Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №_____

«__»______________2015г.

Руководитель МО

________А.В. Калинин

Согласовано

Заместитель директора

__________О.А. Синюк


«27» мая 2015г.


Приложение 17













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Калинина Алексея Владимировича,

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории


по физической культуре, 7 класс,

МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №6"






















2015-2016 учебный год

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка. 3

  2. Содержание тем учебного курса. 3

  3. Требования к уровню подготовки учащихся. 5

  4. Нормы оценивания 6

  5. Календарно-тематическое планирование. 8

  6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности 15

  1. Приложения. 18















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для изучения физической культуры обучающимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений (автор А.П. Матвеев, 2008 г.), примерной программы основного общего образования по физической культуре, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы 2004 г.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 7 классов ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры в 7 классе - 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2015-2016 учебный год на изучение физической культуры в 7 классе отведено 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю (35 учебных недель).

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

Исходя из наличия необходимых условий и материально-технического оснащения, в программу включены занятия на коньках.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Знания о физической культуре.

История физической культуры. Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика)

Базовые понятия физической культуры. Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение. Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.

Физическая культура человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий. Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение ЧСС во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (21ч). Передвижение в колонне с изменением длины шага, выполнение команд на месте.

Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка , перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.

Акробатическая комбинация (девочки): равновесие на одной ноге, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа на спине, встать в основную стойку.

Упражнения в висах и упорах (мальчики): подъем переворотом в упор толчком двумя, передвижения в висе.

Упражнения в равновесии (девочки): ходьба и бег, поворот на 180*, равновесие на одной ноге, соскок прогнувшись. Опорные прыжки. Упражнения общей физической полготовки.

Легкая атлетика. (27ч). Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Равномерный бег 500м, 1000м, 2000м. Бег на короткие дистанции 30, 60 м. Метание мяча на дальность. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (10ч.) Попеременный двухшажный лыжный ход. Одновременный бесшажный лыжный ход. Повороты упором. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций. Передвижение на лыжах по пересеченной местности. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (38 ч).

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Передача одной рукой от плеча. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника, с изменением скорости и направления движения. Броски мяча одной и двумя руками с места и в прыжке. Выбивание, вырывание мяча на месте. Выбивание мяча при ведении. Тактические взаимодействия. Игра в баскетбол по правилам.

Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча над собой на месте, после перемещения, в парах и тройках. Верхняя и нижняя подача мяча через сетку. Игра по упрощенным правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Футбол. Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Конькобежная подготовка (9 ч.) скольжение, остановка, повороты, торможение, ускорение до 40 м. Прохождение дистанции до 500 м.

Контрольные нормативы: прыжок с места в длину, подъем туловища в сед из положения лежа за 30 секунд, челночный бег 3х10м, подтягивание на перекладине (юн), отжимания от пола (дев), бег 30м, бег 1000м.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся должен:

Знать/понимать

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь

- составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

9.2

10.2

Сила

Подтягивание из виса, раз

Прыжок в длину с места, см

Подъем туловища в сед, раз

8

170

-

-

160

20

Выносливость

Бег 500 м, мин

Бег 1000 м, мин

Бег 2000 м.

-

5.40

Без учета времени

3.00

-

Без учета времени

Координация движений

Челночный бег 3х10 м, сек

8.2

8.8

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим знаниям физических упражнений.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» выставляется за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

ПО СПОСОБАМ (УМЕНИЯМ) ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» - обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую или ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Умение осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

ПО УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги обучающихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных обучающихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, в прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных обучающимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.





















Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Сроки изучения

Примечание

план

факт

Легкая атлетика (15 часов)

1

Инструктаж по ТБ. Высокий и низкий старт, стартовое ускорение

Уметь: выполнять положение высокого и низкого старта

Знать: правила техники безопасности

Стр. 40,41

Стр. 128,129




2

Бег 60м с высокого старта

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Стр. 129,131




3

Бег 60м с высокого старта

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Стр. 129,131




4

Метание малого мяча на дальность

Уметь: метать мяч на дальность

Стр. 144




5

Метание малого мяча на дальность

Уметь: метать мяч на дальность

Стр. 144




6

Бег 1000м

Уметь: пробегать 1000м

Стр. 131,132




7

Метание малого мяча на дальность

Уметь: метать мяч на дальность

Стр. 144




8

Бег 1000м

Уметь: пробегать 1000м

Стр. 131,132




9

Бег 1000м

Уметь: пробегать 1000м

Стр. 131,132




10

Специальные беговые и прыжковые упражнения

Уметь: выполнять беговые и прыжковые упражнения

Стр. 136-138




11

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стр. 136-138




12

Специальные беговые и прыжковые упражнения

Уметь: выполнять беговые и прыжковые упражнения

Стр. 136-138




13

Бег 1000м

Уметь: пробегать 1000м

Стр. 131,132




14

Подвижные игры с элементами л\а

Знать: правила подвижных игр

Уметь: играть в подвижные игры по правилам

Стр. 135,136




15

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стр. 135,136




Баскетбол (12 часов)

16

Инструктаж по ТБ.

Ведение мяча

Уметь: выполнять ведение мяча

Стр. 40,41

Стр. 166,167




17

Ведение мяча

Уметь: выполнять ведение мяча

Стр. 166,167




18

Бросок мяча в кольцо с места

Уметь: выполнять бросок мяча в кольцо с места

Стр. 167,168




19

Передача мяча в движении

Уметь: выполнять передачу мяча в движении в парах

Стр. 165




20

Передача мяча в движении

Уметь: выполнять передачу мяча в движении в парах

Стр. 165




21

Бросок мяча в кольцо с двух шагов

Уметь: выполнять бросок мяча в кольцо после 2 шагов

Стр. 169




22

Игра баскетбол

Знать: правила игры баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Стр. 157-160




23

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стр. 161,162




24

Игра баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Стр. 157-160




25

Передача мяча в движении.

Уметь: выполнять передачу мяча в движении в парах

Стр. 165




26

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стр. 161,162




27

Игра баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Стр. 157-160




Гимнастика (21 час)

28

Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед, назад.

Знать: правила техники безопасности

Уметь: выполнять кувырок назад

Стр. 91-93




29

Стойка на голове (юн). Стойка на лопатках (дев)

Уметь: выполнять стойку на голове (юн), стойку на лопатках (дев)

Стр. 107-114




30

Упражнения в равновесии (дев). Стойка на голове (юн)

Уметь: выполнять упражнения в равновесии на гимн. бревне (дев), стойку на голове (юн)

Стр. 93-95




31

«Мост» из положения лежа (дев). Кувырок вперед прыжком (юн)

Уметь: выполнять «мост» из положения лежа (дев), кувырок вперед прыжком (юн)

Стр. 93-95




32

Кувырок вперед прыжком

Уметь: выполнять кувырок вперед прыжком

Стр. 95,96




33

Кувырок назад

Уметь: выполнять кувырок назад

Стр. 95,96




34

Стойка на голове (юноши). Стойка на лопатках (девушки)

Уметь: выполнять стойку на голове (юн), стойку на лопатках (дев)

Стр. 97-101




35

Акробатическая комбинация.

Уметь: выполнять акробатическую комбинацию из разученных элементов

Стр. 102-104




36

Переворот в сторону.

Уметь: выполнять переворот в сторону с помощью

Стр. 97-101




37

Переворот в сторону.

Уметь: выполнять переворот в сторону с помощью

Стр. 97-101




38

Акробатическая комбинация.

Уметь: выполнять акробатическую комбинацию из разученных элементов

Стр. 102-104




39

Акробатическая комбинация.

