Физическая культура. Рабочая программа по внеурочной деятельности Оранжевый мяч для 1-4 классов

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Оранжевый мяч» для 1-4 классов разработана на основе:

- Закона «Об образовании» РФ;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 19»;

-Учебного плана МБОУ «СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год;

-Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год;

-Примерной программы по физической культуре. 1-4 классы (стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2011 (составлена на основе

Фундаментального ядра содержания начального образования и Требований к результатам начального общего образования).

- Авторской программы: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И.Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.

Цель, задачи обучения.

Цель:

Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, через углубленное изучение спортивной игры баскетбол.

Задачи:


  • Мотивировать школьников к участию в спортивно - оздоровительной деятельности;


  • Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;


  • Развивать основные физические качества, координационные, ориентационные способности;

Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;


  • Формировать представление о здоровом образе жизни;


  • Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;


  • Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики с предметами;


  • Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности;


  • Научить основным приёмам техники и тактики игры;


  • Повысить специальную, физическую, тактическую подготовку школьников по детскому баскетболу;


  • Подготовить учащихся к соревнованиям по детскому баскетболу;

Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Когда ребенок подрастает, все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Программа «Оранжевый мяч» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МБОУ «СОШ №19» и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры и элементы спортивных игр, являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.

Повышенная двигательная активность - биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Программа составлена для обучающихся:

1-х классов - 0,5 часа в неделю, 16,5 часов в год;

2-х классов - 1 час в неделю, 34 часа в год;

3-х классов - 1 час в неделю, 34 часа в год;

4-х классов - 0,5 часа в неделю, 16,5 часов в год;

Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.



Личностные:

- мотивационная основа на занятия подвижными играми;

- учебно-познавательный интерес к занятиям;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять

взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,

социального и

психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о

физической

культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные

мероприятия,

подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными

мониторинга

здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков

техничного

исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности.



Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Каждая раздел состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов баскетбола, подвижных игр, информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий: "Что мы знаем об играх и баскетболе. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям, техническим, тактическим навыкам обучения.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, гимнастическими и легкоатлетическими упражнениями.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Подвижная игра - это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры и спортивные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра - ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Содержание данной программы включает вариативную (дифференцированную) часть. Вариативная (дифференцированная) часть программы по внеурочной деятельности по ФК обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей.

Основные содержательные разделы:

- Техника безопасного поведения на занятиях физической культурой и вовремя соревнований;

- Развитие баскетбола в России.

- Гигиенические сведения;

- Проведение подвижных игр, эстафет, выполнение элементов баскетбола;

- Правила игры;

- Общая и специальная физическая подготовка;

- Основы техники и тактики игры.

Тема №1. Техника безопасного поведения на занятиях.

Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом. Знание людей и мест, где могут оказать необходимую медицинскую помощь.

Тема №2.Развитие баскетбола в России.

Описание игры её возникновение и развитие.

Тема №3 Гигиенические сведения.

Занятия физической культурой в режиме дня школьника. Личная гигиена. Форма занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Временные противопоказания к занятиям.

Тема №4. Проведение подвижных игр, эстафет, способы владение мячом.

Разучивание правил подвижных игр и проведение эстафет. Выполнение элементов баскетбола: подбрасывание и ловля мяча, передача мяча, ведение мяча, бросок мяча в кольцо броски мяча над собой, в стену; ловля, передачи мяча на месте и в движении; ведение мяча на месте, шагом, легким бегом. Отработка игровых приемов. Игра в мини-баскетбол.

Подвижные игры, основанные на элементах:

- спортивной игры: «Мяч капитану», «Чья команда больше», «Охотники и утки». «Гонка мячей по кругу», «Пять бросков», «Вызов по номерам», «Мотоциклисты», «Ловишки с мячом»,

- Игры-эстафеты.

- Эстафеты с бегом и прыжками.

- Эстафеты с ведением, ловлей и передачей мяча, броском в корзину.

- Эстафеты с предметами (мячами, обручами, скакалками, кеглями и другими).

Тема №5. Правила игры.

Правила игры в мини-баскетбол.

Тема №6. Общая и специальная физическая подготовка.

Значение общей физической подготовки для развития детей младшего школьного возраста.

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция. Строевой и походный шаг.

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.

Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату. Ходьба по скамейке. Смешанные висы.

Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки вперед и назад "лягушкой".

Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). Подвижные игры: "День и ночь", "Салки без мяча", "Караси и щуки", "Волк во рву", "Тритий - лишний", "Удочка", "Перестрелка". «Перестрелка», «Охотники и утки».

Комбинированные эстафеты.

Тема №7. Основы техники и тактики игры.

Тактика игры. Индивидуальные действия в нападении и защите.

Техника - основа спортивного мастерства. Передвижение по площадке в низкой стойке. Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.

Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. Техника защиты.

Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.

Практические занятия. Игра в мини-баскетбол.

Тематическое планирование

с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.


1 класс.


Тема

Количество часов

Практика

Теория

1.

Вводное занятие. Основы знаний. Правила техники безопасности.

1





В процессе занятий

2.

Упражнения и игры с передачей и ловлей мяча.

3

3.

Упражнения и игры с ведением мяча.

3

4.

Упражнения и игры с броском мяча в корзину.

3

5.

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

4,5

6.

Общая и специальная физическая подготовка

2

Итого:

16,5



2 класс



Тема

Количество часов

Практика

Теория

1.

Основы знаний. Правила техники безопасности. Личная гигиена.

1

В процессе занятий

2.

Правила игры в мини-баскетбол. Терминология в баскетболе.

1

В процессе занятий

3.

Передвижения и остановки без мяча.

В процессе каждого занятия

В процессе занятий

4.

Упражнения и игры с передачей и ловлей мяча.

5

В процессе занятий

5.

Упражнения и игры с ведением мяча.

6

В процессе занятий

6.

Упражнения и игры с броском мяча в корзину.

5

В процессе занятий

7.

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

6

В процессе занятий

8.

Общая и специальная физическая подготовка

4

В процессе занятий

9.

Игра в мини-баскетбол

6

В процессе занятий


Итого:

34



3 класс.




Тема

Количество часов

Практика

Теория

1.

Правила техники безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Личная гигиена. Развитие баскетбола в России.


1

2.

Правила игры в мини-баскетбол. Терминология в баскетболе. Жесты судьи.

1

В процессе занятий

3.

Передвижения и остановки без мяча. Стойка баскетболиста.

В процессе каждого занятия

В процессе занятий

4.

Упражнения и игры с передачей и ловлей мяча.

4

В процессе занятий

5.

Упражнения и игры с ведением мяча.

5

В процессе занятий

6.

Упражнения и игры с броском мяча в корзину.

5

В процессе занятий

7.

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

4

В процессе занятий

8.

Общая и специальная физическая подготовка

3

В процессе занятий

9.

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

4

В процессе занятий

10.

Тактика игры. Индивидуальные действия в нападении и защите.

3

В процессе занятий

11.

Игра в мини-баскетбол

4

В процессе занятий


Итого:

34


4 класс


Тема

Количество часов

Практика

Теория

1.

Основы знаний. Правила техники безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Личная гигиена.

0,5


2.

Правила игры в мини-баскетбол. Терминология в баскетболе. Жесты судьи.

В процессе занятий

3.

Передвижения и остановки без мяча.

В процессе каждого занятия

В процессе занятий

4.

Упражнения и игры с передачей и ловлей мяча.

2

В процессе занятий

5.

Упражнения и игры с ведением мяча.

2

В процессе занятий

6.

Упражнения и игры с броском мяча в корзину.

2

В процессе занятий

7.

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Отбор мяча.

2

В процессе занятий

8.

Общая и специальная физическая подготовка

2


9.

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

2

В процессе занятий

10.

Тактика игры. Индивидуальные действия в нападении и защите.

2

В процессе занятий

11.

Игра в мини-баскетбол

2

В процессе занятий


Итого:

16,5


Календарно-тематическое планирование.

1 класс.


№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Дата проведения

Возможные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания.

1

Вводное занятие. Основы знаний. Правила техники безопасности.

1


Техника безопасности на занятиях подвижных и спортивных игр. Что такое здоровый образ жизни. Подвижные и спортивные игры в жизни ребёнка.

2

Передача и ловля мяча.

1


Передача мяча двумя руками с отскоком от пола стоя на месте в парах. Передача мяча двумя руками от груди стоя в парах на месте, в движении. Передача мяча по кругу (вправо, влево).Игры: «10 передач», «Вызови по имени»

3

Ведение мяча.

1


Ведение мяча на месте, в движении. Ведение мяча с изменением направления движения. Ведение мяча с обводкой препятствий. Игры: «Ловишки с мячом», «Мотоциклисты».

