- Преподавателю
- Физкультура
- Рекомендации по дыханию при занятии физическими упражнениями
Рекомендации по дыханию при занятии физическими упражнениями
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Танасиенко А.И. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации по дыханию при занятиях физическими упражнениями и спортом
Дыхательная система-единственная внутренняя система, которой человек может управлять произвольно. Поэтому можно дать следующие рекомендации:
А)дыхание необходимо осуществлять через нос и только в случаях интенсивной физической работы допускается дыхание через нос и узкую щель рта, образованную языком и небом. При таком дыхании воздух очищается от пыли ,увлажняется и согревается ,прежде чем поступить в полость легких, что способствует повышению эффективности дыхания и сохранению дыхательных путей здоровыми;
Б)при выполнении физических упражнений необходимо регулировать дыхание:
-
Во всех случаях выпрямления тела делать вдох;
-
При сгибании тела делать выдох;
-
При циклических движениях ритм дыхания приспосабливать к ритму движения с акцентом на выдохе. Например, при беге делать на 4 шага вдох, на 5-6 шагов-выдох, или на 3 шага -вдох и на 4-5 шагов-выдох, и.т.д.
-
Избегать частых задержек дыхания и натуживания ,что приводит к застою венозной крови в периферических сосудах.
Наиболее эффективно функцию дыхания развивают физические циклические упражнения с включением в работу большого количества мышечных групп в условиях чистого воздуха(плавание, гребля, лыжный спорт, бег и другие)
Упражнения, направленные на приобретение опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности
1.Бег с горы по сложному маршруту
2.Эстафета с выполнением двигательных задач ,требующих проявления смелости , решительности.
3.Выполнение различных двигательных задач на высоте(гимнастическом бревне, гимнастической стенке, специальной площадке).
4.Прыжки в воду с вышки.
5.Прыжки на батуте (с выполнением сложных по координации движений ).
6.Командные спортивные и подвижные игры (баскетбол ,волейбол ручной мяч, регби, борьба за мяч ,хоккей и другое ).
7.Скоростной спуск на лыжах по сложному маршруту.
8.Скалолазание .
Волевые качества
Методической основой волевой подготовки является система воздействий, направленных на воспитание конкретных волевых проявлений личности ,накопление ею опыта волевого поведения, создания хорошей функциональной, физиологической и морфологической базы для волевых проявлений. Основными средствами для решения этих задач служат физические упражнения , виды спорта , требующие преодоления трудностей , адекватных трудностям производства.
Инициативность
Формирование этого волевого качества на занятиях физической культурой и спортом осуществляется главным образом за счет накопления опыта инициативного поведения. С этой целью действенными являются следующие приемы и средства:
1)выполнение физических упражнение на занятиях одним из многих способов по личной инициативе;
2)самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;
3)соревнования с другими студентами на оптимальное решение двигательной задачи;
4)самостоятельные выбор тактического плана выступления на соревнованиях;
5)организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе;
6)спортивные игры;
7)единоборства;
8)эстафеты;
9)личные соревнования.
Смелость и решительность
Формированию этих качеств в наибольшей степени способствуют упражнения, содержащие элементы известного риска и требующие преодоления чувства боязни и колебания.
Упражнение на смелость и решительность
1.Бег под крутую горку с преодолением препятствий.
2.Прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов.
3.Ходьба и бег с закрытыми глазами.
4.Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды.
5.Упражнение на батуте: прыжок на живот-прыжок на ноги, сальто вперед и назад в группировке, согнувшись.
6.Преодоление специальных полос препятствий.
7.Игра в регби по упрощенным правилам с силовыми элементами.
8.Акробатические прыжки.
9.Прыжки в воду.
10.Прыжки-падения на землю, пол.
11.Быстроенападение в играх.
12.Боксерский поединок с сильным противником.
13.Скалолазание.
Стойкость
Наиболее действенным средством формирования этого качества в процессе физического воспитания являются упражнения, которые содержат элементы преодоления значительных внешних и внутренних трудностей, выполняются в неблагоприятных метеорологических условиях, в большом объеме, требуют значительного нервного напряжения. При воспитании стойкости целесообразно использовать приемы ,усиливающие эффект применяемых средств: искусственное наращивание усилий, тренировку эмоционального фактора, применение технических средств.
Во время формирования стойкости нужно тренировать не только волевое усилие, но и физиологическую базу усилие. В этом случае необходимо строго соблюдать принцип постепенности наращивания нагрузок и адекватности их возможности организма. В противном случае может произойти истощение физиологической базы, что в конечном счете отразится на волевом действии.
Упражнения на стойкость
1.Медленый длительный бег в сложных метеорологических условиях-до 3 ч.
2.Темповый кроссовый бег-до 3 ч.
3.Кроссовый бег по сложный, изобилующей различными препятствиями местности.
4.Тренировка в кроссе и марш-броске при неблагоприятных метеорологических условиях :в дождь, снегопад, при сильном ветре, высокой и низкой температуре.
5.Соревновая в марш-броске ,беге на 8,10,20,30 км,42 км 195 м.
6.Плавание на дальность.
7.Преодоление специальных полос препятствий.
8.Борьба с более сильным противником.
9.Однодневные и многодневные пешие и лыжные тур-походы.
10.Шлюпочный поход на 20 км и более.
11.Лыжный переход, велопробег.
12.Задержка дыхание на время на вдохе или выдохе.