Уметь: выполнять акробатическую комбинацию из разученных элементов

Стр. 102-104




40

Опорный прыжок.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Стр.. 104-107




41

Опорный прыжок.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Стр. 104-107




42

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стр. 97-101




43

Опорный прыжок.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Стр. 104-107




44

Упражнения на перекладине (юн). Упражнения на бревне (дев)

Уметь: выполнять висы и упоры на перекладине (юн), упражнения в равновесии на гимн. бревне (дев)

Стр. 107-114




45

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стр. 97-101




46

Упражнения на перекладине (юн). Упражнения на бревне (дев)

Уметь: выполнять висы и упоры на перекладине (юн), упражнения в равновесии на гимн. бревне (дев)

Стр. 107-114




47

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стр. 97-101




48

Упражнения на перекладине (юн). Упражнения на бревне (дев)

Уметь: выполнять разученные элементы на перекладине (юн), упражнения в равновесии на гимн. бревне (дев)

Стр. 107-114




Волейбол (11 часов)

49

Инструктаж по ТБ. Стойки, перемещения.

Знать: правила техники безопасности

Уметь: выполнять стойку волейболиста, перемещения в стойке

Поднимание туловища в сед




50

Верхняя передача мяча в парах.

Уметь: выполнять передачу мяча сверху в парах

Стр. 182




51

Нижняя прямая подача мяча.

Уметь: выполнять нижнюю прямую подачу мяча

Стр. 179




52

Прием мяча снизу двумя руками.

Уметь: выполнять прием мяча снизу двумя руками

Стр. 183




53

Верхняя передача мяча в парах.

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча в парах

Стр. 184




54

Верхняя прямая подача.

Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу мяча

Стр. 179




55

Учебная игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Стр. 174-177




56

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стр. 174-177




57

Передача мяча снизу двумя руками.

Уметь: выполнять передачу мяча снизу двумя руками

Стр. 182




58

Верхняя прямая подача мяча.

Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу мяча

Стр. 179




59

Учебная игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Стр. 174-177




Лыжная подготовка (10 часов)

60

Инструктаж по ТБ. Попеременный двухшажный ход

Знать: терминологию лыжных гонок

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом

Стр. 146




61

Одновременный одношажный ход

Уметь: передвигаться одновременным одношажным ходом

Стр. 146




62

Преодоление спусков в низкой стойке

Уметь: выполнять спуск в низкой стойке

Стр. 153,154




63

Преодоление спусков в низкой стойке

Уметь: выполнять спуск в низкой стойке

Стр. 153,154




64

Торможение, остановка, повороты

Уметь: выполнять торможение, повороты на месте и в движении

Стр. 151-153




65

Торможение, остановка, повороты

Уметь: выполнять торможение, повороты на месте и в движении

Стр. 151-153




66

Одновременный одношажный ход

Уметь: передвигаться одновременным одношажным ходом

Стр. 146




67

Прохождение дистанции 2 км

Уметь: преодолевать дистанцию 2 км

Стр. 154-157




68

Прохождение дистанции 2 км

Уметь: преодолевать дистанцию 2 км

Стр. 154-157




69

Подвижные игры и эстафеты

Уметь: играть в подвижные игры с передвижением на лыжах

Стр. 154-157




Конькобежная подготовка (9 часов)

70

Скольжение лицом вперед

Уметь: выполнять скольжение лицом вперед

Комплекс №1




71

Скольжение лицом и спиной вперед

Уметь: выполнять скольжение лицом и спиной вперед

Комплекс №1




72

Остановка, повороты

Уметь: выполнять остановку, повороты в движении

Комплекс №1




73

Скольжение по виражу

Уметь: выполнять скольжение по виражу

Комплекс №1




74

Скольжение лицом и спиной вперед

Уметь: выполнять скольжение лицом и спиной вперед

Комплекс №2




75

Остановка, повороты

Уметь: выполнять остановку, повороты в движении

Комплекс №2




76

Ускорение до 40м

Уметь: выполнять ускорение до 40м с максимальной скоростью

Комплекс №2




77

Ускорение до 40м

Уметь: выполнять ускорение до 40м с максимальной скоростью

Стретчинг




78

Эстафеты

Уметь: выполнять эстафетные задания на коньках

Стретчинг




Баскетбол (9 часов)

79

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча

Знать: правила техники безопасности

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении

Стр. 166,167




80

Ведение мяча

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении

Стр. 166,167




81

Бросок мяча в кольцо после двух шагов.

