- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект Полоса препятствий
План-конспект Полоса препятствий
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кончаковская Е.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект
Тема урока: Полоса препятствий. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)
Цель урока:
Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение упражнений прикладного характера, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).
Тип урока:
Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)
Учеников в классе:
24
Используемое оборудование:
Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастическое напольное бревно, гимнастические маты, навесные перекладины, мягкие модули, гимнастические палки, конусы, карточки с буквами.
Этап урока
Время
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Формы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УДД
Подготовительный
1.Организаци-онный
1мин
Готовность к уроку
словесный
коллективный
организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку
построение, рапорт, приветствие
Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками
2. Актуализация знаний учащихся
7мин.
1)Техника безопасности на уроках гимнастики
2)Разминка
а) строевые упражнения;
б) общеразвивающие упражнения в движении;
в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой.
словесный,
практический
групповой
организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.
слушают учителя, участвуют в разминке.
Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.
Основной
3. Постановка учебной задачи
2мин.
- Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте.
словесный
фронтальная
организовывает погружение в проблему.
Пытаются решить задачу известным способом.
Слушают учителя.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательная.
Коммуникативная.
Регулятивная.
4.Совместное исследование
проблемы
3мин.
- Что мы приготовим для похода?
- Как организуем маршрут?
словесный
групповой
Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.
Аргументируют свою точку зрения,
строят речевые высказывания,
обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.
Познавательная
Коммуникативная.
Регулятивная.
5.Моделирование.
3мин.
- Для похода мы организуем 4-5 отрядов (групп).
Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников
- делятся на группы;
- выбирают капитана команды;
Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками
6.Конструиро-вание нового способа действия.
Переход к этапу решения частных задач.
5мин.
- Каждый отряд вначале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля»)
-Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам»)
практический
групповой
индивидуальная
Организовывает учебное действие:
- выдачу инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни);
- определение посадочных мест для каждой команды.
-организовывает построение в шеренгу,
- подачу команды
Оценивает выполнение каждого способа действия
по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля».
- строятся в шеренгу;
- по команде «Разойдись!» разбегаются по залу;
- по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу.
Регулятивные: умение работать в группах. Познавательные:
осмысление правил игры,
самостоятельная работа.
Коммуникативная: рефлексия своих действий.
7.Контроль
на этапе окончания темы
10
мин.
Полоса препятствий
а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;
б) гимнастическая скамейка;
в) перекаты через левый, правый бок;
г) гимнастическая скамейка (лазание);
д) гимнастический канат, маятник;
е) поднимание туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);
ж) «Змейка»;
з) упражнения со скакалками;
и) перелезание через коня
к) упражнения с мячом
практический
Индивидуальная, групповая
- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;
- контроль за выполнением гимнастических упражнений;
- передвижение по гимнастической стенке;
- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;
- перекаты через левый, правый бок;
- упражнения на гимнастическом канате (маятник);
- упражнения по подниманию туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);
- упражнения со скакалками в парах;
- перелезание через коня;
- упражнения с мячом в группах
Познавательные:
выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.
Заключительный
6.Итог урока
5мин.
Подведение итогов занятия. Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»
- Что понравилось (не понравилось) почему?
- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке
словесный
коллективная
организует подведение итогов, самооценку
самоанализ деятельности
Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль
7.Домашнее задание
4мин.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле
словесный
наглядный
инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы.
слушание,
один ученик повторяет алгоритм действий
План-конспект
Тема урока: Полоса препятствий. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)
Цель урока:
Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение упражнений прикладного характера, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Повторить упражнения в лазанье, перелазание, переползании, упражнений в равновесии с продвижением по снаряду.
Развивать двигательные качества ( ловкость, координацию движений) с помощью упражнений в преодолении полосы препятствий и эстафетах
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, стенке, бревне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).
Тип урока:
Вводный.
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения для 1-4 классов
Используемое оборудование:
Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, иллюстративный материал, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках.
Этап урока
Время
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Формы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УДД
Подготовительный
1.Организаци-онный
1мин
Готовность к уроку
словесный
коллективный
организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку
построение, рапорт, приветствие
Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками
2. Актуализация знаний учащихся
9мин.
