- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по баскетболу
Конспект урока по баскетболу
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лохматова Т.В. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО- ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "ПАРТИЗАН"
Конспект урока № 20 для учащихся группы НП-2 года обучения
Тема урока: Баскетбол. Передача и ловля мяча в движении.
Выполнила Лохматова Т.В.,
тренер-преподаватель
МБОУДОД ДЮСШ "Партизан",
г.Брянск
2015 год
Тема урока: Передача и ловля мяча в движении.
Задачи урока:
1. Способствовать формированию навыка в передаче и ловле мяча в движении.
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц рук, координационных способностей.
3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения к одноклассникам.
4. Способствовать формированию знаний о технике передачи и ловли мяча в движении.
Время проведения занятия: 15-00 - 15-45
Место проведения: спортивный зал школы (длина-24 м, ширина - 12м)
Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, конусы для разметки границ площадки, подставки для мячей.
Части урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно - методические указания
В
В
О
Д
Н
О
_
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
15м
и
н
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
25 м
и
н
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
5
м
и
н
Организовать учащихся для проведения урока.
Нацелить на решение предстоящих задач.
Содействовать развитию эластичности мышц стопы.
Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы, развитию внимания
Содействовать восстановлению дыхания
Организовать учеников для проведения ОРУ
Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника.
Способствовать развитию статической силы мышц лучезапястных суставов
Способствовать эластичности мышц туловища.
Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в плечевых и тазобедренных суставах.
Способствовать повышению эластичности боковых мышц туловища
Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса
Способствовать развитию силы мышц спины
Способствовать развитию подвижности в тазобедренных суставах
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц стопы, координации
Организовать учащихся для выполнения заданий в парах
Восстановить навык в выполнении передач и ловли мяча на месте.
Способствовать развитию координации, навыка взаимодействия с партнёром
Организовать учащихся для выполнения передач мяча в движении
Ознакомить учащихся с правилами баскетбола
Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении в парах.
Организовать учащихся для выполнения заданий в тройках.
Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении в тройках.
Организовать учащихся для выполнения встречной эстафеты
Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении после ведения.
Содействовать закреплению навыка в выполнении передач в условиях игры.
Содействовать формированию навыка взаимодействия с партнёром
Способствовать формированию навыка взаимодействия в команде
Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня.
Способствовать концентрации внимания.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно - познавательной деятельности.
1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока, правил техники безопасности.
2.Ходьба строевым шагом. Ходьба в колонну по одному в обход зала перекатом с пятки на носок руки на пояс.
3.Бег в колонну по одному с изменением направления.
4.Ходьба в колонну по одному в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.
5.Перестроение из колонны по одному в колонну по два с последующим перестроением в 2 шеренги.
6.ОРУ с баскетбольным мячом
1) И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу
1- поворот головы вправо
2- и.п.
3- поворот головы влево
4- и.п.
2)И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты вперёд правая сверху мяч между кистями.
1-4 - прокатить мяч между кистями вперёд
5-8 - тоже назад
3) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверх
1- наклон вправо
2 - выпрямиться в и.п.
3 - наклон влево
4 - выпрямиться в и.п.
4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч за головой
1-2-3-пружинящие наклоны вперёд
4- выпрямиться в и.п.
5)И.п.- стойка ноги врозь, мяч вперёд
1- поворот вправо
2 - и.п.
3- поворот влево
4 - и.п.
6) И.п.- сед ноги врозь, мяч справа на полу, правая рука на мяче
1- ноги кверху, прокатить мяч влево под ногами
2 - сед, мяч слева на полу, левая рука на мяче
3 - ноги кверху, прокатить мяч вправо под ногами
4 - и.п.
8)И.п.- лёжа на животе мяч вверх
1- прогнуться
2 -и.п.
3-4 - то же
9) И.п.- стойка ноги врозь, мяч справа на полу
1-4- прокатить мяч вокруг ног «восьмёркой»
10) И.п.- стойка мяч внизу
1- прыжком ноги врозь, подбросить мяч вверх
2- прыжком вернуться в и.п., поймать мяч
3-4 - то же
7. Перестроение для выполнения передач в парах.
8.Передачи и ловля мяча в парах на месте
- от груди 2 руками
- правой рукой от плеча
- левой рукой от плеча
19. Передача мяча в парах двумя руками от груди.
То же - с отскоком от пола.
10.Перестроение в 2 колонны
11.Просмотр презентации на тему: «Передачи мяча в движении. Пробежка»
12. Передача мяча в парах в движении
А) лицом друг к другу двумя руками от груди
Б) лицом к кольцу
одной рукой от плеча
В) после ведения
13. Перестроение в 3 колонны
14.Передача мяча в тройках от груди двумя руками в движении
А) через среднего
Б) со сменой мест.