4

Бросок мяча в корзину.

1


Бросок мяча в цель (высота 1,5м.) двумя руками от груди с места, через верёвку или сетку. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места, после ведения. Игры: «5 бросков», «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».

5

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

1


Эстафеты с ведением, передачей мяча, броском мяча в цель. Игра: «Мяч капитану».

6

Общая и специальная физическая подготовка

1


Бег: лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости, пробегание отрезков 10м., 30м.; стартовые ускорения. Прыжки, повороты вперёд, назад. Упражнения для рук, туловища, ног. Игры: «У кого меньше мячей», «Займи свободный кружок».

7.

Передача и ловля мяча.

1


Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола, стоя в парах на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя в парах на месте, в движении. Передача мяча по кругу (вправо, влево). Игры: «10 передач», «Защита крепости», «Гонка мячей по кругу».

8.

Ведение мяча.

1


Ведение мяча на месте, в движении с переводкой на другую руку. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Ведение мяча с обводкой препятствий. Игры: «Скажи, какой цвет?», «Мотоциклисты».

9.

Бросок мяча в корзину.

1


Бросок мяча в цель (высота 1,5м.) двумя руками от груди с места. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча, после ловли. Игры: «5 бросков», «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».

10.

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

1


Эстафеты с ведением, передачей мяча, броском мяча в цель. Игра: «Мяч капитану», «Чья команда больше».

11.

Общая и специальная физическая подготовка

1


Бег: лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости, пробегание отрезков 10м., 30м.; стартовые ускорения. Прыжки, повороты вперёд, назад. Упражнения для рук, туловища, ног. Игры: «Перестрелка», «Охотники и утки».

12.

Бросок мяча в корзину.

1


Бросок мяча в цель (высота 1,5м.) двумя руками от груди с места через препятствие. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди, после ведения. Игры: «5 бросков», «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».

13.

Ведение мяча.

1


Ведение мяча на месте, в движении с переводкой на другую руку. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Ведение мяча с обводкой препятствий. Игры: «Скажи какой цвет», «Ловишки с мячом».

14.

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

1


Эстафеты с ведением, передачей мяча, броском мяча в цель. Игра: «Чья команда больше», «Мяч капитану», Самый меткий».

15.

Передача и ловля мяча.

1


Ловля и передача мяча двумя руками с отскоком от пола стоя на месте в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди стоя на месте в парах, при движении. Передача мяча по кругу (вправо, влево). Игры: «10 передач», «Защита крепости».

16.

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

1,5


Эстафеты с ведением, передачей мяча, броском мяча в цель. Игра: «Метко в цель», «5 бросков», Перестрелка».


Всего часов:

16,5




2 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Дата проведения

Возможные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания.

1

Основы знаний. Правила техники безопасности. Личная гигиена.

1


Техника безопасности на занятиях подвижных и спортивных игр. Личная гигиена.

2

Правила игры в мини-баскетбол. Терминология в баскетболе.

1


Цель игры. Участники игры. Счёт игры. Правила проведения игры.

Терминология и жесты судьи: пробежка, фол, пронос мяча, замена игрока, вбрасывание мяча, выход мяча из игры, конец игры.

3

Передвижения и остановки без мяча.

В процес-се каждого занятия


Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперёд, назад, вправо, влево. Бег: лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости. Остановки двумя шагами, прыжком.

4

Упражнения и игры с передачей и ловлей мяча.

5


Передача мяча двумя руками с отскоком от пола стоя на месте в парах. Передача мяча двумя руками от груди стоя в парах на месте, в движении. Передача мяча по кругу (вправо, влево).Игры: «10 передач», «Вызови по имени»

5

Упражнения и игры с ведением мяча.

6


Ведение мяча на месте, в движении, с переводкой на другую руку. Ведение мяча с изменением направления движения. Ведение мяча с обводкой препятствий. Ведение мяча правой, левой рукой. Игры: «Ловишки с мячом», «Мотоциклисты».

6

Упражнения и игры с броском мяча в корзину.

5


Бросок мяча в цель (высота 1,5м.) двумя руками от груди с места, через верёвку или сетку. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места, после ведения. Игры: «5 бросков», «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».

7

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

6


Эстафеты с ведением, передачей мяча, броском мяча в цель. Игра: «Мяч капитану», «Гонка мячей по кругу».

