- Преподавателю
- Физкультура
- Внеурочная деятельность по физической культуре
Внеурочная деятельность по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трушина Н.С. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Программа кружка по физической культуре «Крепыш » составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Типового Положения об учреждениях дополнительного образования детей, Устава образовательного учреждения, Положения о дополнительном образовании детей филиал МОУ Можарская СОШ «Сысоевская ООШ»
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.
Программа адаптированная.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей школьного возраста при создании здоровьесберегающей среды в ОУ.
Одним из приоритетных направлений социальной политики Российского государства является осуществление комплекса мер по воспитанию здорового поколения. Но в последние годы отмечается тенденция к существенному ухудшению состояния здоровья детского населения в нашей стране. Особое внимание следует уделить возрасту, когда формируются основные системы жизнеобеспечения и их совершенствования, происходит активная морфологическая перестройка, адаптация к внешней среде, а также новообразования нервной системы и двигательного аппарата. Одними из самых распространённых заболеваний у детей и подростков являются нарушение осанки и плоскостопие. Осанка является комплексным показателем состояния физического развития и здоровья детей. Одним из эффективных средств формирования правильной осанки человека являются физические упражнения. Комплексы физических упражнений содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития. Это также оказывает профилактическое воздействие на опорно-двигательный аппарат ребёнка. Каждый комплекс включает упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, упражнения дыхательной гимнастики.
Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Педагогическая целесообразность.
Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии школьников.
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей.
Цель программы: укрепление здоровья учащихся, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Задачи:
-
Обучение основным двигательным действиям;
-
Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
-
Укреплять различные группы мышц (мышцы рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стопы).
-
Формировать и укреплять осанку.
-
Развивать дыхательную систему.
-
Развивать координацию, ловкость, точность движений.
Отличительной особенностью программы является использование двигательной активности, инициативности, использование познавательной и мыслительной деятельности.
Программа рассчитан на учащихся 5-9 классов (от 10 до 15 лет)
Срок реализации 1год.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Всего 68 занятия в год. Продолжительность занятия - 45 мин.
Содержание программы состоит из шести разделов.
Формы проведения занятий:
Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы по физкультуре в ОУ.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:
1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
3) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
4) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Учебно- тематический план
№
Тема
Кол-во часов
1
Профилактика и коррекция нарушений осанки
9
2
Профилактика плоскостопия
7
3
Дыхательная гимнастика
10
4
Подвижные игры
14
5
Спортивные игры
14
6
лыжи
14
Всего:
68
Содержание программы
№
Тема
Кол-во часов
Распределение программного содержания по месяцам
1
Профилактика и коррекция нарушений осанки
- физические упражнения
9
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
декабрь, январь, февраль,
март, апрель, май
2
Профилактика плоскостопия
- физические упражнения
7
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
январь, март, май
3
Дыхательная гимнастика
-динамические, статические
10
Сентябрь, ноябрь, январь,
апрель, май
4
Подвижные игры
- с ползанием, лазанием
- на внимательность
- для координации речи с движением
14
½ Сентябрь, ½ октябрь,
½ май
5
Спортивные игры
- пионербол
- мини-футбол
- волейбол
14
½ Сентябрь, ½ октябрь,
½ май
6
Лыжи
-скользящий шаг
-передвижение попеременно-двухшажным ходом
- подъемы и спуски с небольших склонов
- торможение
- подъем «елочкой», «лесенкой»
14
Декабрь, январь, февраль
Всего часов
68
Место проведения:
-
Спортивная площадка;
-
Класс (для теоретических и практических занятий);
Инвентарь:
-
Волейбольные мячи;
-
Скакалки;
-
Теннисные мячи;
-
Малые мячи;
-
Гимнастическая стенка;
-
Гимнастические скамейки;
-
Сетка волейбольная;
-
Лыжи, палки;
-
Секундомер;
-
Маты;
-
Обручи.
Источники информации:
-
Мой друг - физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007.
-
300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Фатеева Л.П. Ярославль: «Академия развития», 1998
-
Интернет - сайты