Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования в 5 классе. Программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы "Комплексная программатфизического воспитания учащихся 1-11 классов" В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещения, 2011 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. В соответствии с ФБУПП учебный предмет "Физическая культура" является обязательным предметом, на его преподавание в 5 кла...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область Верхнедонской район станица Щумилинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района

Шумилинская средняя общеобразовательная школа



. «Утверждаю»

Директор МБОУ Шумилинской СОШ

Приказ от №

Шевцова Л.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

основного общего образования в 5 классе

количество часов - 105

учитель: Сакменнова Вера Васильевна

Программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011г)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011г) в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания учащихся направлены на:


  • содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закреп­ление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни привычки соблюдения личной гигиены;


  • обучение основам базовых видов двигательных действий;


  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;


  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;


  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;


  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;


  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;


  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;


  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;


  • содействие развитию психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Место в базисном учебном плане школы


В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» является обязательным предметом в основной школе, на его преподавание в 5 классе отводится 105 часа при трехразовых занятиях в неделю.

УМК обучающегося: для прохождения программы в учебном процессе используется учебник: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. Просвещение, 2010.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана. Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уро­ков.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать» что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

24

1.5

Кроссовая подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

27

Итого

105


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2. Социально-психологические основы.

.

. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии

:мания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.


Рабочая программа по физической культуре (5 класс)1.3. Культурно-исторические основы.

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4. Приемы закаливания.

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, раз­витие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гим­настических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнова­ний по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подго­товка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасно­сти при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при

выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения:

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165;

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голо­вой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)Рабочая программа по физической культуре (5 класс)Рабочая программа по физической культуре (5 класс)Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


  1. Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 5 класс;

по окончании учебного года учащиеся должны:

  1. ЗНАТЬ:

  1. Правила поведения и меры безопасности при занятиях физическими упражнениями.

- предупреждение травматизма;

- оказание первой помощи при травмах;

- способы переноски пострадавшего.

2. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

2. УМЕТЬ:

1. Использовать формы «общеукрепляющего» и «гигиенического» массажа с целью укрепления здоровья.

2. Организовать и осуществлять контроль за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма.

3. Использовать умение полученные в начальных классах

3. ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

Показывать результаты в соответствии с «Контрольными упражнениями - тестами проверки уровня развития двигательных качеств

Критерии оценки успеваемости по разделам программы

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура»

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая

последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения применять знания в своем опыте.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умениями и навыками)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), уверенно, в надлежащем ритме, легко, четко; в игре ученик проявил активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно выполнил правила.

Оценка «4» -двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко; наблюдается некоторая связанность движений; в играх ученик проявил себя недостаточно активно, допустил незначительные нарушения правил.

Оценка «3» -двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению; в играх ученик недостаточно подвижен и ловок, слабо знает правила.


Литература:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Лях, А.А. Зданевич «Просвещение» 2011 г.

  2. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А. Зданевича/ авт-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова - Волгоград: Учитель, 2010г

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физическая культура/Министерство образования Российской Федерации. - М., 2004 г

  4. учебник «Физическая культура» 5-7 классы «Просвещение» 2010г

  5. Настольная книга учителя физической культуры - М.: Глобус, 2009. - 345 с.

Интернет-ресурсы:

  1. портал «Про школу»

www proskolu.ru

  1. первое сентября

http//www1septmber.ru

  1. UROKI.NET

http//www/uroki/net











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

Легкая атлетика (11 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности. Высокий старт.

Изучение нового материала

Высокий старт (10-150 м).. Бег с ускорением (30-40 м). Встречные эстафеты. Спе­циальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инст­руктаж по ТБ

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

1.09

2

Высокий старт Встречные эстафеты .

Совершенст­вования

Высокий старт (10-15 м). Бег с ускорением (40-50 м). . Специальные беговые упраж­нения. Развитие ско­ростных возможностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

5.09

3

Бег по дистанции. Встречная эстафета.

Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м). Бег по дистанции Специальные беговые упраж­нения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

6.09

4

Высокий старт . Бег с ускорением . Эстафетный бег.

Совершенст­вования

Высокий старт (до 10-15 м). Бег с ускорением (50-60 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 1

8.09

5

Бег на результат (60 м).

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростных возможностей. Подвижная игра « Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

М.: «5»-10,2; «4» - 10,8 «3» - 11,4с; д.: «5»-10,4с; «4»- 10,9 с; «3»-11,6 с.

Ком­плекс 1

12.09

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание

Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов.

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Изучение нового мате­риала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонталь­ную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

13.09

7

малого мяча (4ч)

Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Комбиниро­ванный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 ша­гов разбега. Метание малого мяча в верти­кальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие екоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

15.09

8

Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов.

Метание малого мяча на дальность

Совершенст­вования

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие екоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Ком­плекс 1

19.09

9

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Учетный

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 и. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Оценка тех­ники выпол­нения прыж­ка в длину с разбега

Ком­плекс 1

20.09

10

Бег на средние дистан ции (2ч)

Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.