Уметь: выполнять бросок мяча в кольцо после двух шагов

Стр. 169




82

Передача мяча в движении

Уметь: выполнять передачу мяча в движении различными способами

Стр. 165




83

Учебная игра 3*3

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам 3*3

Стр. 157-160




84

Бросок мяча в кольцо после двух шагов

Уметь: выполнять бросок мяча в кольцо после двух шагов

Стр. 169




85

Учебная игра 3*3

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам 3*3

Стр. 157-160




86

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стретчинг




87

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Стретчинг




Мини-футбол (5 часов)

88

Передача мяча внешней и внутренней стороной стопы

Уметь: выполнять передачу мяча внешней и внутренней стороной стопы на месте и в движении

Стр. 189




89

Остановка мяча. Удар по воротам

Уметь: выполнять остановку мяча различными способами, наносить удар по воротам

Стр. 190




90

Передача мяча внешней и внутренней стороной стопы

Уметь: выполнять передачу мяча внешней и внутренней стороной стопы на месте и в движении

Стр. 191




91

Остановка мяча. Удар по воротам.

Уметь: выполнять остановку мяча различными способами, наносить удар по воротам

Стр. 190




92

Игра мини-футбол

Знать: правила мини-футбола

Уметь: играть в мини-футбол по правилам

Стр. 185-187




Легкая атлетика (13 часов)

93

Инструктаж по ТБ. Бег 60м

Знать: правила техники безопасности

Уметь: пробегать 60м с максимальной скоростью

Стр. 129,131




94

Бег 60м

Уметь: пробегать 60м с максимальной скоростью

Стр. 129,131




95

Метание малого мяча на дальность

Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность

Стр. 144




96

Бег 60м

Уметь: пробегать 60м с максимальной скоростью

Стр. 129,131




97

Бег 1000м

Уметь: пробегать 1000м

Стр. 131,132




98

Прыжок в высоту способом "перешагивание"

Уметь: выполнять прыжок высоту способом "перешагивание"

Стр. 139-141




99

Прыжок в высоту способом "перешагивание"

Уметь: выполнять прыжок высоту способом "перешагивание"

Стр. 139-141




100

Специальные беговые и прыжковые упражнения

Уметь: выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения

Кросс




101

Метание малого мяча на дальность

Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность

Стр. 144




102

ОФП

Уметь: выполнять комплексы ОФП

Кросс




103

Бег 1000м

Уметь: пробегать 1000м

Стр. 131,132




104

Бег 1000м

Уметь: пробегать 1000м

Стр. 131,132




105

Метание малого мяча на дальность

Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность

Стр. 144





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


1. Учебно - методическое обеспечение

Название

Автор

Наличие электронного приложения

I

Учебники

1

"Физическая культура 6-7 классы". Издательство "Просвещение", 2011

А.П. Матвеев

II

Учебно - методические пособия

1

«Программы основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «физическая культура». Издательство «Просвещение», 2008.

А.П. Матвеев

2

"Настольная книга учителя физической культуры». Методическое издание. Москва. Издательство «Физкультура и спорт», 1998.

Г.И. Погадаев

3

"Технология обучения гимнастическим упражнениям». Учебное пособие. Сургут: РИО СУРГПИ, 2003.

В.В.Ботяев

4

«Физическая культура. Тестовый контроль» Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007.

В.И.Лях

5

«Дозирование физических нагрузок школьников» М.: Просвещение, 2001

Я.С. Вайнбаум

6

"Спортивные игры на уроках физкультуры». Книга для учителя. Ростов-н/Д:Феникс, 2001.

