- Преподавателю
- Физкультура
- Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в учебном заведении
Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в учебном заведении
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Немцева Л.Н. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доклад
Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в учебном заведении
Выполнила: учитель физической культуры
Немцева Любовь Николаевна
Благовещенск 2015
Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в учебном заведении
В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.
Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.
Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, " не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени".
Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования.
Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор, завуч, председатель методического объединения, классные руководители, учителя физической культуры, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников).
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т. д.
Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт 2 уроков физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную работу. Осуществляем это вместе с учреждениями дополнительного образования. Поддерживаем связь с ДЮСШ по таким видам спорта, как лыжи, волейбол, баскетбол, а также со спортивным клубом "Орленок» и «Факелом».
Оздоровительная роль достигается:
- организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья школьников;
- обеспечения гигиенических условий;
- предупреждением травматизма.
Внеклассные спортивно- массовые мероприятия включают в себя такие соревнования как:
- Декада ЗОЖ в которую входят: кросс, весёлые старты;
- Месячник ГО;
- Дни спорта, дни здоровья;
- Зарница;
- Первенство по пионерболу, баскетболу;
- Лыжные гонки и тд
Спортивные праздники проводим совместно с городскими школами. Сборные школы выступает в городских соревнованиях по баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, лыжных гонках и др. В школе работают спортивные секции по легкой атлетике. В школьных секциях занимаются 40 учащихся. Так же посещаются дополнительные спортивные организации, но их численность не превышает и 40 человек.
Для достижения лучшей результативности посещаемости учащихся спортивных секций и кружков необходимо проводить классным руководителям беседы о ЗОЖ, приглашать на классные часы спортсменов и тренеров других спортивных организаций.
Большая проблема в современных учебных заведениях связана с многочисленным заболеванием детей. На сегодняшний день в школе освобожденных от физической нагрузки насчитывается 9 учащихся, кроме того, чередуются учащихся со справками по состоянию здоровья с простудными заболеваниями.
Учащиеся освобожденные, по состоянию здоровья должны делится медиками на группы, которые занимаются по определенной программе и со специальными работниками медицинского образования. В свою очередь учителя по физ. воспитанию предъявляют к ним индивидуальный подход. Такие учащиеся освобождены от сдачи определенных нормативов, выполняют упрощенный вид упражнений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что за правильное гармоничное развитие ребенка необходимо следить с самого детства, предупреждать заболевания и различные отклонения в психическом, и физическом развитии, устранять переутомляемость детского организма.