8

Общая и специальная физическая подготовка

4


Бег: лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости, пробегание отрезков 10м., 30м.; стартовые ускорения. Прыжки, повороты вперёд, назад. Упражнения для рук, туловища, ног. Игры: «У кого меньше мячей», «Займи свободный кружок».

9

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

2


Эстафеты с ведением, передачей мяча, броском мяча в цель. Игра: «Чья команда больше», «Мяч капитану», Самый меткий».

10

Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам.

4


Играют два тайма по 7 минут, соблюдая основные правила баскетбола.


Всего часов:

34


3 класс.


№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Дата проведения

Возможные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания.

1

Правила техники безо-пасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Личная гигиена. Развитие баскетбола в России.

1


Техника безопасности на занятиях подвижных и спортивных игр. Личная гигиена. Развитие баскетбола в России.

2

Правила игры в мини-баскетбол. Терминология в баскетболе. Жесты судьи.

1


Цель игры. Участники игры. Счёт игры. Правила проведения игры.

Терминология и жесты судьи: пробежка, фол, пронос мяча, замена игрока, вбрасывание мяча, выход мяча из игры, конец игры.

3

Передвижения и остановки без мяча. Стойка баскетболиста.

В процес-се каждого занятия


Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперёд, назад, вправо, влево. Бег: лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; спиной вперёд; с изменением направления, скорости. Остановки двумя шагами, прыжком.

4

Упражнения и игры с передачей и ловлей мяча.

4


Передача мяча в парах с выполнением дополнительного задания ( подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнёру; ударить мяч о пол, поймать и передать партнёру). Передача мяча двумя руками от груди стоя в парах на месте, в движении; передача мяча «змейкой» от одной шеренги к другой. Передача мяча одной рукой от плеча на месте, в движении. Передача мяча по кругу (вправо, влево). Игры: «Обгони мяч», «За мячом», «10 передач», «Гонка мячей по кругу».

5

Упражнения и игры с ведением мяча.

5


Ведение мяча на месте, в движении шагом (в ходьбе) и бегом по прямой; с переводом его с правой руки на левую и наоборот; правой левой рукой. Ведение мяча с изменением направления движения, высоты отскока. Ведение мяча с обводкой препятствий. Игры: «Вызовы по номерам», «Ловишки с мячом», «Мотоциклисты».

6

Упражнения и игры с броском мяча в корзину.

5


Бросок мяча в цель (высота 1,5м.) двумя руками от груди с места. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, стоя напротив кольца. Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча с места, с отскоком от щита, без отскока от щита. Игры: «5 бросков», «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину», «Кто первый наберёт 20 очков».

7

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

4


Эстафеты с ведением, передачей мяча, броском мяча в кольцо. Игра: «Мяч капитану», «Гонка мячей по кругу», Самый меткий», «Чья команда больше», «Мяч ловцу».

8

Общая и специальная физическая подготовка

3


Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости по ориентиру или внезапному сигналу - звуковому (свистку). Бег с ускорением 5-10 м. из различных стартовых положений. Бег змейкой. Прыжки вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. Повороты, стоя на месте, в движении. Челночный бег с поворотом на 180 градусов. Упражнения для рук, туловища, ног. Игры: «Обгони мяч» «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Перестрелка» «Займи свободное место».

9

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

4


Перемещения в защитной стойке приставным шагом правым и левым боком вперёд, остановка, поворот, бег с ускорением. Ловля и передача мяча в парах в движении приставным шагом. Ведение мяча, два шага, передача, стоя в встречных колоннах. В парах: ловля мяча двумя руками на месте, ведение, остановка, поворот, передача мяча. Ведение мяча, два шага и бросок в кольцо.

10

Тактика игры. Индивидуальные действия в нападении и защите.

2


Взаимодействие одного нападающего против одного защитника. Игровые задания 1:1.

11

Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам.

5


Играют два тайма по 8 минут, соблюдая основные правила баскетбола.


Всего часов:

34




4 класс


№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Дата проведения

Возможные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания.

1

Правила техники безо-пасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Личная гигиена. Развитие баскетбола в России.

0,5


Техника безопасности на занятиях подвижных и спортивных игр. Личная гигиена. Развитие баскетбола в России.

2

Правила игры в мини-баскетбол. Терминология в баскетболе. Жесты судьи.

В процес-се занятий


Цель игры. Участники игры. Счёт игры. Правила проведения игры.