Э.М.Найминова.

2. Материально - техническое обеспечение

2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника

Наименование учебного оборудования

Номера тем, в изучении которых применяется данное оборудование

I

Спортивное оборудование

1

Стенка гимнастическая

11,15,23,26,42,45,47,56,86,87,102

2

Бревно гимнастическое напольное

44,46,48

3

Козел гимнастический

40,41,43

4

Мост гимнастический подкидной

40,41,43

5

Перекладина гимнастическая

44,46,48

6

Маты гимнастические

28-48

7

Скамейка гимнастическая жесткая

28-48

8

Мяч набивной

11,15,23,26,45,86,87

9

Скакалка гимнастическая

11,15,23,26,45,47,56,87

10

Палки гимнастические

11,15,23,26,42,45,47,56,86,87,102

11

Обруч гимнастический

11,15,23,26,45,47,86,87,102

12

Рулетка измерительная

5,7,95,101,105

13

Конусы

4,5,7,16,18,23,95,101,105

14

Секундомер

2,3,6,8,9,13,67,68,76,77,93,94,96,97,103,104,

15

Мяч для метания

4,5,7,95,101,105

16

Стойки для прыжков в высоту

98,99

17

Планка для прыжков в высоту

98,99

18

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

16-27,79-85

19

Мячи баскетбольные

16-27,79-85

20

Стойки волейбольные универсальные

49-59

21

Сетка волейбольная

49-59

22

Мячи волейбольные

49-59

23

Табло перекидное

49-59,92

24

Мячи мини-футбольные

88-92

25

Лыжи с креплениями, лыжными ботинками и лыжными палками

60-69

26

Коньки хоккейные

70-78

27

Коньки фигурные

70-78

28

Турник навесной

11,15,23,26,42,45,47,56,86,87,102

II

Компьютерная техника и интерактивное оборудование

1

Автоматизированное рабочее место учителя

1-102

2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)

Наименование учебного оборудования

Номера тем, в изучении которых применяется ЭОР

I

Свободные образовательные Интернет - ресурсы

1

spo.1september.ru/

1-6

2

olympic.ware.com.ru/

12,16,18,23,31

3

ball.r2.ru/

17,18,21,26























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Одинарные упражнения:

  1. И.п. - сидя. 1-4 - крепко зажмурить глаза. 5-8 - открыть глаза.

  2. И.п. - сидя. Быстро моргать до 20-3- с., закрыть глаза и расслабиться до 20-30 с.

  3. И.п. - стоя, смотреть прямо перед собой: согнуть правую руку и поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25, 30 см от глаз и перевести взгляд на конец пальца.

  4. И.п. - стоя, вытянуть руку вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной на средней линии лица. Медленно приближать палец к носу, не сводя с пальца глаз до тех пор, пока он не начнет двоиться.

  5. И.п. - стоя, закрыть глаза, массировать веки круговыми движениями указательных пальцев.

  6. И.п. - стоя, правую руку с вытянутым указательным пальцем слегка согнуть и отвести в правую сторону. 1-4 - медленно передвигать руку влево и при неподвижном положении головы следить глазами за пальцем; 5-8 - то же, но передвигать руку слева направо.

  7. И.п. - сидя с закрытыми глазами, тремя пальцами каждой руки на счет 1-3 легко нажать на верхние веки.

  8. И.п. - сидя, указательными пальцами зафиксировать кожу надбровных дуг. 1-4 - медленно закрывать глаза, удерживая пальцами кожу надбровных дуг.


Комбинированные упражнения:


  1. И.п. - лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч. 1 - руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку; 2 - и.п, смотреть на мяч.

  2. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой мяч. 1-2 - поднять правую руку вверх и, опуская ее, переложить мяч в левую руку; 3-4 - то же, но другой рукой.

  3. И.п. - лежа на спине, руки вперед - в стороны. 1-4 - скрестные движения прямыми руками, глазами следить за движениями кисти одной руки; 5-8 - другой руки.

