Статья Влияние занятий волейболом на здоровье школьника

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волейбол в нашей стране является одним из самых массовых средств физического воспитания. Большой выбор физических упражнений и методов их применения, составляющих содержание волейболу, позволяет целенаправленно влиять на развитие всех основных функций организма в зависимости от двигательных возможностей тех, кто им занимается. Большой диапазон использования средств и методов волейболу делает его доступным людям всех возрастов, рода деятельности и физической подготовленности.

С помощью волейболу наиболее успешно решаются задачи гармоничного физического развития, поскольку в его распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благоприятно действуют на различные отделы двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Занятия волейболом в школе способствуют: формированию двигательной функции; всестороннему гармоничному развитию двигательного аппарата и всех систем организма; воспитанию сознательного отношения к физическим занятиям, формированию здоровой личности. Кроме главных задач, предусмотренных физическим воспитанием, волейбол воспитывает такие физические качества, как ловкость, силу, скорость, выносливость, гибкость; формируют правильную осанку, воспитывают настойчивость, смелость, силу воли. Перечисленные задачи уточняются в зависимости от возраста учащихся, их физического состояния, здоровья и уровня физической подготовленности.

Особое внимание следует обратить на решение задач, способствующих формированию умений управлять своими функциями.

Двигательная функция детей и подростков проявляется через двигательную деятельность, связанная с двигательным актом, запасом условно-рефлекторных связей. Чем большим запасом условно-рефлекторных связей обладает человек, тем легче и быстрее в нее формируются новые формы движений, тем успешнее она управляет ими в условиях внешней среды.

Умение управлять своими движениями и выполнять их в соответствии со своими потребностями формируется только в процессе специального обучения с помощью специально подобранных физических упражнений. При этом нужно учитывать, что самым важным в обучении является умение оценивать свои движения во времени, в пространстве и по степени мышечного напряжения.

Каждая сознательная работа требует серьезного ощущение пространства и времени и умение справляться с этим соотношением не теоретически, а на практике. Для воспитания таких умений используют уроки волейбола. Срочная поточная информация о времени, пространстве и степень мышечных усилий в процессе двигательной деятельности дает возможность ученикам научиться дифференцировать на разные величины полученные ощущения, что немаловажно для управления движениями и расширение их двигательных возможностей.

Сознательное управление двигательной деятельностью тесно связано с развитием органов чувств, особенно с мышечными ощущениями. Через органы чувств проходит восприятия внешнего мира. Чем меньше развиты органы слуха, зрения и другие органы чувств, тем больше ограничена деятельность человека и тем меньше она развита. Дети, которые овладели своими движениями в пространстве, времени и силе, успешно справляются с различными двигательными действиями, в отличие от тех детей, которые не учились этому. Их деятельность активнее, они умеют сопоставлять, выявлять сходства и различия разных двигательных актов. Если при обучении двигательным действиям не развиваются умения управлять своими движениями, то двигательные возможности детей ограничены: выявление их творческих способностей в двигательной деятельности сужается, двигательная способность к импровизации движений усложняется. Двигательная зрелость не приходит одна по себе с возрастом - она ​​развивается в тесной взаимосвязи с окружающей средой и режимом двигательной деятельности детей.

Как средство физического воспитания игра волейбол очень эффективна и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания населения нашей страны.

Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показали, что систематические занятия волейболом вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятия волейболом для коррекции осанки.

Во время игры в волейбол создаются благоприятные возможности для проявления смекалки, ловкости, силы, быстроты, выносливости, волевых качеств, взаимопомощи и других качеств и свойств личности. Учитывая все достоинства волейбола, простоту, эмоциональность, положительное влияние на здоровье и развитие свойств личности, его включили в программы по физической культуре, учреждений образования начального, среднего и высшего профессионального образования.



© 2010-2022