошее настроение»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Город «Поход»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Город «Курорт»

Беседа. Эстафеты на свежем воздухе

Здравствуй, лето!

Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа

Содержание программы

Программа кружка «Страна Здоровья» предлагает учащимся «отправиться в путешествие по городам», которые составляют основы здоровья. Каждое занятие - новый «город». Занятия должны сопровождаться беседами, различными общеразвивающими упражнениями, дыхательными упражнениями (предлагаемые «Свеча», «Дышим носом», «Ныряльщики»), эстафетами с элементами тематики занятия, упражнениями на релаксацию (предлагаемые «Дирежор», «Путешествие на облаке») и подвижными играми (предлагаемые «Поймай комара», «Акула», «Шишки, желуди, орехи», «Белые медведи», «Кто дует сильнее», «Переправа», «Гонка мячей по кругу», «Спасательный круг», «Поход», «Кот Котофей и мыши», «Займи домик», «Зайцы в огороде», «Вороны и воробьи», «Цепочка», «Лови - не лови», «Пустое место», «Через кочки и пенечки», «Альпинисты», «Мороз, Красный нос», «Не ходи на гору», «На санках с пересадкой», «На снежной горке») рекомендуется включить игры регионального компонента (осетинские игры «Жмурки и носильщики», «Гаккарис», «Слепой медведь» и др.)

Каждый учитель может координировать темы в соответствии с тем методическим материалом, который имеется у него в копилке.

Литература:

  1. ФГОС. Примерные программы начального образования. «Просвещение», Москва, 2009.

  2. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования. «Просвещение», Москва. 2009.

  3. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений/авт.-сост. В.Ф.Феоклистова, Л.В.Плиева. - Волгоград. Учитель, 2011.

  4. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград, «Учитель», 2007.

  5. Здоровьесберегающая деятельность. Волгоград, «Учитель», 2011.


© 2010-2022