  4. И.п. - лежа на спине, руки вперед - в стороны. 1-2 - мах правой ногой к левой руке; 3-4 - и.п., смотреть на носок.

  5. И.п. - лежа на спине, в поднятых руках волейбольный мяч. 1- мах правой ногой с касанием носком мяча; 2 - и.п., смотреть на носок.

  6. И.п. - лежа на спине, в правой поднятой руке теннисный мяч. 1-4 - круговые движения вперед согнутой в локте рукой, затем то же, но назад. (смотреть на мяч).

  7. И.п. - упор сидя, прямые ноги слегка приподняты. 1-4 - скрестные движения ногами (смотреть на носок одной ноги); 5-8 - то же (смотреть на носок другой ноги).

  8. И.п. - упор сидя. 1-4 - поочередно поднимать и опускать ноги (смотреть на носок одной ноги); 5-8 - то же (смотреть на носок другой ноги).

  9. И.п. - упор сидя на полу. 1- мах правой ногой вверх-влево; 2 - и.п., 3 - мах левой ногой вверх-вправо, 4 - и.п. (следить за носком маховой ноги).

  10. И.п. - стоя, руки с гимнастической палкой вниз. 1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки вперед; 4 - и.п. (смотреть на гимнастическую палку, не меняя положение головы).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

  1. Стоя у стены с мешочком на голове, принять правильное положение (затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены). Разнообразные движения руками и ногами, приседания.

  2. Передвижение с мешочком на голове обычной ходьбой, с высоким подниманием колен, с дополнительными движениями руками, с перешагиванием через лежащие предметы, по наклонной опоре, по ступенькам.

  3. Передвижения с мешочком на голове приставными шагами правым и левым боком, медленными танцевальными движениями.

  4. Приседание с мешочком на голове с разными и.п. рук (вверх, вперед, согнуты в локтях, за головой).

Упражнения для развития подвижности суставов.

  1. Наклоны туловища в сочетании с движениями рук вперед, назад, в стороны из положений: стоя, стоя на коленях, сидя на коленях, сидя.

  2. Наклоны головы в сочетании с движениями рук вперед, назад, в стороны из положений: стоя, сидя на коленях, сидя, скрестив ноги, сидя на коленях, сидя.

  3. Повороты в сочетании с движениями рук в правую и левую стороны из положений: стоя, стоя на коленях, сидя на коленях, сидя, лежа согнув ноги.

  4. Круговые движения туловищем, головой, тазом, руками.

  5. Маховые движения ногами и руками.





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

УПРАЖНЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Развитие силы. Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений, отягощенных весом собственного тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги). Комплексы упражнений на тренажерных устройствах. Упражнения на гимнастических снарядах. Броски набивного мяча одной и двумя руками из положений стоя и сидя. Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты) Передвижение в висе и упоре на руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с отягощением).

Развитие быстроты. Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег. Бег по разметкам с максимальным темпом. Повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10-15 м). Бег с ускорением из разных исходных положений. Бег с максимальной скоростью и собиранием малых предметов, лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения. Метание малых мячей по движущимся мишеням. Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены. Ведение теннисного мяча ногами с ускорениями по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков. Преодоление полосы препятствий, включающей в себя: прыжки на разную высоту и длину, по разметкам; бег с максимальной скоростью в разных направлениях и с преодолением опор различной высоты и ширины, повороты, обегание различных предметов. Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью. Технические действия из базовых видов спорта, выполняемые с максимальной скоростью движений.

Развитие выносливости. Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной м большой интенсивности. Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах максимальной и субмаксимальной интенсивности. Кроссовый бег и марш-бросок на лыжах.

Развитие координации движений. Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами. Жонглирование волейбольным мячом головой. Метание малых и больших мячей в мишень. Передвижения по возвышенной и наклонной, ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом на голове). Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками и ногами, туловищем. Упражнения на точность дифференцирования мышечных усилий, Подвижные и спортивные игры.