Изучение нового мате­риала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Ком­плекс 1

22.09

11

Бег 1000 м на результат. Развитие выносливости.

Совершенст­вования

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Текущий

Ком­плекс 1

26.09

Кроссовая подготовка (9ч)

Кроссовая подготовка (9 ч)

12

Бег по пересеченной

Равномерный бег до 10 мин. Развитие выносливости

Изучение нового мате­риала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

27.09

13

Местнос

ти, преодоление

Равномерный бег до 12 мин. Чередование бега с ходьбой.

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

29.09

14

препятствий (9ч)

Равномерный бег до 13 мин. Преодоление горизонтальных препятствий

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровози­ки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

3.10

15

Равномерный бег до 14 мин. Бег в гору

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

4.10

16

Равномерный бег до 15 мин Пре­одоление вертикальных препятствий.

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

6.10

17

Равномерный бег. Подвижная игра «Команда быстроногих»

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

10.10

18

Развитие выносливости. Подвижная игра через кочки и пенечки»

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие вынос­ливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком

плекс I

11.10

19

Развитие выносливости. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Комбиниро­ванный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

13.10

20

Контрольные упражнения по легкой атлетике

учетный

Бег по пересеченной местности (1,5 км) ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

контрольный

Ком­плекс 1

17.10

Спортивные игры (45 ч)

21

Баскетбол (27ч)

Правила техники безопасности при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 2

18.10

22

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 2

20.10

23

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

24.10

24

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка техники стойки и передвижений игрока

Ком­плекс 2

25.10

25

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 2

27.10

26

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 2

31.10

27

Бросок двумя руками от головы с места.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 2

1.11

28

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча на месте

Ком­плекс 2

10.11

29

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.

Изуче

ние нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

Ком­плекс 2

14.11

30

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу

Изуче

ние нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

Ком­плекс 2

15.11

31

Ведение мяча с изменением скорости.

Изуче

ние нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

Ком­плекс 2

17.11

32

Бросок двумя руками снизу в движении.

Изуче

ние нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

Ком­плекс 2

21.11

33

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Ком­плекс 2

22.11

34

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

Ком­плекс 2

24.11

35

Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок).

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

Ком­плекс 2

28.11

36

Позиционное нападение через скрестный выход.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка техники броска снизу в движении

Ком­плекс 2

29.11

37

Позиционное нападение через скрестный выход.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападениечерез скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

Ком­плекс 2

1.12

38

Вырывание и выбивание мяча.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

Ком­плекс 2

5.12

39














Волейбол (18 ч)



Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов: ведение-остановка-бросок.

Комби

ниро­ванный

Стойка и передвижения игрока.вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

6.12

40

Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Комби

ниро­ванный

Стойка и передвижения игрока.вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

текущий

8.12

41

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков.

Изучение нового мате­риала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Раз­витие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

12.12

42

Взаимодействия двух игроков через заслон.

Комби

ниро­ванный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий. Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

13.12

43

Развитие координационных качеств

Комби

ниро­ванный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

15.12

44

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Комби

ниро­ванный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

19.12

45

Контрольные упражнения по баскетболу.

Комби

ниро­ванный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

20.12

46

Нападение быст­рым прорывом.

Комби

ниро­ванный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

22.12

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)47

Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Учет

ный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия в игре

Текущий

26.12

48

Волейбол. Техника безопасности на уроках

Стойки и передвижения игрока

Изучение нового мате­риала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Эста­фета с элементами волейбола. Техника безо­пасности при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

27.12

49

Стойки и передвижения игрока

Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Под­вижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

29.12

50

Передача мяча сверху двумя руками над собой.

Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий.

Ком­плекс 3

12.01

51

Передвижения в стойке. Передача мяча над собой.

Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники выпол­нения стой­ки и пере­движений

Ком­плекс 3

16.01

52

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

17.01

53

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

19.01

54

Прием и передача мяча. Подвижные игры с элементами волейбола

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

23.01

55

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники пере­дачи мяча двумя рука­ми сверху

Ком­плекс 3

24.01

56

Прием мяча снизу

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3

26.01

57

Прием и передача мяча. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

30.01

58

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху в парах. При­ем мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

31.01

59

Нижняя прямая подача с 3-6 м.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху в парах. При­ем мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

2.02

60

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

6.02

61

Передача мяча двумя руками сверху в парах.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

7.02

62

Передача мяча в парах через сетку.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

9.02

63

Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники ниж­ней прямой подачи

13.02

64

Передача мяч сверху. Прием снизу. Игра по упрощенным правилам

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

14.02

65

Контрольные упражнения по волейболу

Учет

ный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка контрольных упражнений по волейболу

16.02

Гимнастика (18 ч)

66

Инструктаж по технике безопасности по гимнастике

Изучение нового мате­риала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Раз­витие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

20.02

67

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

21.02

68

Опорный прыжок способом «ноги врозь».

