3 часть пояснительной записки для 1-4 класс В. И. Лях. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у обучающихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Основные ценностные ориентиры учебного предмета обучающихся 1-4 классов МАОУ СОШ №8: г. Челябинска развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса «Физическая культура»

Личностными результатами освоения обучающими МАОУ СОШ №8 г. Челябинска содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие учебной деятельности личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами освоения содержания программы по физической культуре обучающимися МАОУ СОШ №8 программы являются следующие умения:

  • характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способ их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирований собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

  • анализ и объективная оценка результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами освоения учащимися МАОУ СОШ №8 содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнения их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результаты изучения

предмета «Физическая культура» обучающихся 1 класса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • активно включаться в общение и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формировать установку на безопасный здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

  • развивать самостоятельность и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать явления (действий и поступков), их объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обобщать и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • овладевать начальными сведениями о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеристики ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

  • формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений;

  • различать и выполнять строевые команды;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • проявлять качества силы, координации, выносливости;

  • осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;

  • излагать правила и условия проведения подвижных игр;

  • развивать физические качества.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующих на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

  • выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • моделировать технические действия в игровой деятельности;

  • осваивать технические действия из спортивных игр;

  • моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;

  • осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений;

  • описывать технику легкоатлетических упражнений;

  • выявлять характерные ошибки в упражнениях.

Планируемые результаты изучения

предмета «Физическая культура» обучающихся 2 класса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, понимать свою этническую и национальную принадлежность;

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формировать установку на безопасный здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

  • формировать уважительное отношение к культуре других народов;

  • развивать учебную деятельность личностного смысла учения, принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), объективно их оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обобщать и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • овладевать начальными сведениями о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределение нагрузки и организацию отдыха в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, вести поиск возможностей и способов их улучшения;

  • оценивать красоты телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;

  • определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организацию отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеристику ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

  • формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений;

  • различать и выполнять строевые команды;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • проявлять качества силы, координации, выносливости;

  • осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;

  • излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развивать основные физические качества;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и искать ошибки, исправлять их;

  • уметь подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующих на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

  • выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • моделировать технические действия в игровой деятельности;

  • осваивать технические действия из спортивных игр;

  • моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;

  • осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений;

  • описывать технику легкоатлетических упражнений;

  • выявлять характерные ошибки в упражнениях.

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью, выполнять закаливающие водные процедуры;

  • выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.

Планируемые результаты изучения

предмета «Физическая культура» обучающихся 3 класса

У обучающегося будут сформированы:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

  • формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, понимать свою этническую и национальную принадлежность;

  • формировать уважительное отношение к культуре других народов;

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

  • развивать самостоятельность и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формировать установку на безопасный здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • развивать учебную деятельность личностного смысла учения, принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

  • оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

  • измерять показатели физического развития, веси систематические наблюдения за их динамикой;

  • наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), объективно их оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обобщать и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладевать начальными сведениями о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе ее выполнения;

  • технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеристики ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развивать основные физические качества;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и искать ошибки, исправление их;

  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

  • формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений;

  • различать и выполнять строевые команды;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • проявлять качества силы, координации, выносливости;

  • осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;

  • излагать правила и условия проведения подвижных игр;

  • осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений;

  • различать и выполнять строевые команды;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • проявлять качества силы, координации, выносливости;

  • осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;

  • излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утреннюю зарядку, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • моделировать технические действия в игровой деятельности;

  • осваивать технические действия из спортивных игр;

  • моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;

  • осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений;

  • описывать технику легкоатлетических упражнений

  • выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия;

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол.

Планируемые результаты изучения

предмета «Физическая культура» выпускника начальной школы

В результате обучения выпускники начальной школы начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности военной практики. Они начнут осознано использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге. Они узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие различных систем организм, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Выпускники освоят простейшие навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, подвижных игр в помещении и на открытом воздухе. Они научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший инвентарь и оборудование, освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий. Они научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений.

Выпускники научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения.

Они приобретут жизненно важные двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах. Выпускники будут демонстрировать постоянный прирост показателей основных физических качеств.

Они освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол, волейбол, будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • ориентировать в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, развития основных систем организма, закаливания, подвижных игр;

  • раскрывать на примерах (из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое и личностное развитие;

  • ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья, планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить простейшие игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация), вести систематические наблюдения за их динамикой;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса)

  • выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности;

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;

  • выполнять передвижения на лыжах.


© 2010-2022