Развитие гибкости. Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки).



УПРАЖНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И

ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Развитие координации движений.. Прохождение усложненной полосы препятствий, включающей кувырки, кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопороным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега.. Разнообразные прыжки через скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления. Развитие силы. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижение в висе и упоре на руках на перекладине, подтягивание в висе стоя, лежа на перекладине; отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке; комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой; метание набивного мяча из различных исходных положений; элементы атлетической гимнастики; приседания на одной ноге с опорой на руку. Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением мышц и фиксацией положения тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха. Комплексы упражнений с отягощением , выполняемые в режиме непрерывного и интервального методов.

Легкая атлетика. Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением. Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа». Развитие силы. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе ( на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге, поочередно. Бег с препятствиями, Бег в горку с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки. Развитие быстроты. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без него. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные игры и эстафеты. Развитие координации движений.. Специализированные комплексы упражнений на развитие координации.

Баскетбол. Развитие быстроты. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий. Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег. Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега.. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком на 3-5 метров. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360 гр. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением, с дополнительным отягощением и без него. Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорения с последующими многоскоками. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полета одной и двумя руками, стоя, сидя, в полуприседе. Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся временем игры. Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения. Бег с «тенью» (повторение движений партнера). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей после отскока от стены. Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.одной и двумя руками, стоя. ичных исходных положений, с различной траекторией полетаием и ускорения с последующими многоскоками

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР

  1. Подготовка к проведению игры.

Выбор игры прежде всего зависит от задач, поставленных перед проведением игры, от места ее проведения. Следует уделить внимание подготовке места для игры. При проведении игр в помещении надо предусмотреть, чтобы в нем не было посторонних предметов, острых снарядов. Перед проведением игр на местности необходимо заранее ознакомиться с местностью, наметить условные границы для игры, подготовить инвентарь и разметить площадку.

  1. Проведение игры. При объяснении игры следует придерживаться следующего плана изложения:

    1. название игры;

    2. роль играющих и места их расположения;

    3. ход игры;

    4. цель игры;

    5. правила игры и ее варианты.

Для лучшего усвоения игры рассказ рекомендуется сопровождать показом.

Способы выбора водящих: по назначению учителя; по жребию; по выбору играющих; по результатам предыдущих игр.

Способы распределения на команды:

  1. по усмотрению руководителя;

  2. путем расчета;

  3. по назначению капитанов.

В последнем случае играющие выбирают два-три капитана, которые по очереди набирают себе игроков в команду.

3. Руководство процессом игры.

Усвоение игры и поведение играющих во время игры в значительной степени зависит от правильного руководства ею. Игра начинается по установленному сигналу. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции на различные приказания. При проведении игры необходимо добиваться сознательной дисциплины, а также учитывать наиболее опасные моменты в игре.

Чтобы игра вызвала положительные эмоции, необходимо избегать излишнего возбуждения, упорядочивать взаимоотношения участников.

Каждая игра требует объективного, беспристрастного судейства. Точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревнование и каждая команда заинтересована в выигрыше. Правильное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам игры.

Руководитель уделяет внимание дозировке в процессе игры. Необходимо чередовать интенсивные игры с малоподвижными, помнить о возрастных особенностях занимающихся, их подготовленности и состоянии здоровья.

Методические приемы для изменения нагрузки:

- изменение продолжительности игры, размеров площадки;

- сокращение или увеличение дистанции для бега;

- уменьшение или увеличение числа повторений;

- использование кратковременных перерывов (разбор ошибок, подсчет очков, уточнение правил);

- разделение играющих на подгруппы для повышения их активности.

Перед началом игры необходимо определить момент окончания игры, чтобы это не было неожиданным для участников. При объявлении результатов игры необходимо учесть не только быстроту, но и качество выполнения того или иного задания. Указать на ошибки, уточнить детали игры, уладить возникшие конфликты.


































© 2010-2022