Рекомендации по дыханию при занятии физическими упражнениями

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по дыханию при занятиях физическими упражнениями и спортом

Дыхательная система-единственная внутренняя система, которой человек может управлять произвольно. Поэтому можно дать следующие рекомендации:

А)дыхание необходимо осуществлять через нос и только в случаях интенсивной физической работы допускается дыхание через нос и узкую щель рта, образованную языком и небом. При таком дыхании воздух очищается от пыли ,увлажняется и согревается ,прежде чем поступить в полость легких, что способствует повышению эффективности дыхания и сохранению дыхательных путей здоровыми;

Б)при выполнении физических упражнений необходимо регулировать дыхание:

  • Во всех случаях выпрямления тела делать вдох;

  • При сгибании тела делать выдох;

  • При циклических движениях ритм дыхания приспосабливать к ритму движения с акцентом на выдохе. Например, при беге делать на 4 шага вдох, на 5-6 шагов-выдох, или на 3 шага -вдох и на 4-5 шагов-выдох, и.т.д.

  • Избегать частых задержек дыхания и натуживания ,что приводит к застою венозной крови в периферических сосудах.

Наиболее эффективно функцию дыхания развивают физические циклические упражнения с включением в работу большого количества мышечных групп в условиях чистого воздуха(плавание, гребля, лыжный спорт, бег и другие)



Упражнения, направленные на приобретение опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности

1.Бег с горы по сложному маршруту

2.Эстафета с выполнением двигательных задач ,требующих проявления смелости , решительности.

3.Выполнение различных двигательных задач на высоте(гимнастическом бревне, гимнастической стенке, специальной площадке).

4.Прыжки в воду с вышки.

5.Прыжки на батуте (с выполнением сложных по координации движений ).

6.Командные спортивные и подвижные игры (баскетбол ,волейбол ручной мяч, регби, борьба за мяч ,хоккей и другое ).

7.Скоростной спуск на лыжах по сложному маршруту.

8.Скалолазание .







Волевые качества

Методической основой волевой подготовки является система воздействий, направленных на воспитание конкретных волевых проявлений личности ,накопление ею опыта волевого поведения, создания хорошей функциональной, физиологической и морфологической базы для волевых проявлений. Основными средствами для решения этих задач служат физические упражнения , виды спорта , требующие преодоления трудностей , адекватных трудностям производства.

Инициативность

Формирование этого волевого качества на занятиях физической культурой и спортом осуществляется главным образом за счет накопления опыта инициативного поведения. С этой целью действенными являются следующие приемы и средства:

1)выполнение физических упражнение на занятиях одним из многих способов по личной инициативе;

2)самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

3)соревнования с другими студентами на оптимальное решение двигательной задачи;

4)самостоятельные выбор тактического плана выступления на соревнованиях;

5)организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе;

6)спортивные игры;

7)единоборства;

8)эстафеты;

9)личные соревнования.



Смелость и решительность

Формированию этих качеств в наибольшей степени способствуют упражнения, содержащие элементы известного риска и требующие преодоления чувства боязни и колебания.

Упражнение на смелость и решительность

1.Бег под крутую горку с преодолением препятствий.

2.Прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов.

3.Ходьба и бег с закрытыми глазами.

4.Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды.

5.Упражнение на батуте: прыжок на живот-прыжок на ноги, сальто вперед и назад в группировке, согнувшись.

6.Преодоление специальных полос препятствий.

7.Игра в регби по упрощенным правилам с силовыми элементами.

8.Акробатические прыжки.

9.Прыжки в воду.

10.Прыжки-падения на землю, пол.

11.Быстроенападение в играх.

12.Боксерский поединок с сильным противником.

13.Скалолазание.



Стойкость

Наиболее действенным средством формирования этого качества в процессе физического воспитания являются упражнения, которые содержат элементы преодоления значительных внешних и внутренних трудностей, выполняются в неблагоприятных метеорологических условиях, в большом объеме, требуют значительного нервного напряжения. При воспитании стойкости целесообразно использовать приемы ,усиливающие эффект применяемых средств: искусственное наращивание усилий, тренировку эмоционального фактора, применение технических средств.

Во время формирования стойкости нужно тренировать не только волевое усилие, но и физиологическую базу усилие. В этом случае необходимо строго соблюдать принцип постепенности наращивания нагрузок и адекватности их возможности организма. В противном случае может произойти истощение физиологической базы, что в конечном счете отразится на волевом действии.

Упражнения на стойкость

1.Медленый длительный бег в сложных метеорологических условиях-до 3 ч.

2.Темповый кроссовый бег-до 3 ч.

3.Кроссовый бег по сложный, изобилующей различными препятствиями местности.

4.Тренировка в кроссе и марш-броске при неблагоприятных метеорологических условиях :в дождь, снегопад, при сильном ветре, высокой и низкой температуре.

5.Соревновая в марш-броске ,беге на 8,10,20,30 км,42 км 195 м.

6.Плавание на дальность.

7.Преодоление специальных полос препятствий.

8.Борьба с более сильным противником.

9.Однодневные и многодневные пешие и лыжные тур-походы.

10.Шлюпочный поход на 20 км и более.

11.Лыжный переход, велопробег.

12.Задержка дыхание на время на вдохе или выдохе.



© 2010-2022