1)Техника безопасности на уроках гимнастики
2)Разминка
а)Бег в среднем темпе;
б) Перестроение в колонну по 4 в движении.
Г) комплекс степ- аэробики.
*И.п - о.с лицом с скамейке. 1.- поставить правую ногу на скамейку;
2- и. п.- выполнить тоже левой ногой.
*И.п. -о.с. лицом к скамейке. 1- шаг левой ногой на скамейку, согнуть левую руку;2- приставить правую ногу; 3- шаг левой ногой назад, левая рука опущена вниз;4- и.п.; 5- то же правой ногой.
* И.п.- о.с. правым боком к скамейке.
1- поставить левую ногу скрестно на скамейку, руки отведены влево; 2- приставить левую ногу, руки отведены вправо. Затем выполнить упражнение правой ногой, стоя левым боком.
* И.п.- о.с. лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг левой ногой на скамейку; 2- мах правой ногой в сторону; 3- шаг правой ногой назад; 4- и.п.; 5- то же с другой ноги.
*Полуприсед на левой ноге, правую- на скамейку, руки на правом колене, пружинные покачивания вверх- вниз.
словесный,
практический
групповой
организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.
слушают учителя, участвуют в разминке.
Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.
Основной
3. Постановка учебной задачи
2мин.
- Прежде чем отправится путешествовать по нашей полосе препятствий мы проверим свою силу, ловкость, быстроту и другие качества.
- Также вам необходимо будет добыть во время испытаний волшебные буквы для расшифровки ключевого слова нашего урока.
-в каждой эстафете первый и последний участники берут карточку с буквой и приносят ее в команду.
словесный
фронтальная
организовывает погружение в проблему.
Пытаются решить задачу известным способом.
Слушают учителя.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательная.
Коммуникативная.
Регулятивная.
4 Переход к этапу решения частных задач.
10мин.
а )«Веселые эстафеты»
1.Ведение г., палкой кольцо до скамейки, оставив палку и кольцо, ползет по гимнастической скамейке на животе, обратно возвращается, бегом забрав палку с кольцом, и передает инвентарь следующему участнику.
2.Передвижение руками по скамейке, скамейка между ног
3. Передвижение прыжками по скамейке
( запрыгивание и спрыгивая ноги врозь)
4. Передвижение с передачей кольца на каждый шаг из руки в руку, под коленом.
Б ) Составление ключевого слова.
- Какое слово получилось?
- Это слово имеет отношение к нашему уроку?
Практический
словестный
групповой
Организовывает учебное взаимодействие учеников, Организовывает выдачу инвентаря итогов.
- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук. Аргументируют свою точку зрения,
строят речевые высказывания,
обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.
Регулятивные: умение работать в группах. Познавательные:
осмысление правил выполнения задания,
самостоятельная работа.
Коммуникативная: рефлексия своих действий.
5.Моделирование
6.Контроль
на этапе окончания темы
15мин.
Выставление полосы препятствий.
Полоса препятствий
а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;
б) лазание по гимнастической стенке ( любым удобным способом)
в) Передвижение по нависным перекладинам с опорой на ноги
г) перелазание через бревно и под ним
д) « чехарда»
е) переползание по пластунски
ж) «Змейка»;
з) передвижение по г., бревну
и) проползанные по скамейке с помощью рук
Практический
Индивидуальная поточный
- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;
- контроль над выполнением упражнений;
- передвижение по гимнастической стенке;
- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук - передвижение по бревну с сохранением равновесия.
- переползание по пластунский
- перелазание через бревно и под ним
-перепрыгивание с опорой на руки через мягкие модули
Познавательные:
выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.
Заключительный
7.Итог урока
3мин.
Построение в шеренгу
Подведение итогов занятия. Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»
- Что понравилось (не понравилось) почему?
- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому?
словесный
коллективная
организует подведение итогов, самооценку
самоанализ деятельности
Коммуникативные: рефлексия действий.
Домашнее задание
Подготовить сообщение на тему
« Гимнастика - олимпийский вид спорта»
словесный