Конспект урока на тему легкая атлетика

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яшкульская многопрофильная гимназия имени Хаглышевой Елизаветы Кюкеновны»

















Физической культура

Тема урока:

« Легкая атлетика»











Учитель физкультуры

Бембешев А.Б.

Технологическая карта урока



Предмет: Физическая культура, класс 5

Тема урока: «Легкая атлетика: техника прыжка в длину способом «согнув ноги ».

Цель урока: изучение основы техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

Задачи урока:

1. Создать представление о технике прыжка в длину способом «согнув ноги».

2. Освоить ведущие элементы техники прыжка в высоту способом «согнув ноги».

3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении упражнений.

4. Содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта.

5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

6. Создать условия для развития УУД.

Тип урока: Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Необходимое оборудование: учебник по физической культуре - тема «легкая атлетика» стр. 72-73; видеофрагмент прыжков в длину (техника прыжка способом «согнув ноги», гимнастические маты, мел для игры, мультимедийная аппаратура.



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Органи-зационно-мотива-ционный

«Сегодня мы продолжаем изучение видов легкой атлетики-прыжки в длину. Давайте посмотрим в презентации как выступают российские спортсмены на различных соревнованиях по прыжкам в длину. Может узнаете спортсменов и назовете их фамилии, имена.

Умеем, ли мы выполнять прыжок в длину? Какую роль выполняет это умение в вашей жизни?

Приведите примеры.

Слушают учителя, комментируют видеоматериал.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют фамилии спортсменов.



Приводят примеры и выделяют значение данного умения для жизненных ситуаций.

Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Актуали-зация знаний и опыта

Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться?

Что для этого нам нужно знать и уметь?

Какие качества нужно проявлять?

«Учиться правильно, выполнять прыжок в длину: правильно разбегаться, отталкиваться.

Для правильного выполнения нужны скоростно-силовые качества, гибкость.

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

3

Освоение нового мате-риала

Демонстрация техники прыжка в длину .



Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники выполнения прыжка в длину.

Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов - «Как определить, правильный разбег, отталкивание?». Выполнить прыжок на правильность выполнения техники упражнения. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение игрового упражнения по командам «кто дальше прыгнет?» по заданным правилам.

Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности в игре.

Постановка проблемных вопросов - «Как можно помочь своему игроку по команде правильно выполнить прыжок?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение ранее изученного: «Какими способами можно выполнять прыжок?», «Какую основную ошибку допускали соперники, свои игроки?»

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.



Актуализация полученных ранее знаний о прыжках в длину и их использование при освоении техники новым способом.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий - комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике прыжка в длину способом «согнув ноги» и выявлении их причин.

Играют в игру «кто дальше прыгнет?» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы прыжка - разбег, отталкивание.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Рефлек-

сия

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку - расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Участвуют в анализе и критериях оценки результатов учебной деятельности.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.



© 2010-2022