- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по физкультуре
Открытый урок по физкультуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Распоркина И.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по
физической культуре
во 2 А классе
Задачи:
-
Развитие познавательного интереса у учащихся с помощью физических упражнений;
-
Развитие внимания в подвижной игре;
-
Развитие чувства ритма в физических упражнениях.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мешочки, магнитофон, маты
Подготовительная часть 10 минут:
1. Построение;
2. Сообщение задач урока;
Попрошу ответить Вас на мои вопросы, не используя слова Да и Нет.
Ты любишь лето?
Какого цвета небо летом?
Вы любите солнце?
Какого цвета солнце?
Вам нравится зима?
Поэтому на уроке сегодня мы развиваем познавательный интерес, который касается природы и всего окружающего, но с помощью физических упражнений.
-
Строевые упражнения;
-
Ходьба под музыку;
-
Беговые упражнения под музыку;
-
ОРУ с использованием загадок:
-
Мы будем выполнять упражнения, но для начала, нужно будет отгадать загадку:
"В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде".
1. руки в замок, волнообразные движения руками.
"По морю идет, идет,
А до берега дойдет -
Тут и пропадет".
2. Руки вверх, подняться на носки, 2 - и.п.
"Выбросило на берег ракушки
Из родного дома без вины.
Приоткрылись розовые ушки,
Слушая шуршание волны.
3. И.п. Руки на пояс.
1-2 локти вперед, ракушка закрылась,
3-4- ракушка раскрылась.
"Рыбка" "Кругом вода, одна вода.
А я плыву туда-сюда.
То к берегу я подплыву,
То просто опущусь ко дну".
-
И.П. - руки на пояс.
1-2 наклон туловища вправо
3-4 наклон туловища влево.
Морская звезда "Эта звезда под водою красуется,
Ею и рыбки, и крабы любуются".
-
И.п. руки в стороны.
1- прыжок ноги врозь, руки вверх.
2 - и.п.
Основная часть - 30 минут
-
Развитие внимания в игре «Сом»:
На двух противоположных сторонах зала (площадки) линиями обозначают "берег". Выбирается водящий - "сом". Остальные дети, взявшись за руки, образуют круг - "озеро" в центре которого находится водящий. Дети, закрыв глаза, идут по кругу и хором произносят слова:
"Дети, дети, не зевайте!
Сом усами шевелит,
Все на берег, он не спит!"
По сигналу "Все на берег..." дети открывают глаза и бегут к берегу, а водящий старается осалить кого-либо из них. Осаленный, становится водящим.
-
Развитие чувства коллективизма в игре «Рыбаки»:
Выбирают 4-5 водящих - "рыбаков", остальные дети - "рыбки". "Рыбаки" и "рыбки" встают друг напротив друга на расстоянии 2 м.
- Что вы вяжете? - спрашивают "рыбки".
- Невод, - отвечают "рыбаки".
- Что вы будете ловить? - спрашивают "рыбки ".
- Рыбу, - отвечают "рыбаки".
- Какую? - спрашивают "рыбки".
- Щуку, - отвечают "рыбаки".
- Ловите! - говорят "рыбки" и разбегаются по площадке (залу). Каждый "рыбак" старается поймать хотя бы одну "рыбку" (ловить "рыбок" можно только в пределах "моря"). Затем игра повторяется, но называется другая рыба, например, камбала. Отмечают лучшего "рыбака".
3. Развитие координации движений, в игре: «Гонка мячей в колоннах»:
Учащиеся стоят в колоннах, у первого мяч. По сигналу, первый игрок начинает передавать мяч назад, указанным способом. Последний, получив мяч, бежит вперед, становится первым, и делает то же самое. Игра продолжается до тех пор, пока направляющий не встанет на свое место. Выиграет команда, которая закончит передавать мяч быстрее всех.
Заключительная часть - 5 минут:
Построение;
Игра «Танцевальная фигура замри»
Количество игроков: любое.
Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:
Весело хлопаем - раз.
Здорово прыгаем - два.
Кружимся, кружимся - три.
Танцевальная фигура замри.
Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.
Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка - дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.
Подведение итогов урока.
"В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде".
Руки в замок, волнообразные движения руками.
"По морю идет, идет,
А до берега дойдет -
Тут и пропадет".
Руки вверх, подняться на носки, 2 - и.п.
"Выбросило на берег ракушки
Из родного дома без вины.
Приоткрылись розовые ушки,
Слушая шуршание волны.
И.п. Руки на пояс.
1-2 локти вперед, ракушка закрылась,
3-4- ракушка раскрылась.
"Кругом вода, одна вода.
А я плыву туда-сюда.
То к берегу я подплыву,
То просто опущусь ко дну".
И.П. - руки на пояс.
1-2 наклон туловища вправо
3-4 наклон туловища влево.
Эта звезда под водою красуется,
Ею и рыбки, и крабы любуются".
"Дети, дети, не зевайте!
Сом усами шевелит,
Все на берег, он не спит!"
- Что вы вяжете? - спрашивают "рыбки".
- Невод, - отвечают "рыбаки".
- Что вы будете ловить? - спрашивают "рыбки ".
- Рыбу, - отвечают "рыбаки".
- Какую? - спрашивают "рыбки".
- Щуку, - отвечают "рыбаки".
- Ловите! - говорят "рыбки"