15. Перестроение в 6 колонн
16. Встречные эстафеты с ведением и передачей мяча в движении
- от груди 2 руками
- от плеча правой рукой
17. Игра «Квадрат»
Игроки квадрата передают мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить мяч
18. Игра «Волки во рву с мячом»
Отмечают 2 линии «дома» на расстоянии 10 м. и центральная линия. Игроки строятся на 1 линии «дома». На лицевой линии - 2-3 водящих. У 1 из них - мяч. По сигналу игроки пытаются перебежать на другую сторону площадки, а водящие стараются коснуться пробегающих мячом.
19.Игра «Пятнашки мячом»
Передавая мяч, игроки 1 команды пытаются коснуться мячом игроков другой команды.
20. Игра «Сова»
Описание игры: Выбирают «сову», остальные - «птички». По команде «день» «птички» «летают» по площадке, «Сова» сидит в «дупле». По команде «ночь» «птички» - замирают на месте, «Сова» - ходит по площадке и уводит в свое «дупло», тех, кто пошевелился.
21.Игра «Из речки, в речку». Учащиеся строятся в шеренгу за линией (на берегу). По команде: «В речку» - делают шаг за линию (в речку). По команде: «Из речки» - возвращаются на берег.
22. Построение. Разбор типичных ошибок. Подведение итогов урока
0,5 мин
1 мин
2 мин
1 мин
0,5 мин
10
мин
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
0,5 мин
2 мин
10 раз
10 раз
10 раз
1,5 мин
0,5 мин
4,5 мин
3 мин
1 раз
2 раза
2 раза
0,5 мин
3 мин
3 раза
2 раза
0,5 мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
1 мин
2 мин
спину держать прямо
Бег в среднем темпе, по свистку - поворот на 180о, два свистка - передвижение приставным шагом в стойке баскетболиста лицом в круг
руки в стороны -вдох, руки вниз - выдох
Интервал и дистанция - 2 шага.
максимальная амплитуда движений
Удерживать мяч между кистями
Руки и колени не сгибать, спина прямая, смотреть прямо перед собой
Колени не сгибать, локти в стороны, лопатки соединить, смотреть прямо перед собой
Стопы не сдвигать с места, колени не сгибать,
спину держать прямо
руки и ноги не сгибать
ноги не сгибать, поднимать одновременно
прогнуться максимально,
руки не сгибать
Стараться не сгибать ноги
в коленях
прыгать на носках
1 шеренга делает 8 шагов вперёд и поворот кругом
При передаче мяча выпрямить руки и закончить передачу движением кисти.
1 шеренга берёт мячи. Одна шеренга передает мяч двумя руками от груди, вторая шеренга передает мяч с отскоком от пола. Затем меняются ролями.
1 шеренга кладёт мячи.
Учащиеся смыкаются в шеренгах за лицевую линию, поворачиваются направо (налево).
Обратить внимание учащихся на сочетание движений рук и ног
Учащиеся передвигаются: А) приставным шагом в стойке баскетболиста
Б) бегом
В) бегом с ведением мяча
Не делать «пробежки»
Возвращаться за боковы- ми линиями, в конец ко- лонны (в упр. Б и В - меняться местами )
Пары, стоящие последними образуют ещё 1 колонну.
Мяч у среднего.
А)Средний игрок выпол- няет передачу игроку справа, тот отдаёт обрат- но, затем делает передачу игроку слева и т.д.
Б) Средний игрок выпол-няет передачу игроку справа обегает его за спиной, пробегает вперёд ближе к кольцу.
Возвращаться в конец ко-лонны за боковыми лини-ями, меняться местами
По 3 игрока из каждой колонны встают напротив своей колонны на расстояние 6-7 м
№1 выполняет ведение до середины и выполняет передачу в движении игроку, стоящему напротив и бежит в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда игрок №1 вернётся на исходную позицию.
2 команды образуют 2 квадрата. В центре - 2 водящих.
Водящий, перехвативший мяч, меняется местами с игроком, потерявшим мяч.
Водящие передают мяч друг другу. Те, кого коснулись - выходят из игры. Водящие не могут передвигаться с мячом в руках. Бросать мяч в игроков нельзя. Если игрок долго не может пробежать мимо водящих - он выходит из игры.
2 команды.
У 1 команды - мяч.
Бросать мяч в игроков нельзя. Нельзя делать пробежек.
Отмечается место, где будет дупло «совы».
«Птичкам» можно моргать и дышать.
Играют 2 раза. На 3 раз «сова» выбирает себе замену и игра возобновляется.
Сова выбирает себе замену из тех, кто остался в игре.
Учитель отдаёт команды в разной последовательности.
Те, кто ошибся -встают в конец колонны и продолжают игру. Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.
Стимулировать учащихся к самоанализу деятельности на уроке.