Внеурочная деятельность по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа кружка по физической культуре «Крепыш » составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Типового Положения об учреждениях дополнительного образования детей, Устава образовательного учреждения, Положения о дополнительном образовании детей филиал МОУ Можарская СОШ «Сысоевская ООШ»

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.

Программа адаптированная.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей школьного возраста при создании здоровьесберегающей среды в ОУ.

Одним из приоритетных направлений социальной политики Российского государства является осуществление комплекса мер по воспитанию здорового поколения. Но в последние годы отмечается тенденция к существенному ухудшению состояния здоровья детского населения в нашей стране. Особое внимание следует уделить возрасту, когда формируются основные системы жизнеобеспечения и их совершенствования, происходит активная морфологическая перестройка, адаптация к внешней среде, а также новообразования нервной системы и двигательного аппарата. Одними из самых распространённых заболеваний у детей и подростков являются нарушение осанки и плоскостопие. Осанка является комплексным показателем состояния физического развития и здоровья детей. Одним из эффективных средств формирования правильной осанки человека являются физические упражнения. Комплексы физических упражнений содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития. Это также оказывает профилактическое воздействие на опорно-двигательный аппарат ребёнка. Каждый комплекс включает упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, упражнения дыхательной гимнастики.

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Педагогическая целесообразность.

Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии школьников.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей.

Цель программы: укрепление здоровья учащихся, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Задачи:

  1. Обучение основным двигательным действиям;

  2. Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

  3. Укреплять различные группы мышц (мышцы рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стопы).

  4. Формировать и укреплять осанку.

  5. Развивать дыхательную систему.

  6. Развивать координацию, ловкость, точность движений.



Отличительной особенностью программы является использование двигательной активности, инициативности, использование познавательной и мыслительной деятельности.



Программа рассчитан на учащихся 5-9 классов (от 10 до 15 лет)

Срок реализации 1год.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Всего 68 занятия в год. Продолжительность занятия - 45 мин.

Содержание программы состоит из шести разделов.

Формы проведения занятий:

Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы по физкультуре в ОУ.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:

1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

4) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.






Учебно- тематический план



Тема

Кол-во часов

1

Профилактика и коррекция нарушений осанки

9

2

Профилактика плоскостопия

7

3

Дыхательная гимнастика

10

4

Подвижные игры

14

5

Спортивные игры

14

6

лыжи

14

Всего:

68

















Содержание программы

Тема

Кол-во часов

Распределение программного содержания по месяцам

1

Профилактика и коррекция нарушений осанки

- физические упражнения

9

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

декабрь, январь, февраль,

март, апрель, май

2

Профилактика плоскостопия

- физические упражнения

7

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

январь, март, май

3

Дыхательная гимнастика

-динамические, статические

10

Сентябрь, ноябрь, январь,

апрель, май

4

Подвижные игры

- с ползанием, лазанием

- на внимательность

- для координации речи с движением

14

½ Сентябрь, ½ октябрь,

½ май

5

Спортивные игры

- пионербол

- мини-футбол

- волейбол

14

½ Сентябрь, ½ октябрь,

½ май

6

Лыжи

-скользящий шаг

-передвижение попеременно-двухшажным ходом

- подъемы и спуски с небольших склонов

- торможение

- подъем «елочкой», «лесенкой»

14

Декабрь, январь, февраль

Всего часов

68

Место проведения:

  • Спортивная площадка;

  • Класс (для теоретических и практических занятий);

Инвентарь:

  • Волейбольные мячи;

  • Скакалки;

  • Теннисные мячи;

  • Малые мячи;

  • Гимнастическая стенка;

  • Гимнастические скамейки;

  • Сетка волейбольная;

  • Лыжи, палки;

  • Секундомер;

  • Маты;

  • Обручи.

Источники информации:

  1. Мой друг - физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007.

  2. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Фатеева Л.П. Ярославль: «Академия развития», 1998

  3. Интернет - сайты







Внеурочная деятельность по физической культуре



© 2010-2022