Терминология и жесты судьи: пробежка, фол, пронос мяча, двойное ведение мяча, замена игрока, вбрасывание мяча, аут, штрафной бросок, заслон, перехват, отскок, мяч вне игры, пас, подбор мяча, конец игры.

3

Передвижения и остановки без мяча. Стойка баскетболиста.

В процес-се каждого занятия


Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперёд, назад, вправо, влево. Бег: лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; спиной вперёд; с изменением направления, скорости. Остановки двумя шагами, прыжком.

4

Упражнения и игры с передачей и ловлей мяча.

2


Передача мяча в стену на расстоянии 1,5 м. Передачи в парах двумя баскетбольными мячами. Передача мяча в парах с выполнением дополнительного задания ( подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнёру; ударить мяч о пол, поймать и передать партнёру). Передача мяча по кругу через центр; передача мяча «змейкой» от одной шеренги к другой. Игры: «Обгони мяч», «За мячом», «Гонка мячей по кругу», «У кого меньше мячей»

5

Упражнения и игры с ведением мяча.

2


Ведение мяча на месте, в движении шагом (в ходьбе) и бегом по прямой; с переводом его с правой руки на левую и наоборот; правой левой рукой. Ведение мяча с изменением направления движения, высоты отскока. Ведение мяча с обводкой препятствий. Игры: «Вызовы по номерам», «Скажи какой цвет».

6

Упражнения и игры с броском мяча в корзину.

2


Бросок мяча в цель (высота 1,5м.) двумя руками от груди с места. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, стоя напротив кольца. Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча с места, с отскоком от щита, без отскока от щита. Игры: «5 бросков», «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину», «Кто первый наберёт 20 очков».

7

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

2


Эстафеты с ведением, передачей мяча, броском мяча в кольцо. Игра: «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу», Самый меткий», «Чья команда больше», «Мяч капитану».

8

Общая и специальная физическая подготовка

2


Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости по ориентиру или внезапному сигналу - звуковому (свистку). Бег с ускорением 5-10 м. из различных стартовых положений. Бег змейкой. Прыжки вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. Повороты, стоя на месте, в движении. Челночный бег с поворотом на 180 градусов. Упражнения для рук, туловища, ног. Игры: «Обгони мяч» «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Перестрелка» «Займи свободное место».

9

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2


Перемещения в защитной стойке приставным шагом правым и левым боком вперёд, остановка, поворот, бег с ускорением. Ловля и передача мяча в парах в движении приставным шагом. Ведение мяча, два шага, передача, стоя в встречных колоннах. В парах: ловля мяча двумя руками на месте, ведение, остановка, поворот, передача мяча. Ведение мяча, два шага и бросок в кольцо.

10

Тактика игры. Индивидуальные действия в нападении и защите.

2


Взаимодействие одного нападающего против одного защитника. Игровое задание 1:1

Взаимодействие двух нападающих против двух защитников. Игровое задание 2:2

11

Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам.

2


Играют два тайма по 10 минут, соблюдая основные правила баскетбола.


Всего часов:

16,5





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса внеурочной деятельности.



1. Рабочие программы. «Физкультура» 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся.

В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Издательство «Учитель», 2010, Последнее издание 2016 г.

2. Образовательные программы и стандарты. Рабочие программы «Физическая культура» 1-11 классы. Комплексная программа

физического воспитания учащихся. В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Компакт-диск. Издательство 2-е Волгоград «Учитель» 2013г.

3. Внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников. Компакт-диск. Издательство «Учитель» 2014

г. И. В. Курбенко, Н. В. Лободина, М. В. Лексина, Л. В. Мищенкова.

4. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Издательство «Просвещение» 2013 г.

5. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Методическое пособие. Москва «Издательство НЦ

ЭНАС» 2003г. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. ,

6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А.Зданевич. -

М. : Просвещение, 2012.

7. Учебник для общеобразовательных организаций. Физическая культура 1-4 классы. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2013 г.

8. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению.


  1. Щиты с кольцами - 2 комплект.


  2. Секундомер - 1 шт.


  3. Стойки для обводки - 5 шт.


  4. Гимнастическая стенка - 6 пролётов.


  5. Гимнастические скамейки - 4 шт.


  6. Гимнастические маты - 10 шт.


  7. Мячи набивные массой 2 кг. - 5 шт.


  8. Мячи баскетбольные - 12 шт.


© 2010-2022