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Прыжок ноги врозь. Под­вижная игра «Кто обгонит?». Развитие сило­вых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

23.02

69

Развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мяча­ми. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

27.02

70

Опорный прыжок способом «ноги врозь»

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удоч­ка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

28.02

71

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слияни­ем по восемь человек в движении. ОРУ с мя­чами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

Оценка тех­ники вы­полнения опорного прыжка

Ком­плекс 3

2.03

72

Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по технике безопасности. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

6.03

73

Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей Подвижная игра «Светофор»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

7.03

74

Упражнения в висе

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

9.03

75

Подтягивания в висе.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра эстафета «Веревочка под ногами» развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

13.03

76

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м). смешанные висы (д)

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыж­ком». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком­плекс 3

14.03

77

Упражнения в висе, подтягивания

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка тех­ники выпол­нения висов. Подтягива­ния в висе: м.: «5»-6 р.; «4» - 4 р.; «3» - 1 р.; д.: «5»-19 р.; «4» - 14 р.; «3» - 4 р.

Ком­плекс 3

16.03

78

Акробатические упражнения.

Изучение нового мате­риала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 3

20.03

79

Кувырок вперед.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных спо­собностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 3

21.03

80

Кувырки вперед и назад.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координа­ционных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 3

3.04

81

Кувырки вперед и назад. Развитие координа­ционных способностей

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Подвижная игра «Бездом­ный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 3

4.04

82

Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Под­вижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мя­чом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Ком­плекс 3

6.04

83

Контрольные упражнения по гимнастике

Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эста­феты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Оценка тех­ники выпол­нения ку­вырков, стойки на лопатках

Ком­плекс 3

10.04

Кроссовая подготовка (9 ч)





84

Бег по пере­сеченной ме­стности преодоление препятст

вий (9 ч)

Бег (10 мин). Развитие выносливости.

Изучение нового материала

Бег (10 мин). Преодоление препят­ствий. Подвижная игра «разведчики и часовые». Специальные бе­говые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

11.04

85

Преодоление препят­ствий. Развитие выносливости.

Комби

ниро­ванный

Бег (12 мин). Преодоление препят­ствий. Подвижная игра «разведчики и часовые». Специальные бе­говые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

13.04

86

Бег в гору. Развитие выносливости.

Совершенст­вования

Бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

17.04

87

Развитие выносливости

Совершенст­вования

Бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

18.04

88

Развитие выносливости

Совершенст­вования

Бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

20.04

89

Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости

Совершенст­вования

Бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

24.04

90

Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости

Совершенст­вования

Бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

25.04

91

. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Совершенст­вования

Бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

27.04

92

Бег (2000м) без учета времени.

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (20 мин)

Без учета времени

Ком­плекс 4

1.05

Легкая атлетика (13 ч)

93

Бег на средние дистанции (2ч)

Бег в равномерном темпе (1000м).

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Ком­плекс 4

2.05

94

Бег в равномерном темпе (1000м).

Совершенст­вования

Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

4.05

95

Спринтер­ский бег, эстафетный

Высокий старт (до 10-15 м).

Совершенст­вования

Высокий старт (10-15м). Бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных ка­честв. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м) с низкого старта

Текущий

Ком­плекс 4

8.05

96

бег(5ч)

Бег с ускорением (30-40 м).

Совершенст­вования

Высокий старт (10-15м). Бег с ускорением (40-50 м). , бег по дистанции. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных ка­честв.

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м) с низкого старта

Текущий

Ком­плекс 4

9.05

97

Высокий старт. Бег с ускорением.

Совершенст­вования

Высокий старт (10-15м). Бег с ускорением (50-60 м) , бег по дистанции. Встречная эстафета (передача эстафетной палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м) с низкого старта

Текущий

Ком­плекс 4

11.05

98

Эстафеты по кругу. Развитие скоростных возможностей.

Совершенст­вования

Бег на результат (60 м). Эстафеты по кругу. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении.

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м) с низкого старта

Текущий

Ком­плекс 4

15.05

99

Бег на результат (60 м).

Учетный

Бег на результат (60 м). Эстафеты по кругу. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении.

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м) с низкого старта


М.: «5»-10.2 с; «4» -10,8 с; «3»-11,4 с; д.: «5»-10,4 с; «4»- 10,9 с; «3»-11,6

Ком­плекс 4

16.05

100

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3ч)

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». Разбег

Изучение нового материала

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Ком­плекс 4

18.05

101

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». Отталкивание, полет

Комби

ниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на даль­ность. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Ком­плекс 4

22.05

102

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». Приземление

Комби

ниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Ком­плекс 4

23.05

103

Метание малого мяча в цель

Изучение нового материала

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Ком­плекс 4

25.05

104

Метание теннисного мяча на дальность

Комби

ниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Ком­плекс 4

29.05

105

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

Комби

ниро­ванный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

30.05


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Педагогического совета Семина К.И.

от 2014 года № 2014 года

© 2010-2022