- Преподавателю
- Физкультура
- Урок в 4 классе. Раздел: гимнастика. Сюжетно - ролевой урок “На пограничной заставе”
Урок в 4 классе. Раздел: гимнастика. Сюжетно - ролевой урок “На пограничной заставе”
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аникеенко И.П. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок в 4 классе.
Раздел: гимнастика.
Сюжетно - ролевой урок "На пограничной заставе".
Задачи урока.
1.Воспитывать гордость за нашу Родину, желание охранять её.
2.Закрепить прикладное упражнение - переползание по-пластунски.
3.Совершенствовать навык ведения мяча на месте, в движении, умение обводить соперника.
Оборудование и инвентарь:
4 - 6 малых баскетбольных мячей, деревянные стойки ( пограничные столбы), малые мячи, количество которых соответствует числу учащихся класса.
Место проведения:
Спортивный зал.
Cодержание
Дозировка
ОМУ
Вводная часть урока.
-
Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока.
-
Медленный бег.
-
Ходьба с заданием.
а) ходьба на носках руки в стороны
б) ходьба на внутренней части стопы руки на пояс.
в) ходьба на внешней части стопы руки на пояс.
12 - 15 мин.
Проверить спортивную форму, обувь, отметить учеников, имеющих опрятный внешний вид.
-
Учитель. «Чтоб мог пополнить ты заставу, учись, мой друг, всегда на славу! Люби природу, отчий край, границу нашу защищай!»
-
Ученики, построившись в две шеренги, стоя лицом друг к другу, выполняют в парах комплекс упражнений с малыми баскетбольными мячами.
-
И. п. - ноги врозь, мяч у первых номеров. 1 - наклон вперед с касанием пола - первые номера мячом, вторые руками; 2 - добавочный наклон с касанием пола как можно больше впереди; 3 - добавочный наклон с касанием пола как можно дальше между ногами; 4 - выпрямляясь, первые номера бросают, а вторые номера ловят мяч. То же, но мяч у вторых номеров.
-
И. п. - ноги врозь, мяч внизу у первых номеров. 1 - наклон, касаясь пола руками; 2 - выпрямившись, первые номера мяч за голову, прогнуться назад,
5 - 6 раз
5 - 6 раз
Мячом касаться пола
Прогнуться сильней
Учитель: "Кто из вас в будущем хочет стать пограничником?"
Дети начинаем игру: "Чтоб мог пополнить ты заставу, учись, мой друг, всегда на славу!"
Построение в две шеренги: обще развивающие упражнения с малыми баскетбольными мячами.
1. И. п. - ноги врозь, мяч у первых номеров. 1 - наклон вперед с касанием пола - первые номера мячом, вторые - руками; 2 - добавочный наклон с касанием пола как можно больше впереди; 3 - добавочный наклон с касанием пола как можно дальше между ногами; 4 - выпрямившись, первые номера бросают, а вторые номера ловят мяч. То же, но мяч у вторых номеров.
2.И. п. - ноги врозь, мяч внизу у первых номеров. 1 - наклон, касаясь, пола руками; 2 - выпрямившись, первые номера мяч за голову, прогнуться назад, вторые номера - руки за голову, прогнуться назад; 3 - первые номера бросают, вторые номера ловят мяч; 4 - и. п. То же, но мя ммяч vzмяч у вторых номеров.
-
И. п. - первые номера лежат на спине, мяч на груди, вторые - сидят. 1 - первые номера, поднимаясь, бросают мяч от груди партнеру; 2 - вторые номера, поймав мяч, ложатся на спину.
-
И. п. - стоя ноги врозь, мяч на полу между ног. 1 - наклонившись, взять мяч и, выпрямляясь, бросить его партнеру; 2 - поймать мяч; 3 - положить на пол; 4 - и. п.
-
И. п. - первые номера бросают мяч назад через голову и поворачиваются кругом; 2 - вторые номера ловят мяч и поворачиваются кругом в стойку скрестно.
-
И. п. - стоя, стоя на колене, сидя. Броски мяча способом из-за головы, от груди и ловля мяча в парах.
-
И. п. - стоя ноги врозь. Перебрасывание мяча партнеру одной рукой с последующей
3 - 4 раза
Мячом касаться пола и руками.
-
3. И п. - первые номера лежат на спине, мяч на груди, вторые - сидят. 1 - первые номера, поднимаясь, бросают мяч от груди партнеру; 2 - вторые номера, поймав мяч, ложатся на спину.
4. И. п. - стоя ноги врозь, мяч на полу между ног. 1 - наклонившись, взять мяч и, выпрямляясь, бросить его партнеру; 2 - поймать мяч; 3 - положить на пол; 5 - и.п.
5. И. п. - первые номера - стоя ноги скрестно спиной к партнеру. 1 - первые номера бросают мяч назад через голову и поворачиваются кругом; 2 - вторые номера ловят мяч и поворачиваются кругом в стойку скрестно.
6. И. п. - стоя, на колене, сидя. Броски мяча способом из-за головы, от груди и ловля мяча в парах.
-
И. п. - стоя ноги врозь. Перебрасывание мяча партнеру одной рукой с последующей ловлей мяча, возращенного партнером, другой рукой.
-
И. п. - полуприсед, руки касаются пола. Перекатывание мяча друг другу.
-
И. п. - о. с. Передача мяча от груди в прыжке.
Основная часть урока.
Юные пограничники пробегают несколько кругов. Затем, рассчитавшись на 1 - 4-й, образуют 4 отделения, каждое из которых становится личным составом заставы. Каждое отделение располагается перед своей пограничной полосой, вдоль которой на расстоянии 3 - 4 м. размещены стойки - пограничные столбы.
Звучит сигнал. Юные пограничники быстро и умело по - платунски переползают слева и справа, обходя пограничные столбы. В конце каждой полосы - склад боеприпасов (в гимнастическом обруче находятся малые мячи - по количеству учащихся в отделениях). Взяв, один мяч, каждый участник игры метает мяч в цель и короткими перебежками возвращается назад, на исходный рубеж. Метание мячей в цель проводят в виде эстафеты.
Отделения вновь занимают исходный рубеж. «Учитель поступил сигнал о нарушении границы». Впереди у отделений поиск нарушителя. В руках у первого номера малый баскетбольный мяч. По договоренности детей это не мяч, а поисковая собака - друг пограничника. Мячи надо вести вперед, очень осторожно выискивая след нарушителя. Вот он взят, и отделения, следуя за ведущим, проползают и проходят вдоль полосы, обводят мяч вокруг строек - пограничных столбов и, задержав нарушителя (одного из одноклассников, заранее спрятавшегося за стопкой гимнастических матов), возвращаются с ним назад, к заставе.
Итоги подводит педагог.
Заключительная часть урока: построение в одну шеренгу, подвести итог урока, поставить оценки.
Домашние задания: отжимание.
5 - 6 раз
5 - 6 раз
6 - 7 раз
7 - 8 раз
6 - 7 раз
8 - 10 раз
7 - 8 раз
22 мин.
10 - 11 мин.
10 - 11 мин.
Мяч бросать точно.
Точное выполнение броска
Точный поворот и бросок мяча
Выпрямлять руки при передачи мяча.
Точный бросок
При передачи мяча выпрямлять руки
Ниже выполнять пере ползание.
Точнее метать мяч
Соприкасаться с мячом рукой.
Далеко не отпускать мяч.
организованный уход с урока
-