Сюжетно-игровой урок Суд идет на тему Профилактика вредных привычек

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»



Методическая разработка

сюжетно-ролевой игры

"Суд идет"

в 6 "А" классе















Составила: Серышева Людмила

Александровна,

учитель физической культуры,

первой квалификационной категории



2013 год

ЦЕЛЬ: предупреждение и профилактика табакокурения в раннем школьном возрасте.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;

- дать представления о негативном влиянии табака на организм человека;

- развивать коммуникативные умения, способность самопрезентации.

Подготовительная работа:

Распределение ролей: присяжные, обвиняемый (сигарета), потерпевшие (внутренние органы и системы организма); подбор материала для выступления каждого.

Подготовка "зала судебного заседания" (кабинета)

Оборудование:

фотографии, презентация "Табак и здоровье человека".

Ход игры:

Учитель является ведущим игры:

- Сегодня слушается дело "О вреде курения." Подсудимый - сигарета. Вы признаете себя виновным в нанесении тяжелого ущерба здоровью курильщика?

Сигарета: - Нет. Я помогаю людям в стрессовых ситуациях , снимаю нервное напряжение. Многим я помогаю выглядеть более старшими, чувствовать себя взрослым. И никакого ущерба для здоровья я не приношу!

Ведущий:- Тогда я приглашаю заслушать потерпевших.

1 потерпевший - органы дыхания: - Уважаемый суд, раздражение табачным дымом слизистых оболочек полости рта, носа, гортани, трахеи и бронхов развивает хроническое воспаление дыхательных путей, что приводит к поражению голосовых связок, поражает бронхи и трахею, развивается хронический бронхит. Ученый-медик С.П.Олейников установил, что хронический бронхит у курильщиков наблюдается в 7 раз чаще, чем у некурящих. Типичная примета курильщика - кашель с выделением слизи темного цвета. Никакие лекарства в данном случае не помогают. Единственное средство - прекратить курение. Кашель вызывает эмфизему (расширение) легких, а это одышка, затруднение дыхания.
Легкие имеют большую поверхность: при вдохе - 90 м2. При спокойном дыхании в них помещается до 3 л воздуха, при глубоком вдохе - до 6л. У курильщиков эти цифры меньше на 50%, т.к. они забиваются твердыми частицами табачного дыма. Легочная ткань способна мгновенно разделять воздух на кислород и другие компоненты воздуха. Воздух для легочной ткани нужен чистый, а что же происходит, когда курильщик бросает в легкие вместо чистого воздуха табачный дым совсем его коктейлем отравляющих веществ, смазанным табачным дегтем? Верхняя часть легочной клетки альвеолы легко забивается табачным дегтем, и клетка перестает работать.

2 потерпевший - нервная система: - Уважаемые присяжные заседатели, курение особенно отрицательно сказывается на нервной системе человека, постепенно расшатывая ее. Нарушение деятельности нервной системы приводит к расстройству функций сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.
Отрицательное действие никотина на центральную нервную систему выражается вначале в ее возбуждении, затем в угнетении. В результате курящие становятся раздражительными и легковозбудимыми, у них нарушаются сон, аппетит.
Как при остром, так и при хроническом отравлении никотином на первое место выступают явления, связанные с деятельностью центральной нервной системы. При хроническом отравлении в нервной системе происходят большие изменения из-за длительного действия одного из сильнейших ядов - никотина. У тех, кто курит, нередко возникают расстройства памяти, головная боль, бессонница, дрожание рук, снижается работоспособность, ухудшается настроение.
Под влиянием курения могут развиться невриты, полиневриты, радикулиты и др. При этих заболеваниях возникают болевые ощущения по ходу нервов. У курильщиков нередко развивается склероз мозговых сосудов, вследствие чего ухудшается питание мозга, могут возникнуть эпилептические (судорожные) припадки. У них в 3-4 раза чаще бывают кровоизлияния в мозг.
Табак оказывает на центральную нервную систему наркотическое действие: человек теряет волю, становится полностью подвластным постоянно испытываемой им неодолимой потребности в курении.

