• Преподавателю
  • Физкультура
  • Статья из опыта работы по теме «Анатомно-физиологические и психические особенности юношеского возраста»

Статья из опыта работы по теме «Анатомно-физиологические и психические особенности юношеского возраста»

"Описание материала: Строя работу с обучающимися, нельзя забывать об анатомно-физиологических и психических особенностях этого возраста. В педагогике возраст 15-17 лет называется юношеским. Эти профессии требуют от обучающихся развитие и совершенствование общей выносливости, тонкой координации движений пальцев рук, точности движений, совершенствование профессионально важных функций – быстроты зрительных различий, тактильной чувствительности пальцев рук, умения концентрировать внимание,формирован...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья из опыта работы по теме

«Анатомно-физиологические и психические особенности

юношеского возраста»


Чукичев А.А., руководитель физического воспитания,

преподаватель физической культуры

ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

Строя работу с обучающимися, нельзя забывать об анатомно-физиологических и психических особенностях этого возраста. В педагогике возраст 15-17 лет называется юношеским.

Юношеский возраст (15-17 лет) отличается от младшего (7-10 лет) и подросткового (11-14 лет) тем, что организм продолжает развиваться медленнее. Юноши в физическом развитии не только догоняют девушек, но и уходят вперед. К 17 годам заканчивается формирование костной и мышечной систем. Если в подростковом периоде особенно быстро развивались мышцы-сгибатели, то в 15-17 лет их догоняют в развитии мышцы-разгибатели.

У юношей значительно увеличиваются мышцы тела (достигают 40 % общего веса). Однако недостаточно сросшиеся кости грудины требуют постепенной нагрузки на верхний плечевой пояс. Старший школьный возраст - период тренировки мышечной силы и выносливости.

Большой собственный вес, недостаточная двигательная активность делают трудными для девушек упражнения на выносливость. Вот почему сдаче установленных для девушек нормативов, связанных с проявлением выносливости, должна предшествовать тщательная и последовательная подготовка. Следует учитывать склонность девушек к выполнению плавных движений, заимствованных из художественной гимнастики и хореографии. Необходимо осторожно использовать упражнения, связанные с сильным сотрясением тела, которые вредно сказываются на функциях половых органов.

Юношеский возраст - ответственный период в становлении личности человека. В это время активно формируется мировоззрение молодых людей, появляется устойчивый интерес к отдельным отраслям знаний, производства, определенной профессии. Обучающиеся старших классов наиболее внимательно изучают те предметы, которые по их мнению, будут способствовать успешному освоению выбранной профессии. Задача учителя физической культуры - объяснить (и доказать), что физическая подготовка поможет приобрести навыки, необходимые в их будущей трудовой деятельности.

В нашем учебном заведении девушки обучаются профессии:

- секретарь-машинистка;

- оператор связи.

Эти профессии требуют от обучающихся развитие и совершенствование общей выносливости, тонкой координации движений пальцев рук, точности движений, совершенствование профессионально важных функций - быстроты зрительных различий, тактильной чувствительности пальцев рук, концентрации внимания, развитие быстроты реакции, профилактика неблагоприятного воздействия условий труда, кифотическая деформация позвоночника и сколиотическая болезнь, одностороннее развитие групп мышц, занятых в профессиональной деятельности. Для учащихся данных специальностей рекомендуются такие виды спорта как лёгкая атлетика, волейбол, настольный теннис, ручной мяч.

Средства профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП):

- бег 1000 метров;

- прыжки через скакалку;

- упражнения на гимнастической скамейке;

- перенос скамейки слева на право;

- подъём туловища из положения сед на полу, на скамейки;

- прогибы из положения лёжа на животе;

- жонглирование двумя теннисными мячами;

- ведение мяча пальцами рук;

- броски в цель на точность;

- верхняя передача;

- поочередное отталкивание пальцами левой и правой руки от стены и другие.

Юношей готовят по специальности электромонтёр по ЛКСТС и ОПС. Эти профессии требуют развитие ручной ловкости, способности выполнять ударные дозированные движения, развитие статической и динамической выносливости мышц пальцев и кистей рук и статической выносливости позных мышц (спины, брюшного пресса и разгибателей бедра), развитие мышц плечевого пояса, туловища, стоп, совершенствование равновесия в вертикальном положении, развитие выносливости, совершенствование координации движений рук, закаливание.

Средства ППФ:

- гимнастика (упражнения с гантелями, набивными мячами, резиновыми амортизаторами, на гимнастической скамейке и стенке);

- упражнениями с отягощениями (штангой, гирей, поднимание и переноска тяжёлых предметов);

- разновидности метания (мяча, гранаты), толкание ядра;

- элементы спортивных игр (на точность и ловкость движений рук, игры на внимание и др.);

- занятия на открытом воздухе;

- закаливающие общие и местные процедуры.

Рекомендуемые виды спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные и подвижные игры.

В режиме учебного дня (на 3-4 уроке) проводятся физкультминутки. Но если учитель (мастер производственного обучения) видит, что учащиеся сильно утомлены, то физкультминутку проводят на каждом уроке за 15-20 минут до его конца. Для физкультурных пауз, которые проводятся в классе у парты (верстака) подбираем пять простейших упражнений (повторяемых 6-8 раз каждое) для мышц спины, рук, кистей, плечевого пояса и ног. Физкультминутки проводит физорг группы, а инициатором проведения физкультминуток является руководитель физического воспитания.

Комплексы упражнений разрабатываем и меняем два раза в месяц на совете физоргов.


© 2010-2022