3 потерпевший - кровеносная система: - Господа присяжные заседатели, курение повышает кровяное давление: кровеносные сосуды сжимаются, вынуждая сердце сокращаться лишние 20 - 25 тысяч раз в сутки, как результат сердце расширяется и повреждается. Курение способствует увеличению уровня холестерина в крови, что приводит к образованию тромбов, а это ведёт к таким заболеваниям как атеросклероз, инфаркт миокарда, облитерирующий эндартериит и т. д. Содержащийся в табачном дыме связывается с гемоглобином, карбоксигемоглобин не может переносить кислород. При этом доставка кислорода к сердечной мышце резко нарушается - это приводит к серьёзным поражениям сердца и сосудов.

4 потерпевший - пищеварительная система: - Уважаемые участники судебного заседания, курение, как правило, ведет к сужению кровеносных сосудов, нарушая кровоснабжение внутренних органов, создавая благоприятные условия изъязвления слизистых оболочек желудка и двенадцатиперстной кишки. В большинстве случаев язвы этих органов возникают в связи с курением. У курящих язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки встречается в 2-3 раза чаще, чем у некурящих, а смертность от этих заболеваний в 4 раза выше.

Нарушения работы органов пищеварения объясняются тем, что никотин, дым, частички табака во время курения вместе со слюной попадают в желудок и оказывают постоянное раздражающее действие на его нейросекреторную и моторную активность. Наш желудочно-кишечный тракт привык к периодическому поступлению пищи, определенной ритмичности работы. Поступление табачного яда нарушает ритм деятельности желудочно-кишечного тракта. Поскольку вместе с никотином в желудок поступают и канцерогенные вещества, нередко появление злокачественных опухолей.

Ведущий:- А сейчас я предлагаю заслушать свидетелей.

Свидетель - фельдшер: - Уважаемый суд, сегодня я хочу вам продемонстрировать вещественные доказательства, которые полностью доказывают вину подсудимого. (демонстрация фотографий внутренних органов и систем заядлого курильщика, демонстрирующих вред курения).

Свидетель - учитель физической культуры: - Наблюдения показывают, что ребенок который страдает табакокурением быстро устает, рассеянные, они нервные и обидчивые, часто лезут в драку. На уроках физкультуры они не могут выполнять упражнения в заданном темпе, показывают низкие результаты физической подготовленности, не могут играть в спортивные игры, так как задыхаются и не справляются с физической нагрузкой.

Ведущий: - Уважаемый суд, вам были представлены показания потерпевших и свидетелей, вещественные доказательства. Каков будет ваш вердикт?

Присяжные: - Суд ,заслушав дело о вреде курения, постановил:

1. Признать подсудимого (сигарету) полностью виновным в нанесении тяжкого вреда здоровью человека.

2. От никотина страдают все органы человека:

-нервная система - никотин вначале возбуждает, а затем угнетает её;

- память и внимание - ослабевают;

- сердечная мышца - теряет тонус;

- лёгкие - насыщаются угарным газом, наступает кислородное голодание;

- желудок - разъедается слюной с ядовитым дымом;

- работоспособность - понижается.

3. Курение отрицательно сказывается на здоровье детей, содержание угарного газа в табачном дыму приводит к нарушению памяти, внимания, снижению успеваемости и уровня интеллекта, к учащению случаев простудных заболеваний среди курящих учащихся.

Ведущий: -Исследования показали, что ежегодно от болезней, связанных с курением, умирает 2 500 000 человек.

СКАЖИ НЕТ КУРЕНИЮ - СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!!!





Литература:

1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Звездина И.В. Табакокурение детей и подростков. Гигиенические и медико-социальные проблемы и пути решения. - М., 2007.

2. Профилактика табакокурения среди детей и подростков / Под ред. Н.А. Геппе. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

3. Соловьёв С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-метод. пособие // М.: Дрофа, 2006.



© 2010-2022